Эту игру я по-честному ждал. Ждал, как и любую другую игру от Bethesda. Потому что, несмотря на тонну очевидных минусов, их всех роднит одно: попадая в эти целостные миры, вы вряд ли сможете вырваться из них в ближайшие несколько недель.
Fallout 4 не стал исключением. И говоря о том, что это Skyrim с пушками, я делаю игре огромный комплимент. Да, здесь есть раздражающая «симсониада» с десятками часов залипания в строительстве и налаживания торговых путей, да здесь есть куча багов и устаревшая по всем мыслимым меркам графика, да и еще куча всяких да…
И потому впечатления от неё весьма неоднозначные, но, тем не менее, объективные.
А теперь обо всем по порядку.
I’m shipping up to Boston
В этой части игры нам предстоит рыскать по разрушенному очередной ядерной бомбой штату Массачусетс и в частности по городу Бостон и его окраинам в поисках сына Шона, которого украл таинственный Институт (отсылки к alma-mater мы уже встречали в предыдущих частях серии).
Кстати, о Бостоне. Разработчики с толком подошли к воссозданию города и все места, которые вы увидите, существуют на самом деле.
Как бы то ни было, основная сюжетная линия всегда была в играх серии лишь тонким стержнем, на который накидывались побочные сюжетные «кольца», погружая нас на недели в этот прекрасный постъядерный мир, и создавая то, за что спустя многие годы, мы не перестаём любить эту игру – атмосферу.
По ходу пьесы нам предстоит выбрать, к какой из группировок примкнуть(всего их четыре: минитмены, подземка, братство стали и институт). От этого выбора будет зависеть и сюжетная концовка игры.
В этом городе новый шериф
Шутер-составляющая была наконец-то доработана. Стрельба от бедра больше не будит матом игрока соседей сверху, и каждая пушка обладает своим «характером», к которому в лучших традициях Bungie приходится привыкать какое-то время. Более того, система апгрейда пушек выводит игру на абсолютно новый уровень, когда мы в праве подогнать ствол под наши текущие нужды, оснастив его либо насадкой для дальности стрельбы, либо увеличенным магазином с прибором ночного видения. Всё что нам потребуется- это прокачка соответствующего навыка в системе S.P.E.C.I.A.L.
Но если с пушками более-менее всё прошло гладко, то сами бои обычно превращаются в какую-то неразбериху и палец автоматически тянется нажать вызов спасительной кнопки VATS,дабы в замедленном времени с толком и расстановкой нашинковать супостатов заслуженным свинцом.
Графон…Графон никогда не меняется
Графика - одно из самых слабых мест данной игры. Можно спустить всё на открытый мир и проработанный контент, но факт остаётся фактом – графика морально устарела. На всех платформах. Точка.
Скажи мне, кто твой друг
Привычную карму заменили отношениями с компаньонами. Что-то нравится одним, но приводит в бешенство других. Выбирайте, исходя из вашего стиля игры.
Следуя тренду, с любым компаньоном можно развить отношения. Пол не играет никакой роли. Даёт ли это какие-то существенные бонусы, я так и не понял, но создаётся стойкое ощущение ,что данная опция лишь притянута за уши для галочки.
Компаньонам можно отдавать оружие, но только вместе с патронами к нему. Иначе он так и будет пользоваться своим, т.к. по умолчанию патроны к нему бесконечные.
Простота хуже воровства
Ролевую составляющую сильно упростили, объединив основные навыки и перки. Тем не менее, можете смело забыть о «правильной прокачке» - её здесь не т и быть не должно. Развивайтесь как душе угодно, но от себя хочу дать совет: качайте пару-тройку навыков на максимум. Это не только откроет вам доступ к очень крутым перкам в самом начале игры, но и добавит ролевого куража. Тупой рубака с высокой харизмой или удачливый драгдилер- любая ветка прокачки имеет право на успех в Пустошах.
А напоследок я спою
Игру донельзя упростили там, где не надо (ролевая часть, карма, система прокачки) и перегрузили там,где могли запросто упростить (система строительства и крафта, некоторые откровенно скучные и однообразные сайд-квесты ).
Более того, моя главная претензия – это невнятная атмосфера игры. С одной стороны – это постъядерные пустоши 200 лет спустя: выжженные участки земли, мутировавшие животные, крутые пушки с бронёй, рейдеры и ядер-кола. С другой стороны игра стала намного казуальнее и на нас как из рога изобилия в первые часы игры сыпется всё, что мы потом и кровью находили/выбивали/крали в предыдущих частях : силовая броня, гранаты, патроны, лазерное и тяжелое оружие. И если раньше каждый квест был для нас глотком воздуха в виде драгоценных ХР, то теперь опыт льётся рекой – успевай только прокачивать навыки.
Строительство базы лишь окончательно убивает атмосферу вкупе с потраченным временем. Наличие данной опции я могу для себя объяснить лишь потоком нескончаемых однотипных квестов для получения опыта, т.к. кап на максимальный уровень сняли, а это значит что Bethesda пошла самым отвратительным путем – путем лени. Действительно, на кой ломать голову, придумывая то, чем всегда славилась компания- отменные квесты. Пускай игрок развлечет себя сам в песочнице, а заодно и уровень в ожидании DLC прокачает. Это позор.
Но тем не менее, это Skyrim с пушками. А значит, что весь этот огромный мир в нашем полном распоряжении,включая тонны часов эксплоринга, интересных квестов и находок.
Ведь, не смотря на все свои минусы, Fallout 4 однозначно затягивает и играть в него абсолютно точно стоит.
Окончательный вердикт: 4 из 5.