Прочитал как "старперы" =))). Я имею ввиду - по специальности... Что там у него за работа с будущим карьерным ростом? Неужели мало платят? Почему не хочет туда идти? А так да, тут накладывается неопределенность будущего, гормоны, подружки, отсутствие нужных финансоф, внутрисемейная дичь, подростоковое бунтарство и т.д. Ну и время еще не жмет... Не говоря уже о более тонких нюансах... Типа давления родителей, или осознания того, что не хочется становиться взрослым с ответственностью и прочими благами цивилизации =). Многие родаки не осознают, что сами подталкивали дятятю к выбору, всякими лягухами... и дитятя вдруг это осознает, и решает всякое... Не понимая ничего в жизни =))). Надо понимать, что большая часть работы в игровой индустрии, это та же рутина что и везде. Даже рокстарзы страдают от выгорания, рутины и тыды. Не говоря уже о более тонких нюансах. Спроси вон у нашего местного мобилодела =)))).
У сына есть работа. Ну как бы сказать. Дело в том, что он горел темой сохранение исчезающих видов в неволе. Нормальная тема. Но в этом надо много работать, выбивать гранты, писать статьи и прочее. Провинциальному пацану, с его родителями нищебродами, это не совсем по силам. Вот так чтоб сразу. По этому был был другой вариант. Сын устроился в лабораторию (новую, коммерческую) специалистом по нематодам (есть такой вредитель). Там нужно было просто защитить работу и дальше продолжать исследования по этой теме. Т.е. в магистратуре и аспирантуре изучать этих червяков. И в итоге он становится, одним из немногих спецов в этой области. Перспективы очень неплохие. Но как же мечта, спросите вы! Так ему сами же преподаватели и говорят. Работай в лаборатории и полях, а сам подавай запросы на свои исследования. Получишь грант, поедешь в командировку на край света и будешь там яйца у анаконд считать или перья у кенгуру. Можно и там и там двигаться. Все так делают. Но нет... Я, млять, игрушку для мобильника придумал...
Сам у себя исследования заказывать? Попахивает коррупцией. Может и правда, нафик? А то ведь до цугундера такая тема доведёт.
смысл в том, что есть основная работа, со стабильной карьерой и доходом, а можно еще выбивать гранты на то, что вообще по душе. Тут надо заметить, что карантин по Ковиду тоже поднасрал. Все друг решили, что на удаленке работать очень збсь.
Любит или уже любил. Фиг его знает. Игрушки как ещё одно хобби просто. Решил видимо совместить приятное с полезным. И я в принципе и не против, но зачем было бросать магистратуру?
Напишу с другой стороны, с точки зрения программиста (коим я и работаю). На самом деле в его желании есть две составляющие, во-первых он хочет стать программистом, во-вторых разрабатывать игры. Первое - программистом "стать" практически нереально. Сейчас видя сверхвысокие заработки в 100к+, многие родители отдают своих детей в ВУЗы и факультеты информатики/программирования. А также туда начало переходить огромное количество вчерашних менеджеров, экономистов, юристов, даже дальнобойщиков итп. Заметили ли вы падение ЗП у вакансий, ибо сейчас на некоторые позиции предложение многократно превышает спрос? Я тоже не заметил и вот почему. Для того, чтобы программировать, нужно иметь желание так сказать "ковыряться" в железках/программах, нужно с самого детства пытаться создавать/изменять что-либо в коде/конфигурациях и иметь интерес к этому. Этому к сожалению не учат в ВУЗах, не учат на курсах программирования или даже на практике в IT-фирмах. Поэтому хороших, реальных программистов как было ни хрена, так ни хрена и осталось. Единицы из людей без профильного опыта начинают получать неплохие зарплаты, остальные 90% застревают в самом низу, рисуя кнопочки на сайте или в ручную тестируя ту же самую кнопочку. Это может и выглядеть высокомерно, типа "профессия только для избранных", но это то, что я вижу везде, если ты этим никогда не занимался, то шансы "выстрелить" практически отсутствуют. То есть дядечки сидящие уже по 10 лет на минимальных должностях - это попса, но о ней очень редко кто говорит. Все почему-то вспоминают "а вот Вася вчера только в шиномонтажке ковырялся, а сегодня в Гугле 100500 долларов сшибает", хотя этот Вася просто всё детство и по вечерам ковырялся дома в коде, вместо пивасика. Второе - игропром. Тут всё просто - без шансов. То есть там не просто низкие зарплаты, а сверх низкие, количество малолетних (и в том числе способных) дебилов, которые мечтают "создавать игрушку" тысячи! Посмотрите сколько вакансий по России/СНГ/Европе, едва ли наберётся свыше полусотни и вот на них пытаются пролезть огромные толпы людей. Но судя из первого пункта, максимум что им могут предложить - полубесплатное место в тестировании (натыкался на просторах рунета отзывы людей, проработавших в Киевских Юбисофтах, которым платили даже меньше, чем в рядовых конторах, создающих сайтики). Опытные разработчики в здравом уме в игропром не полезут, это только те, кто остался романтиком в душе. Ещё один вариант - создать у себя в гараже очередную инди-хуинди с Петей и Лёшей, коих миллионы в стиме и гугл плее, надеясь что вот у них то она точно выстрелит. Ну тут всё просто - нужно вспомнить количество "выстреливших" инди за последние пару лет и посмотреть сколько таких говноподелок висит у Стима в Гринлайте в режиме ожидания. Моё предложение выбить эту романтику очень простое, пусть идёт на сайты фрилансеров и сделает хотя бы пару заказов. Либо пусть напишет "понг", в который можно будет сыграть на ПК и Андроиде (друг с другом). Посидев неделю в дебаггинге он поймёт, хочет ли он продолжать делать тоже самое за 30к в месяц (а именно столько будут платить ему как юниору), либо продолжит дальше препарировать лягушек и к чему у него лежит душа. Ведь одно дело кушать чизбургеры, другой дело резать корову для фарша и готовить сыр из молока. P.S. Я ещё много чего могу написать, но пока думаю хватит)))
Скулыч все верно нвписал. Игропром это для души, а не для денег . Так что надо туда идти только если реально душа к этому лежит. Я имею ввиду именно разработка. Есть куча смежных профессий типа комьюнити менеджерофф и тыды...
Да пусть сын идёт в инди-игроделы, полезный опыт. По крайней мере потом не будет сожалений, что вот мог бы исполнить мечту - а папка не пустил. Да, скорее всего будет облом - ну а мало ли, вдруг и взлетит, вероятность ненулевая. Сейчас же время совсем дикое, какому-то блогеру твоя хрень приглянулась, чисто на стриме поржать - и вот ты уже миллионер, лотерея по сути.
Для этого сперва нужно игру создать, а у человека не имеющего опыта программирования нет даже представления насколько это непросто и муторно. Там скорее они выиграют приз "разосраться с командой через месяц не создав даже прототип", чем попасть на стрим какому-то мифическому блогеру. Кстати напомни мне хотя бы парочку таких "выстреливших" у блоггеров игр от ноунеймов за 2020 год, сделавшую кого-либо миллионером?)
Ну может он и в самом деле какую-то гениальную идею выдаст, самостоятельно нарисовав вырвиглазную графику, которую все будут считать очень стильной и называть грамотной отсылочкой к 8-битным временам Взлетали же индюки, накрапав игру в одиночку... Я не слежу за новостями инди-движения, но хорошо помню, как вырвиглазные VVVVV, Downwell и Super Hexagon принесли тонны золота своим создателям. Прошлогодняя Baba Is You еще вспоминается.
Там обычно перед ними было 20-30 такого лютого дерьма и ещё штук 10 после них (либо ребята отрабатывали в гейм-индустрии лет 10 до этого). Хотя да, шанс не нулевой
Скорее "2000-3000 лютого дерьма и 1000 после них" Ибо количество инди-дерьма в Стиме десятками тысяч давно уже измеряется - а уж на мобилках еще сколько... Взлетевших крайне мало, да.