СИ: А все-таки, когда выйдет «Сталкер»?
С.Г.: Дату выхода объявим в ближайшее время. Будет еще одно объявление по поводу «Сталкера», оно в корне изменит к нему отношение.
СИ: В чате на сайте war1812.ru вы обмолвились о «Сталкере 2»…
С.Г.: В принципе, мы планируем его делать, но у нас сейчас нет ни сценария, ни задумок, ни начала сюжета – ничего. Однако экономическая выгода предполагает вторую часть. Ее мы собираемся издавать самостоятельно. А объявлять о начале разработки – преждевременно.
СИ: То есть, вы считаете, что «Сталкер», несмотря на задержку, окупится?
С.Г.: Он точно принесет огромную прибыль. Вопрос в другом: он может ненадолго «засветиться», а может стать легендарным хитом. И вот за это мы ведем «последний бой».
СИ: Чтобы игра стала хитом одних разговоров мало.
С.Г.: Мы даже расстроены долгими разговорами об игре. Сначала мы начали рекламировать ее, чтобы продать западным издателям. Первых «Казаков», например, я продавал очень долго и тяжело, их никто не хотел покупать. Были трудности даже с «Казаками 2» – и это после успеха первой части. Игра по полгода висела на первом месте в чартах Англии, Франции, Германии, но продать ее сиквел все равно было проблематично. Когда мы начали разрабатывать «Сталкер», было понятно, что концепция для журналистов интересна, и мы начали рекламу, чтобы через прессу найти потенциальных издателей. Искали практически с первых дней разработки, нашли почти сразу же, а рекламная кампания длится до сих пор. Обычно все не так – проект делается под конкретный заказ, а реклама начинается за девять месяцев. Зачастую проект уже готов, и только тогда разворачивают его рекламную кампанию.
СИ: А не боитесь, что движок игры устареет за время разработки?
С.Г.: Нет. Игра уже почти закончена, и сейчас только PlayStation 3 показала похожую картинку. И то – там это была не игра, а промо-ролики.
СИ: У вас такая хорошая графика за счет дизайна или мощности движка?
С.Г.: И того и другого. У нас просто очень хорошая команда.