Хм, прошел тоже пролог, в режиме полного стелса, правда пришлось делать 19 рестартов. Их, по ходу, игра не учитывает =(. Ушло 2ч 30 минут =(.
Геймплейно это все тот же старый добрый МГС, только помещенный в условия более большой и реалистичной карты. После прохождения, кажется, будто действительно прошел маленький МГС. Все-таки инфильтрировал во все щели вражескую базу, выполнил задание. Ведь раньше МГС всегда был про базу. Управление удобное и интуитивное. Я даже раскладу не смотрел, так привык. Так как проходил полным стелсом, то боевку вообще не удалось опробовать. Сколько раз не рестартил из-за алертов, ни разу не пришлось действовать по одному и тому же сценарию.
Атмосфера классная.
В целом, бомба. Все что выходило до этого в жанре стелс теперь кажется откровенным трешем, Выдуманная вселенная, в которой можно залезить под каждый ящик, делать что хочешь и как хочешь. Атмосфера, заставляющая капельки пота стекать по жопе. Кодзима опять сделал революцию в жанре стелс, просто замутив все по уму. Все, блин, настолько естественно, логично и правильно, что я даже заплакал. Только вот ползать Снейк нормально так и не научился. Стоит повернуть камеру и уже фиг поймешь куда и зачем он ползет. Богатая история, конечно, придает всему еще больше изюма. Ты прямо сосцами чувствуешь, что это не просто место, а место в этой фэнтазийной, выдуманной Кодзимой вселенной, и мурашки по коже бегут, когда представляешь, что в полной версии игры, откуда-нибудь из ангара выкатит Метал Гир, и ты будешь вокруг него на УАЗе гонять и пулять ракетками. А потом будешь скакать от него на лошади, а потом прыгнешь на вертолет, заберешься в кабину, и вырвешь гланды водителю. В общем, я не смоневаюсь, что Phantom Pain будет вырвиглазом. Кстати, внимание к деталям просто ошеломляющее. Главная фишка игры это естественность, совмещенная с вымыслом и фантазией. Ролики просто шикарно поданы, озвука суперская, реакции актеров классные. И от всего веет налетом Тарантиновщины, только с Коддзимовским уклоном. Кодзи молодца, в общем. Типичный Кодзимовский натурализм, кстати, доведен до логического финала. В камеру чуть ли кусочки мозгов не летят, про все остальное просто молчу. Выпустил бы Кодзи игру сейчас, она бы всем точно мозг разорвала. А так, конечно, пролог весьма коротковат, и только лишь возбуждает и разогревает. А таким как Ваан и Медивел, он даже не даст возможности игру распробовать, ибо при их стиле, они расчухивают геймплей любой игры наверно только к середине...
Еще порадовал маленький детективчик с поиском Паз. Типа слушаешь касетку и по звуку определяешь где она =).
айПад сделан прикольно, навигация идет на ура. Порадовала возможность вызывать вертолет. Жалко что не в любое место. Звуковая картина тоже классная. Сняка довольно быстро умирает. После часа ползания по объекту, создается ощущение, что это реальный объект, а не дизайнерская фантазия. Очень долго не мог выбраться из укрепленной части базы, с камерами, высокими стенами, и прожекторами. Нашел лаз какой-то. Так он только через стену дал перебраться, и то не ту, через которую я хотел. В общем - сурово. Отличный удар под дых современным эмо-дизайнерам, типа гавнюков из Эйдос Монреаль. Завтра постараюсь опробовать мочилово и транспорт =).
Фишка с пометкой солдат через бинокль - правильная. Иначе бы играть было невозможно. Столько солдат на базе. Была бы очередная западная туфта.... Так же как и фишка, которая предупреждает, что солдат замечает Снейка. Это просто уравновешивает шансы, учитывая что солдат стало больше, а база обширней. И в ней не делают поблажек. То есть это просто база, а не набор путей придуманных дизайнерами.
Графа внутри помещений офигенная.
В целом, Кодзи очень правильно сохранил баланс. Это старый добрый МГС, фанаты серии будут чувствовать себя тут как дома.
Эффекты дождя и освещения классные. Грязь выглядит как грязь... Вообще, графа очень естественная. Опять же не похожа на унылые концептарты, как большая часть современных игр. А просто реалистичная такая. По хорошему, новый МГС это очень правильный олд-скул, не как Киллзон Шадоу Фолл... =) А просто без всей этой новомодной мишуры.