Final Fantasy XII

Тема в разделе "Впечатления от игр", создана пользователем cactuap, 16 мар 2006.

?

Как вы оцениваете Final Fantasy XII ?

  1. Великолепная игра

    81 голосов
    63,3%
  2. Довольно посредственная игра

    16 голосов
    12,5%
  3. Полная фигня

    2 голосов
    1,6%
  4. Хрен знает что, а не Final Fantasy

    22 голосов
    17,2%
  5. JRPG ацтой

    7 голосов
    5,5%
  1. romdc

    romdc Well-Known Member

    Сообщения:
    278
    Симпатии:
    17
    Баллы:
    63
    Вот и я про то же - некоторые не отличают творений художника от работы дизайнера. :)
     
  2. The I

    The I Всеми любимый троллератор

    Сообщения:
    16.062
    Симпатии:
    1.400
    Баллы:
    623
    Ну тогда ФФ12 - стопроцентный "Чёрный квадрат" Малевича. "Размазанный" разными красками, чтоб народу понравилось. То бишь - "Попсовый квадрат" Сквары.
     
  3. VaaN

    VaaN Stella Maris

    Сообщения:
    20.807
    Симпатии:
    2.230
    Баллы:
    623
    Называть то что ты не понимаешь попсой, странновато.
     
  4. romka

    romka Очень главный

    Сообщения:
    4.450
    Симпатии:
    184
    Баллы:
    203
    Именно GTA неплохо подходит для сравнения примитивности дизайна локаций как наиболее яркий и хорошо знакомый многим пример. Только в GTA это простительно потому что там размеры локаций громадные, и по ним можно перемещаться на огромных скоростях. В FF XII дизайн многих локаций и особенно данженов не далеко ушел от уровня GTA, сводобы действий тем в разы меньше, а потому даже в случае непреодолимых технических проблем можно было использовать различные ухищрения для улучшения внешнего вида игры.

    Я приводил для сравнения кадры из MGS3 и RE4 - там почти произвольный выбор точки обзора и при этом гораздо меньше возможностей по всяческому "пререндеренгу" изображения. Shadow Hearts просто пример игры жанра jrpg.

    Кадр, кстати действительно очень приличный.
     
  5. The I

    The I Всеми любимый троллератор

    Сообщения:
    16.062
    Симпатии:
    1.400
    Баллы:
    623
    Ты, кажется, не совсем понял, что я имею в виду. Разукрашенный чёрный квадрат - это, как сказал, Monster, "нераскрытый потенциал". То есть потенциал, наверное, был, но его закрасили в угоду публики.:)

    Про камеру. Кто просил у них свободную камеру? Сделали бы всё по-старинке, и никто б не жаловался. Было бы в разы красивее. Но они решили прикрутить "верчу как хочу" и разбрасать "что было" на пространство вокруг перса. Вот и получилось: пять пальм, горы песка и три инвалида в кадре.
     
  6. romka

    romka Очень главный

    Сообщения:
    4.450
    Симпатии:
    184
    Баллы:
    203
    Красота, кстати, действительно может считаться по количеству пальм. Нельзя назвать густым лесом три дерева среди пустыни или назвать красочным данжен, сделанный три пяти повторяющихся монотонных текстур.

    Незаметить попсовость FF XII можно только не понимая что такое попса в худщем смысле этого слова. Приметительно к музыке есть два слова характеризующие казалось бы одно и тоже явление - "поп-музыка" и "попса", однако же для негативной характеристики явления обычно используется только второе. В то же время некоторые совершенно не стесняются использовать слова "попса" в положительном смысле, то есть считают хорошим то, что у других возникает буря негативных эмоций. При этом слово "поп-музыка" как-то не очень ассоциируется с чем-то резко негативным, т.е. "поп-музыку" могут послушать все, кому-то она понравится, кому-то не особо, кто-то её полубит, но отругает её в основном лишь какой-нибудь маргинал, кумирами которого являются какие-нибудь подвальные музыканты, чьи творения врядли попадут в эфир даже узко специализированных альтернативных станций (но "маргинал" то лучше всех знает, что только они играют настоящую музыку, а все остальные - жалкая попса :) ). Поп-музыка не обязательно плохая, она лимитирована определёнными рамками и штампами, но не всегда некачественна. Некачественна именно махровая попса, так как служит единственой цели - по быстрому сляпать "хит" и срубить баблосов на популярной теме, а дальше хоть трава не расти. Отсюда и обилие попсовых "групп одной песни", хотя в тоже время существует масса поп-исполнителей, успешно выступающих не один года и регулярно выпускающих хиты. Один приёмов из излюбленных "попсы" является эксплуатация каких-либо популяных тем путём их преобразования во что-нибудь примитивное - "понятное массам", как вариант - "русефекация" известных песен зарубежных исполнителей. Про подход к созданию собственных "творений" тут и говорить не стоит, очевидно главное дешего и быстро быстро сварганить нечто способное принести бабло в вкраткосрочной переспективе, а то, что потом по это вообще и вспоминат даже не будут никого не волнует.
    Применительно к FF XII всё вышесказенное относится следующем образом: С первых минут знакомства с игрой становится заметно, что игра просто лишена какого-то конкретного стиля. Характерный пример своеобразной "безвкусицы" - примитивный замес эпичесих баталий а-ля Load of the Ring с битвами космических кораблей в лучших традициях Star Wars. Сразу же возникает вопрос зачем это нужно, ведь Load of the Ring и Star Wars по своему уникальные "вселенные" с характерным собственным стилем и устоявшимися традициями. Спрашивается, к чему бы делать такой гибрид слона и кита? Ответ видится простой как пять копеек - и у Load of the Ring и у Star Wars огромные армии фанатов и поклонников, а потому превлекая к игре хотя бы не самую большую их часть можно срубить немалые бабки. Конечно всегда, можно возразить, что мол это, наоборот, офигенно оригинальная находка разработчиков. Не могу не согласится - в коммерческом смысле, пожалуй что да. Только идея не новая Level 5 уже выпустил Rogue Galaxy, где тема "Звёздных Воин" в некотором роде эксплуатировалась - их игра, похоже, полна штампов, но там хотя бы откровенный цирк - парусные суда бороздят просторы космоса, героя разговаривают стоя на палубе без скафандров. В прочем я не исключаю, что в последние пару лет популярность Star Wars в Японии сильно набрала обороты (в Японие часто бывает такое, когда уже отгремешие "хиты" ещё только-только начинают пользовать бешенной популярностью), а потому создатели FF XII просто не смогли пройти мимо этого явленя. Однако же одними SW и LotR в FF обойтись нельзя - создатели напихали туда характерных моментов в традициях прошлых игр серии. Про "свадьбу" и аналогих с FF X я тут уже писал, но если уж слишком присматриваться, то можно заметить и другие моменты в определённых обстоятельствах местами напоминающие другие эпизоды старых игр. В глобальном масштабе же вообще непонятно, зачем создатели FF XII взяли за основу вслененую Tactics, хотя не первой взгляд игры ничем не похожи. Кризис новых идей или желание "обыграть" некогда популярную тематику? Лично мне это непонятно, по крайней мере пока. Но в целом игра видится попыткой собрать в одну кучу всё, что так или иначе может привлечь в ней каких-либо игроков.
    Можно конечно изображать "маргинала" и утверждать, что именно FF XII подлинный шедевр, а все другие игра серии попса. Однако в своём прежнем виде игра жила не один год и даже сомнительные эксперимент в лице Final Fantasy X-2 не смог так подорвать доверие к серии, как "шедевральная" FF XII. К Final Fantasy X-2 можно предъявлять претензии из-за капитального использования FF X в качестве своей основы как в техническом отношении, так и в плане дизайна и из-за существенного упрощения игрового процесса (в плане возможностей игрока). Однако же видимо "наследие" FF X не дало возможности превратить игру в конкретную жвачку. В FF XII пошли по другому пути - игру изначально начали делать в казуальном ключе. Неизвестно зачем игру передела из пошаговой jrpg в нечто напоминающее MMORPG. Понятно, что от архаичных random-encouter и смены декораций надо бы уже уходить, но зачем в сторону MMORPG, когда можно развиваться более традиционном ключе. Ещё в середине 90-х вышел Chrono Trigger для SNES где бы реализована ATB система и не использовался принцип случайных стычек с врагами, однако же игра выглядела духе "усовершенствованной" Final Fantasy, а не как online-игра. Впрочем я ещё давно высказывал предположение, что превращение FF XII в подобие MMORPG как раз и является подлинной задумкой SquareEnix, необходимой для промоушена онлайн-игр в массы (оно и понятно, ведь за такие игры обычно взымается ежемесячная оплата).
     
  7. The Son Of Nitrous

    The Son Of Nitrous Well-Known Member

    Сообщения:
    236
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    63
    2 часа назад запустил игру ,просто увлекся х360 и не было времени вспомнить о старой доброй PS 2 .
    Игра в начале убила в хорошем смысле слова ,а потом убила только в плохом. Первый ролик ,который вступительный произвел во мне массу положительных процессов в коре головного мозга. ... а потом пошла сама игра ,я играл думал : что у меня с глазами ?? не уж то х360 так повлелял ,что я не могу смотреть на это ? Понял ,что нет. Игра выгглядит убого ,до меня привели массу примеров почему , опять же ,отсутисвие стиля ,это дежавю о звездных воинах ,какая-то неудобная система боя как по мне ,очень не понравился сам Ваан , лицо 10ти летнего мальчика с фигурой подростка.Какой-то непонятный оттенок PC рпг . В общем превое впечаление WTF ?? Ах,да.. динозвары.. , это вообще. Ходячий помидор .... Все очень плохо клеется ,серия вырасла в одном ,а в другом осталась прежней ,смотрится ужасно . А ведь от демки были другие впечатления ,абсолютно . В общем 10ая часть произвела гораздо более сильное впечатление ,чем 12ая . Я разочарован.Пока. Но может быть проникнусь . Завтра поиграю,возможно это лишь предрассудок. ..
     
  8. VIKING

    VIKING Well-Known Member

    Сообщения:
    6.762
    Симпатии:
    439
    Баллы:
    343
    Да было время...где эта атмосфера фф7, фф тактикс?:(((
    Дурацкие космические навороченные корабли...
     
  9. VIKING

    VIKING Well-Known Member

    Сообщения:
    6.762
    Симпатии:
    439
    Баллы:
    343
    Я в недоумении((ну как команда сделавшая ФФтактикс и Вагрант Стори.могла сваять такое??Это ведь не их стиль совсем...
     
  10. The Son Of Nitrous

    The Son Of Nitrous Well-Known Member

    Сообщения:
    236
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    63
    Я вот еще вспомнил ,Я видел ,Как смотрится эта игра на HDTV Sony Bravia .... Немая сцена.
    ДА.. ,играл я и думал : Мать вашу. Почему не сделали такую же боевку ,как в шедевральной Parasite Eve ??!!! Почму меня достают атаки противников ,когда я нахожусь за 10 метров ?? В общем... Почему??...
     
  11. VaaN

    VaaN Stella Maris

    Сообщения:
    20.807
    Симпатии:
    2.230
    Баллы:
    623
    Короче я понял ромку, все что не штамповано - есть отстой.
    Смена камеры в RE4 - игра дерьмо.
    Псевдо смена боевки в FF12 - полный кал.

    Но самое смешное, что эти же люди потом пишут про отсутствие инноваций, и удивляются почему Fifa XX продается лучше okami.
     
  12. Лекс

    Лекс РАЖДЁН, ШТОБ ЖРАТЬ

    Сообщения:
    16.815
    Симпатии:
    550
    Баллы:
    523
    VaaN, угу, поддерживаю.
     
  13. NeeL

    NeeL Mr. Self Destruct

    Сообщения:
    750
    Симпатии:
    27
    Баллы:
    73
  14. Medeival

    Medeival Кен Розенберг

    Сообщения:
    4.643
    Симпатии:
    1.167
    Баллы:
    473
    Vaan,
    +1 :)
     
  15. -A-

    -A- Well-Known Member

    Сообщения:
    16.025
    Симпатии:
    3.089
    Баллы:
    623
    В ФФ всегда были заимствования из фильмов. Десятая часть "Титаник", "Матрица", "Пляж", "Властелин Колец". Образ Аурона, к примеру - чистый косяк с образа "Морфея" - , который тоже частично скосячек, как мне кажтеся кое-откуда... В общем каждая часть ФФ опирается на какие-то популярные фильмы или популярные, из фильмов же взятые концепции. Так что придираться к какой-то одной части не благодарное дело.

    А вообще я уже три раза говорил, графика и стиль в данной игре представляют единое целое. Какой стиль? Стиль ретро. Он заключается в схематичности, как мне кажется, мира. Схематичность никак не противоречит с красотой и продуманностью каждого угла. Просто у них такой стиль и игра красива не из-за графики, а именно из-за своего необычного визуального стиля, который умудряется стимулировать воображение и быть красивым сам по себе. Его красота - неоспорима. А играть на телевизоре с высоким разрешением вас никто не заставляет. Косяк со "ЗВ" и "ВК" очень хорош. Этот мир, раскрой они тему сильнее был бы наверно самым запоминающимся миром в истории ФФ. Очень уж поэтичный выдался.И вообще я не раз предлагал, не бежать вперед в попытках увидеть что-то красивое, а остановиться и просто внимательно посмотреть по сторонам, попытаться вообразить что там за углом, как это было во времена 16 битных игр, именно тогда и открывается вся прелесть, естественно я говорю из личного опыта.

    Возможно после отставки Матсуно, игру действительно как-то испортили и упростили. Но факт, что упростили не графику. А боевая система показалась более сложной, чем в предидущих частях, ну уж точно не более простой. Это, на мой взгляд, единственная ФФ, после 6-ой части, которую можно без задних мыслей назвать искусством. И уж махровой попсой здесь и не пахнет. Это вообще не игра, это поэзия, на мой взгляд :lol:Да чего только стоит принцесса Аше, какой у нее взгляд, какие пепельные волосы и какие воинственные и мудрые глаза...:lol:. Ощущение, как будто, в первый раз за ФФ сел. И при этом все также качественно...
     
  16. NeeL

    NeeL Mr. Self Destruct

    Сообщения:
    750
    Симпатии:
    27
    Баллы:
    73
    Monster,
    ну знаете ли, вы довольно спорные утверждение выдвигаете. Аурон-калька морфеус? не может такого быть. тем более, стереотип молчаливого отважного война с тайной,гтового на самопожертвование, сложился не благодаря морфеусу и иже с ним. так что не говорите чепухи. и не отвечайте на мой пост,ибо оффтоп.
     
  17. romka

    romka Очень главный

    Сообщения:
    4.450
    Симпатии:
    184
    Баллы:
    203
    Неправильно понял. Всего лишь не надо делать "прорыв" непонятно куда ибо в конечной точке может быть нагажено. :) И превращать FF в подобие MMO не совсем уместно и совершенно неоригинально.

    RE страдиционной камерой (пререндернными) фонами для меня умер ещё с появлением 3 части ибо после Silent Hill такое уже некатило никак. В 4 часть я начал играть только потому что сделали другую камеру. Потом правда ещё немного играл в RE:Zero, но уже из-за академического интереса.

    Да уж, сильное сравнение. Наверное такое сравнение подсказал эпизод на шоссе, где Морфей разрубил машину мечом. :)

    Даже если в какой-то мере какие-то другие части на что-то и опирались, то явно не копировали в чистом виде.

    Ну то что он запоминающийся, это да - правда в с худшей стороны.

    Во времена 16-битных я как-то не воображал что там "за углом", а смотрел на то что есть. Впрочем, доля истины в цитате есть - есть остановиться и вообразить, что FF XII где-то "за углом" скрывается высокодетализированный и суперинтерактивный мир показанный с использованием офигенной графики, то наверное в неё можно с удовольствием играть. Только это, надо помнить, сколько грибочков можно за раз можно кушать, а то и в дурке можно очнуться... ;)
     
  18. Кролик

    Кролик Well-Known Member

    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    59
    Потому и приличный -- что там фоны пререндеренные :)
     
  19. The I

    The I Всеми любимый троллератор

    Сообщения:
    16.062
    Симпатии:
    1.400
    Баллы:
    623
    О, теперь понятно, почему в ФФ12 таких кадров почти нет.

    2Monster
    Если б я хотел повоображать, я б книги читал, а не в игры играл.:)

    2Vaan
    "Псевдо смена"? В этом же посте у вас, кх-кхм, про иновации написано.:)

    Я понимаю, что спор - штука бесполезная. Просто мне очень хочется, чтобы мне доказали, что я не прав. Доказали аргументированно. Общую характеристику, вроде "игра клёвая, графика клёвая, всё клёво, а кто не видит, ничего не понимает", я уже слышал. Хочу конкретнее.:)
     
  20. VIKING

    VIKING Well-Known Member

    Сообщения:
    6.762
    Симпатии:
    439
    Баллы:
    343
    The I,
    странный ты.
    у каждого индивидуальные вкусы.и для кого то игра действительно шедевр.. и боёвка у них супер и дзайн уровней.