Новый проект от людей ранее работавших в Capcom, в частности к игре приложил руку дизайнер шедевральной Okami. Я прошел чуть больше половины, и к сожалению игра не оправдала ожиданий. Графика в El Shaddai выполнена в стиле минимализма, т.е. все окружение состоит из каких то простеньких геометрических фигур и теней. Но при этом благодаря отличному дизайну декорации просто завораживают... вообще именно дизайн уровней это основа проекта, каждая новая локация просто фонтан всяких безумных дизайнерских идей, и именно на этом держится вся игра. Дизайн El Shaddai я бы сравнил с игрой Rez, только там мы летали по уровням, а тут можем свободно по ним бегать. А вот с остальным как то не получилось, сюжета здесь почти нет, в первом уровне нам рассказывают историю какого то чувака упавшего с неба на землю, а дальше сюжет как то оканчивается. Геймплей тоже не блещет, основа игры это драки с монстрами, драться можно только одной кнопкой, на вторую повешен прыжок, другие кнопки по сути не нужны. Чтобы добавить хоть какого то разнообразия, у героя есть три вида оружия - меч, какая то стреляющая хрень, и тяжелый щит. Оружие можно отнимать у врагов. Схема геймплея еще проще, бежим прямо, на определенных островках убиваем монстров, бежим дальше. Иногда игра переключается в 2D, и становится довольно примитивным платформером. Чтобы было не так скучно, в середине игры нам дадут погонять на мотоцикле. Основная претензия это однообразие, все что мы можем, убивать одним ударом одинаковых врагов, и так почти всю игру. Так что в итоге мы имеем скорее концептуальный дизайнерский эксперимент, чем полноценную игру. Вообще довольно печально смотреть на то что стало с Capcom... раньше эти люди делали гениальные вещи. А теперь, команда развалилась, и мы имеем отдельные куски. Т.е. раньше за дизайн отвечали создатели этой игры, за сказочность - Game Republic, за безумных монстров - Platinum, технологии давала сама Capcom, и в итоге мы имели шедевры. А сегодня все это развалилось, и мы имеем отдельный проект в котором есть только дизайн, есть проект в котором только атмосфера (Majin), есть довольно хороший движок Capcom. Но все это по отдельности, и в одну игру уже никогда не попадет. Очень жаль.
Прошел. Очень оригинально и стильно, но игра явно не моя. Ей бы чуть больше сюжета, и чуть больше геймплея, и получилось бы неплохо. А так имеем проект одного человека, который крут в дизайне, но в построении игры остался где то во временах NES. Да и судя по титрам, часть игры создавали трэшеделы из AQ. Чуть не забыл, PS3 версия жутко тормозная.
А сколько стоит? Мне в принципе дизайн понравился, а вот в плане однообразия уже демо версия наскучила.
Хотел отзыв написать, по причине начала прохождения, а Ваан слово в слово мои мысли скопировал. Даже про Рез. Самое классное в игре это сюжет, основанный на христианском апокрифе "Книга Еноха", у евреев кстати почитаемая вещь. В книге говорится о том: что несколько ангелов наплевав на божьи законы, спустились на землю и дали людям знания о разных науках и умениях...например добывать металлы из земли, делать орудие, создавать драгоценности, глядеть за звездами и использовать растения для исцеления и заклинаний.. Потом начали возлегать с земными женщинами, от этих случек появились гиганты нифилимы, бог увиел всё это непотребство и зафигачил потоп, потому как ситуация вышла из под контроля. В игре я так понимаю сюжет немного видоизменён. Наша задача снизойти на грешную землю и путём расдачи пилюлей, вернуть падших ангелов в небесные чертоги. Всё это приправленно чисто японским стилем, чувак с гламурной причей в джинсиках постоянно звонит богу, и говорят они по мобиле У этого мужика мы можем записывать игру. Боевка немного неповоротливая, и упрощённая. Комб и оружий в игре , как жира на попе у анорексички. Причём ходить можно только с одним оружием. Сами битвы не очень драйвовые, не ДМК, не Байонетта, и даже не Вьютифулл Джо. Музыка в игре подобранна идиально, мрачноватый амбиент, хоровые пения, орган и электроника переплетаются в странные звуки. Что в совершенстве дополняет необычное ощущение созданное дизайнерами. Собственно интерес держится на фантазии дизайнеров, если называть игры искуством, то Эль Шаддай определённо Джоконда среди прочей мазни. Ходужники-дизайнеры в каждом уровне удивляют формами, гаммой и цветом. Феерическое зрелище местами, хоть и выпоненно в стиле нео-минимализма. Игру определённо пройду, потому что люблю библейские темы, да и глазкам устрою праздник. Оценку ставить не хочется...слишком уж игра необычно играется, трансцедентно я бы сказал.
- библейские темы, скажем так, в играх большая редкость. У меня жена как раз сейчас читает роман "Нефилим", похожая тема))) Респект авторам за оригинальность, конечно же. Можно потом сделать вторую часть игры, в которой недобитки-нефилимы будут куролесить в современном мире, и их так же надо будет усмирять или наказывать.
Bdolah, ну уж редкость, те же исполины были в Diablo 3 и дарксайдерах + десятки игр серии Shin Megami Tensei и кучка христианских шутанов
Да и Метатрон тоже популярная личность, но в таком ключе и так подробно историю еще никто не затрагивал.
Это мужик из фильма Догма с участием Джея и Молчаливого Боба. http://images2.fanpop.com/image/pho...lan-Rickman-Scenes-dogma-14012724-672-304.jpg
Не осилил я этот экзотический проект. Всё медленно и однообразно. К середине игра разачаровала по всем параметрам, даже дизайн больше не казался необычным, а просто отличным решением для ленивых. Сюжет совершенно зависает после начальных диологов и перепитий, а ведь из этого апокрифа можно было бы такого наворотить при желании, но видно именно этого и не нашлось у разработчиков. Геймплей это нуднейшее нажатие на одну кнопку без каких либо вариаций, нет даже развёрнутого объяснения по комбинациям. Наиграв часов пять ловил себя на ощущении что до сих пор нахожусь на первом уровне, ну ооооочеенньь скучно. Хотя есть неоспоримый плюс, мультфильмы тут здоровски сделанны местами пафосные , местами эпичные...но в общем и целос слив. Проект идиально бы подошёл для яблопада или для планшетов на андроиде, побегать полчасика в дороге самое-то, высидеть дома за телеком больше этого отрезка времени очень сложно.