The Surge 2

Тема в разделе "Впечатления от игр", создана пользователем Ken Rosenberg, 29 сен 2019.

  1. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    7.195
    Симпатии:
    2.464
    Баллы:
    523
    Поиграл во вторую часть Кибер Соулса. На данный момент наиграл 9 часов и убил 3 боссов (это если не считать самого первого). И мне все по большей части нравится, поскольку The Surge 2 во многом оправдывает мои ожидания как правильная работа над ошибками оригинала.
    20190925205542_1.jpg
    Сюжет 2 части начинается сразу после событий первой. В атмосферу Земли произошел выброс огромного количества нанитов, которые незамедлительно начали изменять окружающий человека мир, самого человека и даже порождать агрессивных монстров. Правда катастрофу в некотором роде удалось локализовать (это если верить заявлениям правительства). Местом действия игры является уже не завод, а город под названием Джерико. На территории Джерико осело большое количество нанитовых частиц, поэтому город было решено изолировать. По всему периметру были выстроены стены и поставлена вооруженная охрана, дабы предотвратить распространение нанитовой заразы за его пределы.
    20190924201614_1.jpg
    Что касается главного героя (или героини), то он появляется в городе в результате авиакатастрофы над территорией Джерико и внезапно выживает благодаря помощи какой-то странной девочки. После того как персонаж очухивается в ближайшей больнице-тюрьме, то пытается оттуда сбежать, чтобы понять что произошло на борту самолета и кто эта девочка. Такая вот завязка. В общем и целом эта история с опорой на события оригинала смотрится уже интереснее, тут тебе и киберпанк, и наномашины, и поехавшие религиозные культы.

    Редактор персонажа не то чтобы очень детальный, но вполне позволяет вылепить себе более менее приличного болванчика. Я сильно заморачиваться не стал и слепил чувака похожего на героя первой части Уоррена о котором в игре есть упоминания.
    20190926224625_1.jpg
    Первое что реально бросается в глаза в сравнении с первой частью так это сам город Джерико. Разработчики услышали мнение игроков и вместо душных заводских помещений сделали множество относительно открытых пространств и это визуально очень радует. Футуристичный город находится на военном положении, на его улицах все перевернуто вверх дном, выстроены баррикады, а местные мародеры норовят снять с трупа персонажа экзоскелет вместе со всеми имплантами. Это на нижних уровнях. А на высоте все еще работают рекламные щиты и летают дроны. Такой интересный контраст. Я пока побывал в центре города и в промышленном районе, а также в одном мирной локации-хабе, где можно пообщаться с NPC (в игру даже завезли сайдквесты) и закупиться нужными вещами.
    20190924224526_1.jpg
    Несмотря на смену обстановки разработчикам удалось сохранить в структуре локаций множество различных шорткатов как в первой части, что не может не радовать. На уровнях есть участки, куда нельзя попасть без определенного апгрейда, например, без ЭМИ-зарядов для дрона, натянуты тросы по которым можно съезжать вниз (если нашел специальный крюк), а еще много энергетических лифтов.

    Боевая система практически не изменилась, разве что появился такой элемент из Секиры как парирование. Правда оно работает немного иначе, нужно не просто нажать блок в последний момент, но еще и удерживать стик в направлении удара, поэтому выполнять его сложнее (хотя я читал, что в игре есть специальный имплант, который показывает направление для контратаки). В Секире такое было только с контратаками-микири.
    20190929115212_1.jpg
    Тем не менее, боевка в The Surge 2 ощущается быстрее, примерно как в NG+ первой части, когда персонаж быстрее убивал врагов, но и его валили с нескольких ударов. Ну и еще стало меньше раздражителей типа падения куда-нибудь в пропасть из-за неудачного уклонения во время боя и т.д.

    В игру добавили новый вид оружия – раскладные тяжелые топоры/молоты, первый удар которых довольно медленный, но если после него начать быстро жать кнопку атаки, то оружие раскладывается в два меньших топора/молота, которыми можно провести серию быстрых ударов.
    20190924205759_1.jpg
    Изменили механику использования боевого дрона. Наконец-то для его использования появились отдельные боеприпасы, а не как в первой части, где в качестве патронов использовалась заработанная в бою энергия. Кроме того, у дрона появилось множество вариантов использования – стрельба одиночными выстрелами, стрельба очередями из автомата, стрельба ЭМИ-зарядами, сканирование пространства на предмет нычек с ценностями и даже установка турелей. И думаю, что это далеко не все, поскольку я наверное прошел где-то четверть игры.
    20190924231859_1.jpg
    В The Surge 2 появились сетевые элементы по типу Соулсборнов. Игроки могут с помощью дрона рисовать граффити и таким образом оставлять друг другу сообщения о секретных нычках или опасных противниках впереди. Можно запрятать где-нибудь голограмму своего персонажа, чтобы кто-то затем ее нашел и получил за это дополнительные запчасти. Вторжений и кооператива в игре нет, но иногда на уровнях периодически появляются заклятые враги под никами игроков, правда как это работает я пока не понял. За тушку такого противника дают повышенную сумму запчастей.
    20190926235645_1.jpg
    Прокачка осталась почти такой же. На станциях техобслуживания прокачиваем мощность энергоблока экзоскелета (дает возможность носить более тяжелую экипировку), повышаем три основых характеристики персонажа (здоровье, выносливость, объем батарей), крафтим различные элементы брони из частей срезанных с врагов прямо в бою, а также ставим всяческие импланты с полезными перками.

    Уже в самом начале игры можно забить себе инвентарь хорошим количеством довольно интересного оружия и брони. К примеру, эти нанитовые когти в первой части давали только после завершения игры при переходе на NG+, а тут они лежат в первой крупной локации. Думаю, что далее разработчики припрятали что-то поинтереснее, раз решили их дать так рано.
    20190924223316_1.jpg
    Вариантов врагов довольно много, плюс ко всему они теперь научились впадать в ярость, что не позволяет нормально прерывать их атаки.

    Боссов я убил еще немного, поэтому про них в подробностях говорить не могу. Два из 3-х убитых боссов были аугментированными людьми, а один вот это чудо-юдо, которого уже показывали в трейлере и геймплейных роликах. Замочил его с третьей попытки. Был замечен робот P.A.X. из первой части, но походу я его отключил без боя. И да, с боссов также как и с других врагов все еще можно срезать оружие.
    20190926230641_1.jpg
    Ну и теперь о минусах. Во-первых, местами ГРАФОН™ выглядит хуже первой части из-за лишнего засвечивания. Во-вторых, разработчики не смогли в оптимизацию и при такой картинке пришлось снизить настройки до средне-высоких, чтобы получить комфортную частоту кадров в 50-60 фпс и уменьшить микростаттеры. Уже в эту пятницу разработчиками был выпущен первый патч, который улучшил ситуацию, но они обещают работать над оптимизацией и дальше, т.к. в первые дни на статтеры жаловались даже владельцы топовых ПК.

    В общем, игра получилась заметно лучше первой части. Не знаю как там будет дальше, но первые впечатления от нее у меня куда более положительные. И если The Surge 1 я осилил только со второй попытки, т.к. жутко раздражал второй уровень на заводе, то в случае с сиквелом у меня еще ни разу не возникало желание забросить игру.
    20190926235230_1.jpg
     
    Последнее редактирование: 29 сен 2019
    al bundy, wish, Nameless One и 4 другим нравится это.
  2. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    7.195
    Симпатии:
    2.464
    Баллы:
    523
    Прошел игру. Играл не торопясь, подробно осматривая все локации и стараясь выполнить больше сайдквестов. На все ушло 43 часа. Еще наиграл пару часов уже на NG+.
    20191108193153_1.jpg

    Сайдквесты не влияют на концовку, но зато дают возможность получить всякие ништяки типа нового оружия, брони или имплантов. И всего этого добра в игре полно, только одного оружия около 100 экземпляров. Часть из них является нанитовыми вариантами обычного оружия, но разнообразие по сравнению с первой частью поражает. Сетов брони в игре должно быть за 30 штук, но мне удалось собрать только где-то 24, т.к. я завалил несколько квестов. Всякого оружия и дополнительных способностей для дрона тоже довольно много.
    20191107195509_1.jpg
    Разнообразие противников тоже радует, причем это зачастую именно уникальные враги, а не перекрашенные мобы одной и той же фракции. Солдаты в тяжелой броне будут давить в ближнем бою, прикрываясь энергетическим щитом и стрелять из винтовок как только игрок отбежит подальше. Солдаты со стелс-броней стараются побыстрее исчезнуть и нанести резкий удар со спины или сбоку. Механические статуи в городском парке больно бьют энергетическим копьем и наносят удары щитом, а если ты пытаешься отбежать начинают палить из лазера. Есть нанитовые монстры, которые пытаются слиться с обстановкой и неожиданно прыгают на персонажа. К концу игры даже появятся монстры создающие собственного клона при получении урона В общем, каждый новый враг может с помощью какого-нибудь приема подкинуть сюрпризов. Упомянутое в заглавном посте парирование в этой ситуации становится довольно полезным, т.к. позволяет сильно облегчить жизнь при должной реакции и правильном построении билда на критический урон.
    20191108201917_1.jpg
    Ситуация с боссами более уныла. С одной стороны, их аж в 2 раза больше, чем в первой части, т.е. где-то 15 против 7-8 (это если с DLC). С другой стороны, из этих 15 боссов один босс повторяется еще 2 раза в разных вариациях, а еще двое по сути являются перекачанными версиями обычных мобов, но с добавлением новых приемов. Остальные боссы в большинстве своем представляют из себя людей с различными аугментациями или экзоскелетами. Но общий темп битв с боссами возрос. Больше всего крови мне попила вот эта тварь:
    20191103201647_1.jpg
    На нее у меня ушло около 30 попыток, т.к. босс бьет очень быстро и сильно плюс имеет аж целых 3 стадии боя, пришлось много сидеть в блоке и стараться парировать удары, т.к. окно для атаки при стандартной соулс-тактике "удар-перекат-удар" было незначительным.

    Ну и вот эта дамочка тоже заставила изрядно попотеть:
    20191107222121_1.jpg
    А вот финальный босс отлетел примерно с 5 попытки. Но к тому времени я уже прокачал себе тяжелую броню "Цербер" до 8 уровня и вкачал до 10 несколько экземпляров оружия + уже более активно старался парировать удары.
    20191107002651_1.jpg
    20191109000555_1.jpg
    Дизайн уровней с множеством изначально недоступных участков тоже понравился. Кроме того, по сюжету ближе к концу игры привычные локации претерпевают определенные изменения и проторенным путем добраться до цели становится невозможным. Приходится снова изучать вроде бы знакомую местность и расположение противников. Порой очень не хватает карты. Появилась и какая-никакая система быстрого перемещения в виде специальных тоннелей в ключевых локациях.
    20191107223924_1.jpg
    Режим Новая игра+ такой же жесткий как и в первой части. Думал, что охренительно прокачал свое оружие и экипировку? Как бы не так! Получай мобов с повышенным уроном и здоровьем, которые быстро докажут, что это не так :). А еще новых врагов на уровнях. Помимо этого был показан в расширенном виде один сюжетный момент, но возможно это единичный случай. При переходе на NG+ игрок получает оружие и броню финального босса.
    20191109012510_1.jpg

    Проблемы в основном остались те же:
    1. Разработчики так и не пофиксили оптимизацию. В локации с парком производительность падала до 23 фпс, причем ситуация не изменилась даже после того как снизил настройки.
    2. ГРАФОН местами заставляет глазки болеть из-за излишнего засвечивания. Сглаживание с которым я играл толком и не сглаживает картинку, а более качественное резко снижает производительность. И это при графике уровня первой части, которая работала отлично.
    3. Хотелось бы более разнообразных боссов. А еще нормальную карту мира.

    А в целом игра удалась. По уровню качества именно игрового процесса The Surge 2 превзошла первую часть, даже несмотря на некоторые оставшиеся шероховатости. Жаль с продажами у 2 части не задалось из-за того, что она вышла почти в одновременно с другим представителем поджанра Souls-like, а именно Code Vein. Так что 3 часть под большим вопросом. Но было бы интересно посмотреть, что у Deck13 получится с третьей попытки, ведь разработчики показали, что умеют делать выводы из своих ошибок.

    8 из 10.
     
    Последнее редактирование: 9 ноя 2019
    all, Nameless One, wish и 6 другим нравится это.