- Регистрация
- 2 Май 2006
- Сообщения
- 18.490
- Реакции
- 6.668
Предположу, что у Сквари были наполеоновские планы по поводу завершения трилогии своего ребута одной из известнейшей игровой франшизы в истории. Готовились явно, что называется, "на все деньги". Большая команда разработчиков под присмотром "отцов", маркетологи, завалившие все возможные свободные пространства рекламой, хайпающие ютуберы и прочие бездельники околоиндустрии, которые уже за несколько месяцев до релиза прожужжали все уши о том, что это маст плей и прочее. Пройдя игру скажу, что маст это, конечно, слишком сильно сказано, но поиграть однозначно стоит. Некоторые вещи очень субъективные и вообще о вкусах не спорят, но одно чувствуется сразу - игра, как минимум, просто отлично сделана. С любовью и, даже можно сказать, "по-соневски" вылизана. А уж учитывая, что жанр адвенчур не то что бы сейчас переживает лучшие времена, разработчикам уже плюс за старания.
Что бы долго не запрягать (как вам Ред Дэд каламбур, а?) сразу скажу - Шэдоу самая слабая часть трилогии и главный минус это не просто слабенький, а откровенно халтурный сюжет. Лично мне стало откровенно пофиг на происходящее примерно через пару заставок. Если сама завязка в духе тотальнейшего кабздеца, вызванного разгневанными богами, в целом, в рамках жанра, то всё как это обыграно ничего кроме недовольного скрежета зубами не вызывает. Причём халтурна тут не только идея, а всё сопутствующее - блёклая игра актёров, никудышные диалоги и безразличные персонажи. Но есть и плюс - на удивление, для, казалось бы, такой сюжетно ориентированной игры, самого именно сюжета не очень много. Один дружбанчик решил ради интереса пройти игру просто тупо "за ручку", и получилось что то около 7-ми часов. С заставками. 7 часов, Карл! Таких фортелей даже Колда себе не позволяет. Ну да чёрт с ним, с сюжетом в смысле, а не с дружбанчиком, зато всё остальное в игре на высоте. Вся побочка это оргазмирующая услада для любителей адвенчур. И я не имею в виду всякий хлам, который Лара собирает по ходу игры, а именно паззлы, побочные гробницы и склепы. Их прохождение совершенно не обязательно, но именно они самый смак в игре. Каждая гробница и склеп отличается друг от друга и уровень сложности растёт по мере открытия новых. Причём сложность это не только где то там пропрыгать, проползти, выстрелить, а ещё и сами головоломки. К тому же все головоломки не просто усложнённая версия предыдущей, а каждый раз что то новое. Тут рычаги, там что то перетащить и т.д. Как итог, я бы порекомендовал разработчикам делать следующие игры не сюжетные, а просто в стиле "Будни Лары Крофт". Отправляетесь в какой то регион, всё там изучаете, отправляетесь домой. Ни злодеев, ни диалогов, только гробницы, паззлы и сокровища.
Геймплено-дизайнерский аспект немного шатает из стороны плюсов в сторону минусов. Просто отличнейшее решение разделить уровни сложности экшена и головоломок и подсказок. Если с экшеном всё ясно и на харде враги будут злее, а здоровьица у Лары поменьше, то с окружающим миром и паззлами намного интереснее. На лёгком уровне всё подсвечивается, что делать, куда лезть, идти, карабкаться. На нормале уже подсказывают только куда, а всякие лазалки немного текстурно подкрашены слегка другими цветами, то на харде нет вообще ничего. Куда залезть, где ухватиться, что крутить? Думай сам, товарищ. С другой же стороны просто отвратный экшен. Стрельба и схватки откровенное дно по современным меркам. Впрочем, кто играл в предыдущие, поймут о чём я говорю. Единственный нормальный способ как то там сопротивляться это лук и, так ненавидимый мной, стелс. Опять же, есть и положительная сторона - экшена, в общем плане игры, не очень много, что несомненно радует. Далее всякий крафт, но, по сравнению с тем же Райзом, тут всё достаточно лайтово. Насильственного истребления фауны в поисках какого то ресурса нет и всё есть в достатке во всяких ящиках и прочее. Я, мне кажется, убил только одну какую то тварь и то, скорее, из спортивного интереса. За исключением каких то сюжетных дел, конечно.
Ну и последнее - графон. Вот тут, ребятушки, конечно при наличии соответствующего оборудования, вы проведёте большую часть времени, просто любуясь видами и окружением. 4к решает и особенно тут, где художники забирают себе все лавры, ибо мир игры очень разнообразен. Тут и джунгли, и пещеры, и подводные локации, всякие храмы, города. Всё это отрисовано просто с какой то до тошноты детализацией. Технари ещё ко всему этому прикрутили отпаднейшие световые эффекты. Немного, правда, подкачали НПЦ. Они, в большей своей массе, получились низкотекстурными штамповками. Ну хоть основные действующие лица удались на славу.
В итоге мы имеем очень хорошую игру. Подчеркну - не отличную, не шедевральную, не средненькую, а именно хорошую. В целом, уровень энтернтейнмента остановился где то между шестью и семью. Любителям жанра играть однозначно стоит. Остальным - по сильной скидке и наличии уж совсем ничего-не-делания.
Что бы долго не запрягать (как вам Ред Дэд каламбур, а?) сразу скажу - Шэдоу самая слабая часть трилогии и главный минус это не просто слабенький, а откровенно халтурный сюжет. Лично мне стало откровенно пофиг на происходящее примерно через пару заставок. Если сама завязка в духе тотальнейшего кабздеца, вызванного разгневанными богами, в целом, в рамках жанра, то всё как это обыграно ничего кроме недовольного скрежета зубами не вызывает. Причём халтурна тут не только идея, а всё сопутствующее - блёклая игра актёров, никудышные диалоги и безразличные персонажи. Но есть и плюс - на удивление, для, казалось бы, такой сюжетно ориентированной игры, самого именно сюжета не очень много. Один дружбанчик решил ради интереса пройти игру просто тупо "за ручку", и получилось что то около 7-ми часов. С заставками. 7 часов, Карл! Таких фортелей даже Колда себе не позволяет. Ну да чёрт с ним, с сюжетом в смысле, а не с дружбанчиком, зато всё остальное в игре на высоте. Вся побочка это оргазмирующая услада для любителей адвенчур. И я не имею в виду всякий хлам, который Лара собирает по ходу игры, а именно паззлы, побочные гробницы и склепы. Их прохождение совершенно не обязательно, но именно они самый смак в игре. Каждая гробница и склеп отличается друг от друга и уровень сложности растёт по мере открытия новых. Причём сложность это не только где то там пропрыгать, проползти, выстрелить, а ещё и сами головоломки. К тому же все головоломки не просто усложнённая версия предыдущей, а каждый раз что то новое. Тут рычаги, там что то перетащить и т.д. Как итог, я бы порекомендовал разработчикам делать следующие игры не сюжетные, а просто в стиле "Будни Лары Крофт". Отправляетесь в какой то регион, всё там изучаете, отправляетесь домой. Ни злодеев, ни диалогов, только гробницы, паззлы и сокровища.
Геймплено-дизайнерский аспект немного шатает из стороны плюсов в сторону минусов. Просто отличнейшее решение разделить уровни сложности экшена и головоломок и подсказок. Если с экшеном всё ясно и на харде враги будут злее, а здоровьица у Лары поменьше, то с окружающим миром и паззлами намного интереснее. На лёгком уровне всё подсвечивается, что делать, куда лезть, идти, карабкаться. На нормале уже подсказывают только куда, а всякие лазалки немного текстурно подкрашены слегка другими цветами, то на харде нет вообще ничего. Куда залезть, где ухватиться, что крутить? Думай сам, товарищ. С другой же стороны просто отвратный экшен. Стрельба и схватки откровенное дно по современным меркам. Впрочем, кто играл в предыдущие, поймут о чём я говорю. Единственный нормальный способ как то там сопротивляться это лук и, так ненавидимый мной, стелс. Опять же, есть и положительная сторона - экшена, в общем плане игры, не очень много, что несомненно радует. Далее всякий крафт, но, по сравнению с тем же Райзом, тут всё достаточно лайтово. Насильственного истребления фауны в поисках какого то ресурса нет и всё есть в достатке во всяких ящиках и прочее. Я, мне кажется, убил только одну какую то тварь и то, скорее, из спортивного интереса. За исключением каких то сюжетных дел, конечно.
Ну и последнее - графон. Вот тут, ребятушки, конечно при наличии соответствующего оборудования, вы проведёте большую часть времени, просто любуясь видами и окружением. 4к решает и особенно тут, где художники забирают себе все лавры, ибо мир игры очень разнообразен. Тут и джунгли, и пещеры, и подводные локации, всякие храмы, города. Всё это отрисовано просто с какой то до тошноты детализацией. Технари ещё ко всему этому прикрутили отпаднейшие световые эффекты. Немного, правда, подкачали НПЦ. Они, в большей своей массе, получились низкотекстурными штамповками. Ну хоть основные действующие лица удались на славу.
В итоге мы имеем очень хорошую игру. Подчеркну - не отличную, не шедевральную, не средненькую, а именно хорошую. В целом, уровень энтернтейнмента остановился где то между шестью и семью. Любителям жанра играть однозначно стоит. Остальным - по сильной скидке и наличии уж совсем ничего-не-делания.