Начну, пожалуй, издалека. Брался за несколько Зельд, но ни одну так и не прошел. Последней попыткой была Wind Waker с Вии Ю. При этом хочу отметить, что все Зельды были отличными играми, и я потом еще раз обязательно возьмусь за них. В итоге я пришел к выводу, что основным напрягом, мешающим прохождению этих игр была необходимость почти полного погружения в них, без этого теряешься в истории, сюжете, загадках и без гайда дальше пройти невозможно, а это уже совершенно другие эмоции. Действительно, все мои зельды были играми на домашних консолях, где им приходилось конкурировать с пс4, боксом, и фильмами/сериалами, что определенно мешало играть в зельду постоянно. И вот именно поэтому следующую попытку пройти зельду я решил попробовать на портативе, где конкуренции по сути нет. Тем более, что играть можно реально понемногу каждый день в дороге и перерывах на работе. Мой выбор пал именно на сабж, так как он является полноценным римейком игры с портативного же геймбоя, где сам геймплей по идее должен быть заточен на короткие игровые сессии. Наконец-то появился повод раскочегарить лайт, который давно пылился и не отрабатывал вложенных в него средств. Сюжет Незаковыристая история по попаданца. Линк в результате кораблекрушения оказывается выброшенным на острове, где местные рассказывают ему что единственный способ выбраться оттуда - разбудить некую Рыбу ветров, которая (почему то) спрятана в яйце на горе. ну такое вообщем. Графон Тут очевидно полное преображение, ведь разница между оригиналом и римейком без малого 30 лет! Тем более удивляешься, как столько приключений смогли запихнуть в малюсенький по своим возможностям геймбой, если учитывать что этот римейк является почти полной копией оригинала как по миру так и по и сюжету. На небольшом экране лайта такой графон смотрится замечательно. Скриншоты прилагаются. Геймплей Это классическая зельда времен НЕС и СНЕС, то есть экшн-адвенчура с видом сверху-сзади, очень редко в некоторых участках данжей есть вид сбоку. Боевая система представлена прежде всего мечом, по мере путешествия появляются другие виды оружия: бумеранг, лук и др. Можно двигаться только по сюжету, но есть и побочные миссии, которые никак не отвлекают, то есть не заставляют их выполнять. Правда списка миссий как такового в меню игры нет, и все приходится держать в голове или переспрашивать у тех кто эти миссии дает, так же в качестве подсказок по миру разбросаны телефонные будки, из которых по телефону местный старичок намеками сообщает, как двигаться дальше. Несмотря на то, что весь остров по сути доступен с самого начала игры, добраться до некоторых его участков сразу не получится из-за отсутствия у Линка определенных способностей, которые он получает по ходу прохождения основного сюжета. Эти элементы метроидвании отлично встроены в основной сюжет игры, впрочем, кому как ни нинтенде уметь в этот жанр. Не знаю, было ли это в оригинале на геймбое, но тут имеется редактор уровней встроенный в мир игры. Там можно создавать собственные данжи из кусочков уже пройденных. Возможно, ими можно как-то даже делиться с друзьями (имеется амиибо). Прохождение Портативный формат, как и ожидалось, сыграл ключевую роль в том, что мне удалось пройти эту игру. Ежедневные игровые сессии по полчаса в дороге на работу и в обеденный перерыв в итоге вылились в 40+ часов игрового времени, если верить встроенному счетчику свича. Перерывы делал только на выходные, где играл в стационарные консоли. Из-за этого прохождение собственно так и затянулось (согласно интернетам сабж проходится намного быстрее), ведь даже за пару дней забывал, что надо делать в сюжете и проклятых данжах, в которых я надолго застревал и не хотел смотреть гайд. Хотя игра полностью переведена на русский, не сказал бы, что это как-то помогло прохождению, так как собственно диалогов тут мало, и все подается намеками и загадками. Всему виной, плюс бывало, что на выходных вообще не подходил к свичу из-за чего потом. Общие впечатления Замечательное приключение, особенно в рамках портативного формата! Не перестаю удивляться, что все это было доступно 30 лет назад на задрипанном геймбое! Геймбое, Карл! Не проходил еще ни одну зельду на стационарной консоли, но даже в портативной приключений более чем достаточно. По моим прикидкам, когда прошел игру в самом мире открыл процентов 70%. То есть еще можно играть и играть. Из минусов отмечу все тоже что и в других зельдах: - своеобразная подача сюжета зададками - реализация сайдквестов, где нужно держать все в памяти - слабая проработка личной истории и характера героев Итог: 8,5 из 10
Советую пройти Миниш Кепку если есть 3ДСка) Правда я там, даже с учётом нескольких Зельд, включая часть со СНЕС, терялся не раз)