Я проголосовал за оба варианта, нельзя однозначно относится к играм ... Так как, везде имеются хорошие RPG в которые "стоит" (ударение на Ваше усмотрение) поиграть...
Evergrim Без напрягов - это в смысле не надо париться и искать противника. А в РС РПГ может не быть респауна врагов, перебил всех на уровне и всё, больше никого. Мне лично не интересна прокачка ради прокачки, я прохожу игру, стараюсь выполнить все квесты и обойти все территории (если они не очень обширны) и почти никогда не качаюсь специально, т.е. не возвращаюсь на пройденные уровни и не брожу по ним только для того, чтобы набрать экспы.
Хм. В ЖРПГ тоже отнюдь не всегда монстрюки возрождаются. Относительно второго довода. Дело в том, что в ЖРПГ доминирующий элемент - сторилайн. Уклонения от основной сюжетной линии если и есть, то не шибко значительные. Кардинально изменить ход игры никак не выйдет. В CRPG же - иначе. Вспомни Fallout'ы, например. Там можно (и нужно!) ЖИТЬ, а не сопереживать заранее "настроенным" персонажам. Отыгрывать роль и вживаться в роль уже готовую - вещи кардинально разные. Возьми тот же KOtOR. Там нету возможности напрямую "творить историю" заэкранного мирка. Зато практически в КАЖДОМ квесте что-то да зависит от твоего произволения. Ты волен выбрать путь, сменить "ориентацию", в конце концов.
И то и другое, jrpg берут как прaвило aтмосферой\сюжетом\музыкой, боями с босaми, a crpg геймплеем, огромный\свободный мир в morrowind или отлaкировaный до блескa геймплей(diablo2).
И то и то в равных пропорциях . Ибо сингл - в JRPG однозначно интереснее . А вот CRPG - для меня выражены практически исключително MMO продуктами. Ибо сингл рпг на компе (СОВРЕМЕННЫЕ) - БЛЕВНЯ . Исключение - KOTOR .