На днях появилась на руках версия для PS3. Вот уж не знаю, что заставило меня купить Fallout 3. Эту игру я не ждал. Первые две части прошли мимо меня - не люблю классические рпг в изометрии, никогда не мог в них играть. Да и постапокалиптический сеттинг никогда не привлекал. Короче, хз что произошло, но диск оказался в моей приставке.
Встретила игра недружелюбно - завиcла во время первого же боя в бункере. Охватившее уныние удалось погасить. К сожалению, ибо...выходные просто пропали =))) Сейчас на счетчике 10 часов, общее количество зависаний: три раза. На самом деле я наиграл больше, выносили очень часто, иногда после минут 20 ожесточенной перестрелки с супер мутантами.
Очень оригинально сделано начало - выбор пола, внешности и характеристик, наблюдая натурально рождение персонажа.
Боевая система очень понравилась. Более гармоничного переплетения риалтайма и пошаговых сражений еще не встречал. Во-первых, есть просто возможность выбора: стрейфиться и метать пули как в шутере. Или можно поставить игру на паузу, спокойно выбрать наиболее мешающего противника, посмотреть, в какую часть тела попасть шансы максимально велики, и принять решение, наслаждаясь последующей сценой кровавого отстрела конечности или головы. Во-вторых, можно комбинировать и тот, и другой стиль ведения боя. Игра сама стимулирует к этому: потратив все очки AP в V.A.T.S. можно не ждать их восстановления а продолжить мочить противника в обычном режиме. Собственно расход AP (action points) это и есть единственный недостаток V.A.T.S. А так одни достоинства: легче делать хедшоты, можно выбивать из рук противника оружие, легче целиться, никто и ничто не отвлекает во время выбора цели. Да и проходить игру как шутер у меня лично не получается: не так интересно, да и мочат будь здоров.
Графика нормальная для проекта такого уровня и с открытыми пространствами ТАКОГО (!) размера. Да, анимация немного хромает, но я особо на нее внимания не обращаю. Однообразная палитра - ну так это сеттинг у игры такой. Вокруг одни развалины, все в ржавчине и копоти от атомного взрыва. Недовольство графикой пропадет, стоит только забраться на какое-нибудь здание по-выше. По сюжету такую возможность дадут.
Сюжет превосходен, раскрывать не буду =) Скажу лишь, что ни разу не заскучал. Количество побочных квестов огромно, выполнять их интересно, и не только экспа стимулирует. Всегда есть выбор, как именно поступать. Например нужна некая информация: можно заболтать человека, ею владеющего; можно его запугать; можно его убить, добыв код от его компьютера; можно тайно взломать его дом и компьютер; можно выполнить квест за информацию; можно соврать, что выполнил его квест; а можно просто нужную информацию купить. Можно быть плохим (убивать всех неугодных, грубить в разговорах, требовать деньги за помощь), а можно хорошим (безвозмездно помогать положительным NPC, спасать людей из плена мутантов).
Сложность выдержана идеально. Сложность боев можно настраивать из основного меню, ее всегда можно поменять. Денег всегда не хватает, и они нужны (как и патроны), что есть хорошо - дополнительный стимул собирать разное барахло, продавать его, выполнять дополнительные задания. Да, вещи имеют свойство ломаться и приходить в негодность. Это логично и реалистично, я считаю. Конечно, когда любимая пушка выходит из строя, это неприятно, особенно в разгар боя. Но таковы правила Игры. С собой можно таскать ограниченное количество вещей - после превышения лимита персонаж теряет возможность бегать, только ме-е-е-едленная ходьба. Начинаешь складировать вещи в ящики в городах, как и положено, и всегда думаешь, прежде чем подобрать халявную пушку. Кстати все вещи весят по разному: можно набрать всякого барахла и весело бегать, а можно подобрав "малышку" миниган, превратиться в черепаху.
Очень прикольно сделан взлом компов и терминалов - нужно подобрать слово за ограниченное количество попыток. При этом, если слово выбрано неправильно, терминал пишет количество совпадающих с пассвордом букв. Так и определяем, анализируя слова.
Характеристик у персонажа целая куча. Нужно выбирать стратегию их развития, от нее зависит не только сложность, но и пути выпонения тех или иных квестов. К примеру взломать некоторые терминалы можно только имея способность Science(наука) выше 50. Шанс уболтать/убедить в чем-то зависит от показателя способности Speech(речь). Основных скилов 7: сила, проницательность, выносливость, харизма, интеллект, ловкость и удача. Способностей же целая куча. Кроме того есть перки: после повышения уровня можно выбрать один из них. Один раз выбранный перк остается до следующего повышения уровня. Перк - это своебразный бонус. Например есть перк повышаюший количество получаемого опыта, другой - облегчает убийство жуков, третий - дает бонусы при бартере. Перков также много, через каждые два уровня их количество увеличивается.
Самое главное, что хочу сказать: играть удивительно, невороятно, фантастически интересно. Изучив очередную локацию, хочеться одним глазком увидеть следующую, сам не замечаешь, как проходишь и ее, затем следующую и так далее. Короче присев, что называется, потестить новую игру, я очнулся в 5 часов утра следующего дня. Недостатки есть, но в основном они связаны с техническим исполнением: баги (убитые враги и предметы зависают в воздухе, подвисания игры.
Подводя итог, для меня лично третий фолл - основной перетендент на игру года. Браво, Базезда, браво! И да, я не фанат фолаута как игровой серии.
Update: тут мне написали, что в F3 нет пошагового режима. Объясню, что я имею в виду под пошаговыми сражениями. Включение режима V.A.T.S. ставит игру на паузу. Выбираем противника и место удара аналогами, подтверждаем сначала правым шифтом, потом Х-ом. Игра снимается с паузы, Персонаж в замедленном режиме (сцена эффектно показывается с разных сторон) атакует. На атаку расходуются АР. Затем бой продолжается в реальном времени, что не мешает повторно включить режим V.A.T.S. и снова спокойно выбрать цель. Очки АР восстанавливаются со временем. Можно спрятаться за укрытием и подождать, пока шкала АР заполниться, можно принять наркотик, восстанавливающий АР. Если спрятаться негде, выход один стрейфиться.