Tempest Rising

Ken Rosenberg

Почётный участник
Регистрация
12 Июл 2008
Сообщения
7.672
Реакции
3.079
Игра представляет собой возрождение серии Command & Conquer, которую EA угробила много лет назад. Да, название совсем другое, но в ней буквально все кричит о том, что послужило первоисточником.

В мире игры в 1962 году во время Карибского кризиса история свернула в сторону ядерной войны между СССР и США, разрушительные последствия которой привели к тому, что все страны подписали мирное соглашение и стали пытаться преодолеть последствия ядерного катаклизма. Но все изменилось, когда в зараженных радиацией зонах из ниоткуда начали прорастать бутоны и лозы некоего организма под названием тиберий темпест. Темпест ценен тем, что содержащаяся в нем жидкость является крайне мощным источником энергии, по сравнению с которым остальные отрасли энергетики становятся не столь эффективны.
20250427112315_1.webp

К альтернативному 1997 году мир снова поделился на два лагеря:
1. GDI GDF – Global Defence Force, этакие прогрессивные и демократичные ребята с максимально продвинутыми технологиями, состоящие из стран Западной Европы и США.
2. Династия Темпест – включает в себя союз восточноевропейских и азиатских стран. По сути, это Братство Нод и СССР в одном флаконе, т.к. они выделяются сильным славянским акцентом с одной стороны и почтительным отношением к темпесту с другой, в то время как GDF рассматривают его исключительно как ценный ресурс.
20250428210708_1.webp

Выглядят фракции соответствующе С&С-прародителям:
GDF используют синий цвет, среди юнитов есть стрелки, дроноводы, гренадеры, снайперы, коммандос и т.д.
Династия носит за красный цвет, а список их юнитов включает брутальных огнеметчиков, темпест-труперов, пулеметчиков с миниганами и проч.

У обеих фракций достаточно обширный набор юнитов, как пехоты, так и техники: стандартные стрелки/противотанковые пехотинцы, танки разных видов, БМП, багги с ракетами, юниты поддержки, элитные юниты, артиллерия. Правда авиации выбор небольшой, но я за свыше 7 часов в скирмише и кампании за Династию еще даже не всех юнитов строил.
20250428215404_1.webp

Почему не всех? Да потому что в кампании тебе все выдают постепенно, а в скирмише даже на легком уровне сложности местный AI дает просраться. Комп нон-стопом спавнит юнитов и отправляет это все на твою базу, и ты пытаешься хоть как-то сдержать этот натиск тем, что ставишь на поток производство дешевых юнитов. А когда ты, как тебе кажется, собрал достаточно войск, чтобы вынести вражескую базу, то придя на нее ты видишь воссозданную армию и кучу защитных вышек. Может, конечно, у меня уже не та реакция, но времени разобраться в технологиях GDF и Династии AI не дает. Так что толково изучить возможности фракций получится только в кампании

Местный тиберий также опасен для незащищенных от его воздействия войск, как и в C&C, поэтому сей факт также нужно принимать во внимание, дабы войско дошло до вражеской базы без повреждений. Выработанные месторождения, также как и в C&C, постепенно восстанавливаются.
20250427123722_1.webp

Как и в Tiberium Wars/Kane’s Wrath и Red Alert 3 у игрока есть возможность использовать за ресурсы различные способности на поле боя, типа нанести точечный авиаудар, сбросить на дорогу мины или вызвать подкрепление по воздуху.

А еще есть доктрины, т.е. ветки развития фракции во время боя, которые можно изучать и получать те или иные бонусы, скажем +30 урона стрелковой пехоты или +25% брони для авиации. По сути это апгрейды без привязки к конкретному зданию. Если в Tiberium Wars/Kane’s Wrath для покупки апгрейдов ты строил условный арсенал, то здесь этого не требуется.

Важным отличием от Tiberium Wars/Kane’s Wrath и Red Alert 3 является ограничение численности армии в 200 юнитов, впрочем, учитывая то, как быстро юниты мрут, этот лимит превысить довольно сложно.
20250427112505_1.webp

Про сюжет кампании много писать не буду, поскольку прошел только около половины кампании за Династию, но, персонажей уровня Кейна или Юрия тут пока нет. Ролики в кампании не с живыми актерами, а на движке, но выглядит все хорошо. На миссиях присутствуют второстепенные задания, выполняя которые игрок получает очки. На них можно в перерывах между миссиями купить улучшения доктрин, а также другие перки, которые можно менять под конкретную задачу перед миссией.

ГРАФОН™ в Tempest Rising – мое почтение. Детализация юнитов и окружения шикарная. Кроме того, игра сделана на UE5, но оптимизирована просто великолепно. На моем ПК она идет на максималках в 2к 60 fps без всяких лагов и багов. Вот что бывает, когда движок попадает к разработчикам, у которых руки растут из правильных мест. И никаких вам патчей первого дня и дорожных карт – все работает как надо “из коробки”.
20250427123325_1.webp

Звучит игра тоже круто, ибо к написанию саундтрека приложил руку композитор серии C&C Фрэнк Клепаки. Треки в Tempest Rising больше берут от Red Alert 3 и DOOM, чем от C&C 3. Меньше эмбиента и больше хардкора.

В общем пока все довольно классно. Возможно, потом и найду какие-то огрехи, но уже сейчас Tempest Rising ощущается как достойный наследник великой Command & Conquer. Кроме того, разработчики обещают в скором времени дать игрокам доступ к третьей фракции. Надеюсь, что игра будет финансово успешной и вдохнет популярность в ныне столь нишевый жанр RTS.
20250428210902_1.webp

Так что, как говорится, “Welcome back, commander”.
 
Последнее редактирование:
Даже не слышал про игру. Добавил в список пожеланий. Недавно как раз играл в Generals релиз в Стиме.
 
Жаль в такие игры практически невозможно играть на тв. Лично у меня начинают глаза и голова болеть, от обилия иконок и мелких надписей, да и коммандовать с джоя так себе кайф.
 
Лично у меня начинают глаза и голова болеть
В тебе просто нет маленького диванного Наполеончика :)

да и коммандовать с джоя так себе кайф
Для этого сделали Halo Wars 1-2, да и Goblin Commander для эпохи ПС2 можно вспомнить.
 
Прошел игру за обе стороны конфликта и мнение о ней не поменялось – это достойный преемник серии Command & Conquer. Но в то же время есть несколько моментов, которые сразу не бросаются в глаза, и ты начинаешь понимать это только когда провел в игре уже достаточно времени.
20250504232644_1.webp

В первую очередь стоит сказать, что GDF (ГСО) и Династия Темпест это ассиметричные фракции. Если в C&C 3 ты мог играя за GDI или Братство Нод (берем для образца это классическое противостояние, скринны не в счет) плюс-минус сказать, что какой-то из их юнитов является аналогом юнита противоборствующей стороны, то в случае с Tempest Rising все не так очевидно.

Если войска Династии в целом имеют более толстый запас здоровья, то войска GDF получают бонусы от параметра связи, который объединяет юнитов в сеть. Например, если создать передвижную платформу связи и развернуть ее, то войска в зоне покрытия будут сильнее атаковать врага и увеличится их скорость перемещения.

Визитная карточка войск Династии - это огнеметы и тесла-пушки, а войска GDF больше используют дроны и лазеры. У дронов отдельная полоска здоровья и если их собьют, то дроновод какое-то время будет их восстанавливать.
20250504183228_1.webp

Строительство происходит в разном порядке. Постройки GDF сначала размещаются на карте, а затем постепенно строятся, что делает их уязвимыми в процессе строительства, а постройки Династии просто заказываются в МСЦ, а затем мгновенно возводятся в указанном месте по готовности.

Сбор ресурсов и происходит по-разному. GDF в начале строит стандартные для серии C&C обогатители, которые идут в комплекте с одним харвестером. Династия же сначала строит машинный завод, чтобы там заказать харвестер, который развертывается рядом с полем тиберия темпеста, а его гусеницы превращаются в четыре мини-харвестера, которые и собирают ценный ресурс. Династия может разворачивать и сворачивать свои харвестеры по мере необходимости, что позволяет перемещать их к нужной точке сбора ресурсов. GDF для этого нужно развернуть рядом с новыми полями МСЦ и строить новые обогатители, либо применить на нужной местности специальный маячок для создания на короткое время возможности разместить постройки, а вызов этого маячка обойдется в 700 кредитов.
20250504233047_1.webp

Кроме того, у GDF помимо темпеста есть еще и второй ресурс – очки связи. Эти очки требуются для покупки некоторых юнитов и возведения определенных построек. Их можно получить при уничтожении вражеских юнитов, либо от разведывательных построек.

Оборона опирается на разные фишки: самые топовые оборонительные постройки GDF это артиллерия (стреляет по дуге), а самые топовые вышки Династии тесла-пушки (стреляет прямо). GDF могут разместить вблизи турелей платформу связи, которая будет усиливать их также как и юнитов, а Династия может разместить передвижные ремонтные платформы, которые сразу же начнут чинить поврежденные постройки и технику в радиусе действия. Так что баффающие оборону и юнитов платформы при атаке вражеской базы становятся приоритетной целью.
20250508110323_1.webp

Сюжет схематично в целом стандартный для C&C – вот вам 3-4 персонажа с которыми Командир/Генерал будет взаимодействовать на протяжении кампании, они будут давать игроку брифинги перед миссиями. GDF показательно “хорошие ребята”, что даже как-то скучновато – все из себя миротворцы и освободители. Из примечательного в кампании GDF только настенные часы полковника Фишера, которые показывает реальное время на компе. А вот у Династии Темпест история выглядит поинтереснее – как и Братство Нод они стремятся победить лицемерных захватчиков из GDF, но внутри самой Династии все не так спокойно. Нынешний лидер Династии фельдмаршал Алекс Молчалин по-тихому отстранил от власти
своего престарелого и больного, но очень уважаемого отца по имени Домовой (или это все же прозвище?), но папа
оказывается не так уж и прост, поэтому присутствует тема борьбы за власть. Кампании за обе фракции обладают уникальными миссиями (по 11 миссий для каждой стороны) и сюжетно дополняют друг друга.
20250429182648_1.webp


Сами миссии сделаны достаточно интересно, в них присутствуют задания разного типа – уничтожить вражескую базу или захватить здания, защищать свою базу в течении определенного времени от волн врагов, перехватить вражеский конвой, собрать определенное количество ресурсов и т.п. Присутствуют и коммандос-миссии, где игроку нужно разнести врагов ограниченной группой специальных юнитов. А по ходу выполнения миссии еще и постоянно подкидывают дополнительные цели, выполнение которых позволяет облегчить дальнейшее прохождение задания, т.к. зачастую за их выполнение присылают подкрепления. А еще, как уже было написано в первом посте, за выполнение дополнительных целей начисляют очки, за которые между миссиями можно купить перки для своей армии. Ну и естественно присутствует заявленный разработчиками рояль в кустах – появление третьей стороны конфликта имя которой Вети.
20250504175901_1.webp

Вети – это та самая обещанная третья фракция, за которую можно будет поиграть в скором времени. Пока что лишь можно повоевать против них в кампании. Кто такие вети до конца не понятно, в игре дается несколько вариантов их происхождения. Но чисто визуально они очень сильно напоминают протоссов из StarCraft (в особенности дизайном зданий) с небольшой примесью то ли зергов, то ли скриннов из C&C 3, т.к. некоторые их юниты смахивают на каких-то жуков. Но сложно сказать точнее, поскольку возможно, что набор юнитов вети из кампании не полный.

К слову, о StarCraft. Tempest Rising заимствует отдельные элементы из него и грамотно интегрирует в игровой процесс C&C. Например, у армии есть ограничение по численности (хотя скорее это сделано, чтобы не перегружать комп, все же игра на UE5), но в то же время игроку не надо строить здания для постепенного ее увеличения, максимальная планка доступна с самого начала. Кроме того, очень многие юниты имеют специальные способности или альтернативный режим огня, поэтому грамотный микроконтроль над ними позволяет получить больше преимуществ и более гибко адаптироваться к ситуации на поле боя.
20250508120309_1.webp

Также в Tempest Rising заметно повысили значимость элитных юнитов-коммандос. Если в C&C 3 и Red Alert 3 у GDI/Альянса и Нод/СССР есть лишь один мощный пехотинец-коммандос, то в Tempest Rising таких аж по 5 штук с каждой стороны. Причем речь именно о разных юнитах с разным функциональным назначением. Например, у GDF набор коммандос состоит из снайпера, полевого медика, офицера связи баффающего войска, особо бронированного дроновода с мощной взрывчаткой на дронах, а также коммандос способной угонять вражескую технику. Набор Династии включает в себя также снайпера и полевого офицера, но далее идут 3 других юнита – закованный в силовую броню механист специализирующийся на ремонте техники и зданий прямо в гуще сражения, собственно коммандос с сильной огневой мощью и невидимостью, а также физик, способная стрелять из темпест-пушки наносящей урон по площади и наносить большой урон электричеством врагам по площади (при этом теряя возможность двигаться).
20250504123722_1.webp

В общем, в геймплее все еще работает классический принцип RTS камень-ножницы-бумага, но оформлено это у каждой стороны по-разному. Например, GDF может лечить пехоту и Династия тоже. Но у GDF этим занимается полевой медик, а у Династии можно лечить пехоту вблизи казарм, если проапгрейдить их до лазарета и т.д.

К сожалению, у игры имеются и некоторые недостатки.
1. Мало карт для скирмиша, всего с десяток.
2. В игре напрочь отсутствует такая фишка серии C&C как супероружие. Так что бахнуть по вражеской базе Орешником ядерной ракетой или ионным орудием не получится.
3. Нет суперюнитов как в Kane’s Wrath, вроде огромного танка или огромного шагохода. Что-то похожее по степени живучести есть только у вети, но за них пока не поиграть.
4. Нет режима завоевания на глобальной карте, как в том же Kane’s Wrath.
5. Максимальное количество игроков в матче всего 4 вместо 8.
6. Иногда юниты тупят с поиском путей. Но это много где есть, да и в целом бывает не часто.

Ну а техническое состояние игры замечательное – отличный ГРАФОН™ и хорошая оптимизация, за 30+ часов игры встречал всего 2 мелких бага.
20250503224132_1.webp

Тем не менее, несмотря на эти недоработки я от Tempest Rising кайфанул. В основе своей этот тот самый правильный Command & Conquer, со строительством базы, промышленной штамповкой юнитов и чуточку углубленной механикой. И можно было бы придраться к вышеперечисленным недостаткам, но вот вообще не хочется, потому что на фоне того, во что превратила серию EA, с провальным C&C 4, в котором от C&C осталось одно название, закрытием Generals 2 и выпуском нескольких мобильных дрочилен это просто охренительный камбэк. Да, можно вспомнить годный апскейленный до 4k ремастер самой первой C&C и Red Alert, но по-хорошему счету первым C&C уже нужен ремейк, да и было это почти пять лет назад. И дело у EA дальше не пошло, хотя, казалось бы, ремастер был коммерчески успешным и уже давно надо было как минимум выпустить улучшенные версии Tiberian Sun и Red Alert 2. Поэтому работой студии Slipgate Ironworks (кстати в титрах среди разработчиков немало русских/восточнославянских фамилий) я остался доволен. Жду обновления с добавлением третьей фракции, а игре желаю хороших продаж и обязательно сиквел с исправлением имеющихся недостатков.

8 из 10.
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху