Jusant

  • Автор темы Автор темы gendo
  • Дата начала Дата начала

gendo

DS самурай
Регистрация
24 Дек 2005
Сообщения
757
Реакции
363
"Мозг - это самая важная мышца в скалолазании". (Вольфган Гюллих).

Прошел Jusant. Давно хотел ознакомиться с этим произведением от французов Dontnod, люблю игрушки, где надо куда-то лезть. А лазать тут придется много. Собственно, кроме карабканья по скалам в игре нет ничего. Скучно? А вот и нифига!
Визуально игра выглядит как классическая индюшатина на движке unreal. Первое впечатление не очень. Дизайны и героя с его компаньоном, и уровней игры простые, но по-французски изящные, как в каком-нибудь независимом анимационном фильме. Привыкаешь быстро. Графика не супер-пупер, но не грубая. Деталей в окружающем мире, да и в фигурке самого героя хватает. При этом все работает на моем ведре с ртх4050 очень быстро на максималках.
История такая: безымянный чувачок бредет по пересохшему морю к огромной скале, торчащей в песках. Затем забирается на эту самую скалу и лезет наверх. Цель сначала не ясна, да и в конце остаются вопросы, что это вообще было. Игра дает намеки, а как их интерпретировать - тут уж решай сам. Инди как оно есть. Хотя лор у игры, который узнаешь, собирая письма и записки, пробираясь по брошенным людьми поселениям, довольно простой. Сначала было море, потом оно высохло. Вода постепенно уходит, но чем больше высота, тем больше влаги. Люди жили на этой скале, и по мере засухи или уходили через пустыню в поисках лучшей жизни, или поднимались наверх. За прохождение не встречаешь вообще никого, все поселения, деревни и дома пустые. И лишь записки, да старые выпуски местной газеты дают представление о когда-то насыщенной жизни в этих местах. Героя в путешествии сопровождает некое существо голубого цвета с огромными глазами. Очевидно, что они друг к другу привязаны, а существо имеет отношение к цели путешествия.
Процесс карабканья тут отличается от подобных игр с элементами альпинизма и акробатики. Это не Анчартед! И от того, насколько быстро ты привыкнешь к предлагаемой разрабами схеме управления, зависит итоговое впечатление от игры. Это игра про альпинизм в первую очередь. Нет, не симулятор альпинизма, хардкора тут нет, все довольно-таки просто. Я играл на контроллере от иксбокса, и этот способ оптимален. На клаве в разы менее удобно. Левый триггер - это захват левой рукой, правый - правой. Подпрыгиваешь кнопкой "А" и зажимаешь один из триггеров - герой хватается за уступ или скобу или еще что. Левым стиком направляешь другую руку и хватаешься ей за другой уступ соответствующим триггером. Нажимая по очереди правый и левый триггеры, лезешь наверх. Герой профессиональный скалолаз, тут по лору все вынуждены этим заниматься. Поэтому всегда вначале каждого участка есть точка, куда он цепляет веревку. Можно по мере подъема вставлять в любое место скальный крюк кнопкой "Х". Тогда при падении, если сорвешься, то не улетишь далеко. Можно стравливать или подбирать веревку бамперами контроллера. Это используется в головоломках: например, забрался высоко, закрепил крюк, опустился чуток по веревке, раскачался и допрыгнул до далекого уступа. Веревка конечна, но на маршрутах есть точки, где можно ее подобрать и перецепить за новую точку, таким образом восстановив длину. Также у героя есть стамина. Если она подойдет к концу, то он срывается, теряет способность хвататься. Больше всего стамины тратится на прыжки. А восстанавить ее можно, зависнув в одной точке и зажав стик.
В игре 6 уровней. Каждый из уровней - это уникальный биом: пустыня; рудник внутри скалы; богатая на растительность, но подверженная чудовищным ветрам стена. Новая локация - это новый подход к решению головоломок.
Голубой (по цвету) компаньон владеет двумя особенностями, активируемыми крестовиной. Может входить в некий транс, и ты видишь ближайшие коллектаблсы. Или испускать вокруг себя голубое сияние, по лору игры это скорее всего влага. Эта способность напрямую используется в решении паззлов - она запускает рост деревьев, по которым можно пролезть дальше, или активирует появление новых ростков, по которым ты также лезешь. На палящем солнце эти ростки выживают недолго, нужно успеть по ним быстренько забраться. Стамина на солнце, к слову, тоже расходуется быстрее. На некоторых уровнях в роли уступов выступают некие каменные создания, которые ползут по скале. Но долго героя такой каменюка не выдержит, со временем (довольно быстро) он замедляется и совсем останавливается, что вынуждает искать новую точку для зацепа. На локации с мощным ветром нужно выжидать нужное его направление, ветер увеличивает длину прыжка. Ну, или сбрасывает тебя нафик при плохом тайминге.
Вот сейчас прочитал, выглядит все мудрено. Но на деле все просто и в меру напряжно. Скорее ненапряжно. Можно по-моему переключится на упрощенное управление, но тогда игра теряет свою суть. Сложность и так не высока по большому счету.
Речи в игре нет, а музыка спокойна, душевна и медитативна. Чувствуется, что француз писал. Под саундрек засыпать хорошо.
Учитывая, что игра есть в геймпасс, грех не попробовать. Она заканчивается быстрее, чем успевает надоесть - часов 5-6 где-то. Обладает неким французским шармом, не напрягает, местами дает полюбоваться исключительно красивыми видами. Сделано с любовью - избитый штамп, но тут к месту. Мои рекомендации.
 
на релизе в гейпассе прошел игру на 100%, но впечатлений каких-то особенных она не оставила мне, поэтому желания оставлять даже мини обзор не возникло. по мне тут все слишком безжизненно. нет ни одного непися, с которым можно было бы поговорить, что для таких мастеров диалогов как ДонтНод странно как минимум. Нет и врагов, с которыми можно было бы сражаться. По мере прохождения сюжета попадаются какие-то обрывки текстов, но изучать лор желания не возникает . Музыка такая себе, вроде норм, а вроде бы и не заметил. Сама механика скалолазания, платформинг, вроде неплохие, но быстро надоедают. Из сравнений вспоминаю GRIS, там же вроде платформер хоть и 2Д, тоже без врагов и неписей, но игра мне дико зашла. Вообщем, не моя тема этот ваш Jusant
 
Не оставила, но прошел на 100%? :SmugPepe:
Для меня то, что я до конца прошел, уже достижение уровня "игруля шедевр".
 
Не оставила, но прошел на 100%? :SmugPepe:
Банальное трофидрочерство, ничего личного)) в принципе если играть короткими сессиями, то игра не успевает надоедать
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху