Bloodborne

  • Автор темы Автор темы Derp
  • Дата начала Дата начала
Монс верен себе, опять рецензия в стиле "Не знаю почему говорят что игра великолепна. Вроде так себе, а вроде шедевр".
 
Монс верен себе, опять рецензия в стиле "Не знаю почему говорят что игра великолепна. Вроде так себе, а вроде шедевр".

ага, как деваха на распродаже в дорогом бутичке =) в сомненьях вся =)
 
В общем, выбил я из "Бладборна" платину. И надо бы что-то написать по этому поводу.

Вообще, на самом деле, "Бладборн" не великолепен. А не знаю. Меня лично, с одной стороны, концепция когда тебе везде могут надрать зад, радует, ибо приносит много эмоций и адреналинчика. А с другой стороны, напрягает. То есть, я не знаю как относиться к тому, что враги постоянно респауняться после твоей смерти или путешествия в хаб, и надо всегда быть осторожным, потому что стоит хоть раз зазнаться, как тебя ставят на место. Ради этого ли я играю в игры?

И под конец, там начинают встречаться довольно линейные уровни, аля Demon's Souls, в противовес, почти что сендбоксному городу в первой половине игры, или еще более открытым локациям чуть далее. Для меня финальный уровень был разочарованием, в этом плане. Но на то он и финальный, надо чтобы было сложно. А линейность дает больше контроля за сложностью.

Но в целом, игра шикарна. Наверно графически, это пока что самый мощный проект на PS4. То есть тут такая графа, что я прямо вспомнил как я играл в Resident Evil 4 на геймкубе. Только тамошних боссов-мутантов надо умножить на 10-ть. Какие только чудеса дизайна не встречаются. Бывает, что на теле босса вообще нету ни одного места, которое не двигается. И главное, разработчики совсем не жалеют игрока, самые мерзкие ужасы и страхи, оживают у тебя на глазах, и пытаются убить. И выглядят они одновременно страшно, противно, но до такой степени, что завораживают. Честно сказать, если бы я был школьником сейчас, то наверно бы выстроил бы небоскреб кирпичный, пока играл. Просто даже сейчас, от здешнего дизайна, в купе с ощущением уязвимости, тупо бегают мурашки по телу, и волосы на встают дыбом. Так что, если хочется острых ощущений, то эта игра для вас. Всякие орущие и несущиеся на тебя некроморфы кажутся песочной забавой, в сравнении с медленно приближающейся к тебе неизвестностью из Bloodborne. Ко всему этому в Bloodborne примешивается ощущение страшной сказки. Все ведь знают, что настоящие сказки были страшными, и только потом их переработали для детей. Так вот тут, именно такие сказки, которые не перерабатывали. Так что, иногда атмосфера так зашкаливает. Тебе и страшно, и интересно и красиво, что хочется поставить 11 баллов из 10-ти.

Но не смотря на все вышесказанное. Тут все-таки есть какое-то "но". Я сам не понимаю какое именно. Но мне лично, хочется, после всей этой атмосферы тотального массакра и ощущения полной враждебности окружающего.... Хочется запустить что-то веселое и доброе. И навеки забыть об этой игре. На ум приходит что-то вроде Ni no Kuni или Okami =). В общем играть в Bloodborne это как пересматривать за раз все части "Пилы". Но с той лишь разницей, что когда в "Пиле" хочется отвернуться, тут хочется продолжать смотреть, потому что боишься оторвать взгляд, боишься пропустить мимо еще одну порцию безумной фантазии.

И ни слова о хардкоре. В принципе, игра не очень сложная. Почти каждого босса довольно легко убить, раскусив его тактику. И сложно будет, если вы думаете, что главная задача игрока это не задумываясь ни о чем махать мечом. В Bloodborne такое не пройдет. Тут надо поступать так, как вы бы поступали в реальной жизни. То есть, иногда убежать, иногда схитрить, попытаться увидеть слабое место, использовать каждую лазейку и каждый доступный трюк.

Эх, хотел поругать, а в итоге растекся в комплиментах. По сути-то, единственный недостаток этой игры, это вторичность. Но с другой стороны, даже она закрывается тем, что боевая система стала более быстрой и брутальной. А если начать рассказывать о нюансах, то можно написать курсач, страниц на 40-ок. Хотя вроде боевка и простая, подлови, убей, зайди со спины. Но разработчики выжали максимум из этой простоты. В общем, это тот случай, когда разработчик вместо того чтобы выкопать яму пошире, копает все глубже и глубже, оттачивая до совершенства имеющуюся концепцию. Так что в итоге, она становится почти совершенной, и может существовать неизменно в вечности =).

Сюжет, тут, кстати, с одной стороны простой. Вы охотник, не понятно как очутившийся в непонятном городе, и вам тупо хочется из него убежать. Но за простотой скрывается паззл, из тысячи кусочков, случайно брошенные NPC фразы, найденная где-то скупая записка, ни о чем вам не говорящая. И пока все записки и фразы, и даже описания ключевых предметов не будут соединены вместе, что же тут реально произошло, будет совершенно не понятно. И останется довольствоваться обычным объяснением, которое простое и понятное, но ни разу не отражает сути вещей

Так или иначе, у Миядзаки получилось сделать свою лучшую игру. И как бы ее не хотелось пожурить, за излишнюю линейность некоторых уровней под конец, или излишне подлых опциональных боссов. Или скучноватый рандомно-генерируемый данжон. Который, на самом деле, является аналогом "Эверфолла" из Dragon's Dogma, только в отличие от последнего на 100% опционален. Что забавно, что в этом опциональном данжоне скрывается наверно 50% всех боссов игры. То есть, не пройдя его, не увидишь энное количество довольно впечатляющих тварей. И не понятно, то ли это все было выпилено из сюжетной части игры, то ли разработчики так серьезно подошли к опциональному контенту. Не делая, так сказать, скидок. Ведь обычно, 99% разработчиков добавляют в такие локации всяких перекрашенных боссов.

Ух, в общем, как-то так. Игра действительно отличнейшая. И ее без зазрения совести можно рекомендовать любому. В ней офигенная музыка, офигенная графика, офигенный дизайн врагов и локаций, адреналиновая боевка, тьма разнообразных врагов, куча контента. Может только сюжет, не ахти какой, но это можно списать на жанр. Удивительно, но она кажется более дорогой, чем любая другая игра на ПС4. Может тут нету взрывов и фейрверков. Но и без них, получаешь просто тьму острых ощущений на квадратный сантиметр геймплея. С какой-то стороны, это напоминание другим разработчикам о том, что игры, как форма общения со своей аудиторией, гораздо более сильная вещь, чем кино. Располагающая куда большим богатством языка и возможностей. И что игрокам нужно не то что у них игроков в голове, а именно то что у разработчиков в голове. Потому что, ну даже при всем моем скептицизме, Bloodborne меня удивлял очень часто. И явно чаще, чем какой-нибудь Uncharted.
Что-то я не очень уловил некоторые твои умозаключения.
Особенно - на чем основано твое высказывание про "вторичность"?
 
Что-то я не очень уловил некоторые твои умозаключения.
Особенно - на чем основано твое высказывание про "вторичность"?
Ну у нас разные стандарты вторичности, наверно. Для тебя, наверно, раз убрали щит, то это новое слово в жанре. А я demon's souls проходил с рапирой в одной руке, и волшебной палочкой в другой. Так что было почти один в один, как тут.
 
Я дакр соул проходил с посохом в одной руке и мечем в другой, постояно бафая его. Так что да, Bloodborne во многом другой, но в некоторых местах намного более упрощенный чем те же Соулсы. Магии почти нет, кроме предметов которые выпадают во второй половине игры, билды отличаются только по тому качаешь ли ты в основном силу или ловкость, вот и все.

Еще по мне игра намного короче, я прошел ее за неделю, почти платину выбил, пока не понял что перескочил на NG+ и забыл подобрать предмет для трофея из чалеса. Лол. Dark Soul 1 и 2 отняли наврное часов 100-120 на полное прохождение в первый раз, тут часов 50 максимум на то чтобы зачистить 90% игры.
 
Я дакр соул проходил с посохом в одной руке и мечем в другой, постояно бафая его. Так что да, Bloodborne во многом другой, но в некоторых местах намного более упрощенный чем те же Соулсы. Магии почти нет, кроме предметов которые выпадают во второй половине игры, билды отличаются только по тому качаешь ли ты в основном силу или ловкость, вот и все.
Ну, я тут тоже постоянно меч бафил, так-то. Ты просто может не пробовал качать аркану или кровь. И не заморачивался во всяких фичах и билдах =).

А вообще, да, разрабы ущемили РПГ-составляющую, в угоду балансу, как мне кажется. И это пошло игре на пользу.

Про вторичность, я вроде писал про боевку. То что она у них во всех играх одна и та же, по сути. И они ее совершенствуют не в ширь, а в глубину. И что это круто.
 
Ну у нас разные стандарты вторичности, наверно. Для тебя, наверно, раз убрали щит, то это новое слово в жанре. А я demon's souls проходил с рапирой в одной руке, и волшебной палочкой в другой. Так что было почти один в один, как тут.
Щит есть, но он не нужен из-за динамики.
В прошлых же частях динамика, наоборот, предполагала тактику защиты.
А как ты предпочел играть - уже лично твое дело)

P.S. DemS я тоже проходил с палочкой и мечом, но там, опять же, совершенно другой темп.
 
Ну, я тут тоже постоянно меч бафил, так-то. Ты просто может не пробовал качать аркану или кровь. И не заморачивался во всяких фичах и билдах =).

А вообще, да, разрабы ущемили РПГ-составляющую, в угоду балансу, как мне кажется. И это пошло игре на пользу.

Про вторичность, я вроде писал про боевку. То что она у них во всех играх одна и та же, по сути. И они ее совершенствуют не в ширь, а в глубину. И что это круто.

Баф от слизня? Там он раза в два слабее чем бумага с огнем/электричеством. При этом с аркейном не скейлится сила, только продолжительность этого баффа. В Дарк Соулс все скейлилось и можно было качать например Faith/Силу, или Int/Faith, ну или Int/Str. В зависимсости от того что хотел сделать. Плюс ко всему, можно было респекнуться, а тут нельзя.
 
Сегодня победил наконец-то представителя Франции из Гасконии. Как он меня бесил, первую фазу проходил почти без повреждений, а потом он вдруг того и я уже не мог даже пару раз его ударить. Но в конце концов, долгие часы беганья и многократного очищения города, принесли результат.

Так что понравилось, после его смерти время сдвинулось. Ну тут писали, что время по сюжету идет, восходит луна. Так весь город постепенно преображается. Ведь в начале слишком много серого, не видно каких-то деталей, а вот после этого босса, луна первый раз сдвинулась и поднялась выше, освещая темный до этого город. Появились новые цвета, детали, это уже не просто серый и а с добавлениями зеленых и синих оттенков мир.

Просто красиво ;)
 
Сейвы от Азиатки не подошли на Евро версию лол. Так или иначе мне пришлось бы заново проходить, так как забыл подобрать предмет после того как мозг "Матери" в Замке обрубаешь. Я в принципе даже и не знал что он что-то дропает, тупо посмотрел катсцену и ушел, пока тут Монс не сказал.

Патч приостановил и дьюпнул душ крови для прокачки, так что играю с форой в 50 уровней.

z7XdSSr.png


Завалил отца Гаскарда и Зверя на мосту, как раз после одного из них и выпадает Coldblood Dew которая дает по 1200 душ, их я и дьюпнул.
 
Как сделать, чтоб она отсосала?
 
Я в принципе даже и не знал что он что-то дропает, тупо посмотрел катсцену и ушел, пока тут Монс не сказал.
Он дропает не только ливинг стринг, но и если ему жесты показать, но и руну на 30% экспы. Ну я так, на всякий говорю.
 
По русски можно...вы че несете вообще? В 32 года я чувствую себя 60 летним стариком.
 
Народ, для чего нужно озарение?
 
Народ, для чего нужно озарение?
Призыв помощи, покупка предметов(одежда, колокола, бумажки волшебные) в другом магазе. Другой магаз тоже в хантерс дрим, но вроде закрыт до 10ти озарений. Еще после 15 инсайта появляются новые монстры на локациях а после 40 сможешь увидеть Амигдал в неожиданных местах.
 
  • +1
Реакции: VaaN
Назад
Сверху