RoboCop: Rogue City

Тема в разделе "Впечатления от игр", создана пользователем Ken Rosenberg, 11 ноя 2023.

  1. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    7.608
    Симпатии:
    2.961
    Баллы:
    523
    Прошел на днях Робокопа от Teyon. Игра получилась очень даже классная.
    20231101203906_1.jpg
    Сюжетно действие игры происходит между событиями Робокопа 2 и Робокопа 3. Все начинается с того, что банда панков захватывает здание местного телеканала и посредством прямого телеэфира передает сообщение с предложением о сотрудничестве некому загадочному “новичку в городе”, который обладает огромным запасом бабла и желанием подмять под себя весь криминальный бизнес в Детройте. Задача Робокопа и его напарницы Энн Льюис разобраться с бандитами и поймать этого загадочного и влиятельного “новичка”. Параллельно с этим у Мерфи обостряются флешбеки из его прежней жизни и менеджеры OCP начинают на него давить. Такая вот завязочка истории.
    20231101204122_1.jpg
    В плане работы с киношным первоисточником и погружения в атмосферу оригинальных фильмов о Робокопе разработчики сработали на твердую пятерку: голос и внешность главному герою вновь подарил вернувшийся к своей роли Питер Уэллер, внешность Энн Льюис, сержанта Рида и главы OCP также сделаны как фильме, разработчики воссоздали в игре многие узнаваемые локации из первых двух фильмов, такие как полицейский участок Детройта, заброшенная фабрика, штаб-квартира OCP и т.д. Некоторые небольшие сцены из фильмов также были воссозданы в игре. Ну и, конечно же, в игре присутствует саундтрек с той самой узнаваемой темой за авторством Бэзила Полидуриса. Внимание к деталям у поляков скрупулезное, в игре просто тонны отсылок связанных с фильмами. Единственное с чем они все же накосячили так это звук стрельбы из пистолета Auto-9, он звучит немного иначе, чем в фильме. Но на фоне всего остального этот косяк просто теряется.
    20231102093442_1.jpg
    Улицы старого Детройта ровно такие, какими им и положено быть: на фоне неоновых вывесок магазинов, баров и прочих заведений царит упадок, кругом мусор, бандиты, алкаши, торчки, бомжи и прочие сомнительные элементы.
    20231101222328_1.jpg
    Сам Робокоп, как и положено, ощущается этаким танком на двух ногах. Ходит он медленно и с характерным звуком шагов из фильма. Также он может несколько ускорятся, что в принципе тоже фильмам не противоречит. Но неуязвимость у главного героя не абсолютная. Конечно, мелкокалиберный огнестрел не наносит Робокопу большого урона, но даже самые обычные панки часто будут закидывать его гранатами (которые можно подорвать метким выстрелом в полете вместе с отправителем). В режиме прицеливания, как и в фильме, визор Робокопа подсвечивает противников, и ты интуитивно пытаешься палить им сразу в голову. Но довольно быстро тебе начинают встречаться враги с шлемами на головах. А потом пулеметные точки. Панки-камикадзе с бочкой горючего, байкеры в которых из-за их скорости порой непросто попасть и т.д. С разнообразием врагов в игре проблем нет. Но, несмотря на описанные выше трюки вражин, к концу игры при правильной прокачке вполне реально сделать Мерфи ходячим танком, броня которого будет выдерживать огромный урон.
    20231104171724_1.jpg
    Робокопа можно прокачивать, набирая опыт за отстрел врагов, сбор улик, а также выполняя основные и второстепенные квесты. Все это дает очки опыта, которые можно вложить аж в 8 веток навыков. Некоторые навыки (к примеру, дедукция или инженерия), помогают в расследованиях, а другие делают Мерфи более устойчивым и опасным в бою. По мере прокачки веток навыков открываются специальные способности для Робокопа, например, возможность применить по площади электрошок и мгновенно обезвредить с его помощью группу врагов или ненадолго замедлить время. Не прокачал внимательноcть? Будь готов к тому, что в мутной водичке ты сразу не увидишь заложенные врагами мины. А если прокачал, то получишь возможность просчитывать траекторию полета пули и херачить по засевшим в укрытии врагам с помощью рикошета.
    20231101205804_1.jpg
    Auto-9 также поддается прокачке в стиле Terminator: Resistance – нужно находить на локациях чипы, которые вставляются в пистолет с соблюдением специальной схемы и таким образом основное оружие Робокопа получает различные улучшения характеристик или ухудшение, если ты расположил чипы неправильно.

    Игровой процесс делится на две основные составляющие: бои и исследование мира.

    Сначала подробнее про оружие и боевую систему. У основного оружия, пистолета Auto-9, бесконечный боезапас. Причем вести огонь из него можно как очередями по 3 выстрела, так и в полностью автоматическом режиме. Можно подбирать оружие противников и его разнообразия вполне достаточно, есть несколько видов автоматов, пистолеты, SMG, дробовики, тяжелый пулемет, гранатомет, снайперки (в том числе та самая Кобра). А еще за покупку делюкса выдали мощный дробовик OCP. Сама по себе стрельба реализована где-то на уровне старых Колл оф Дюти, т.е. повторяется ситуация с Terminator: Resistance, когда стрельба в игре хоть и не топ, но ощущается вполне ок. В плане проработки ощущений от стрельбы разработчики наибольшее внимание, конечно же, уделили Auto-9. Имеется классный звук при хедшотах. В бою можно бить врагам морды железными кулаками, а также хватать и бросать в противников разные объекты окружения, да и самих врагов тоже можно хватать и кидать.
    20231104114757_1.jpg
    При стрельбе элементы окружения, типа всяких бумажек, штукатурки, мелкие детали разлетаются во все стороны. Присутствует расчлененка, кровища и мозги врагов забрызгивают все вокруг.

    Что касается исследования мира и прохождения квестов, то здесь игрок в основном просто разговаривает с персонажами (в диалогах не так уж много вариативности, зачастую там просто вопросы), проходит проверки на внимательность или ищет улики в режиме расследований. Расследования не представляют собой чего-то выдающегося, обычно просто нужно найти и просканировать несколько ключевых предметов, чтобы завершить задание. А еще нужно поддерживать порядок на улицах, проводя профилактические беседы с мелкими нарушителями и выписывать штрафы.
    20231101224632_1.jpg
    Что хорошо, так это то, что не все дополнительные квесты выдаются игроку в автоматическом режиме, иногда для этого нужно посетить определенные участки локаций. Действия игрока влияют на концовку, но иногда сложно просчитать, как они влияют на развитие событий (впрочем, для того, чтобы выбирать лучшие ответы в разговорах можно прокачивать навык психологии). Сама концовка сделана в стиле Fallout, т.е. игроку с помощью слайдов демонстрируется как его решения повлияли на мир игры и конкретных персонажей.
    20231102092941_1.jpg
    Игра хоть и является шутером от первого лица, но, в виду наличия диалоговой системы и приличного количества катсцен, видеть самого Робокопа игрок будет часто. Поэтому разработчики добавили возможность менять скины героя и его оружия в главном меню игры. Всего на данный момент кроме стандартного скина имеется еще два дополнительных: скин поврежденного Робокопа из конца первой части (входит в состав делюкс издания), а также скин с синим оттенком из второй части (выдавался за предзаказ).
    20231107200311_1.jpg
    Сюжет в Rogue City вышел на уровне 2 части и уж точно лучше третьего фильма. В нем есть все, что надо – медленно разлагающийся и погрязший в криминале старый Детройт, известные персонажи, кровавые перестрелки, традиционный разбор на металлолом ED-209, жадные и двуличные корпораты из OCP, неплохой антагонист, обилие разного рода отсылок, характерные для фильмов выпуски новостей и реклама в стиле хищного оскала капитализма, а также восполнение некоторых пробелов между 2 и 3 фильмом.
    20231102203230_1.jpg
    Несмотря на то, что игра работает на движке Unreal Engine 5, на фоне прочих релизов этого года ГРАФОН™ в Робокопе довольно средненький. Во многом графика похожа на тот же Terminator: Resistance. На фоне неплохо проработанного окружения в глаза бросаются устаревшие анимации персонажей. В особенности мимика лиц. При этом оптимизация оставляет желать много лучшего, т.к. игра с трудом добирается до более менее стабильных 60 фпс на высоких настройках в FullHD лишь с поставленным на режим качества FSR, при этом на данных настройках игра не грузит на 100% мою RX 6600 XT 8 GB. Правда стоит отметить, что по сравнению с демо-версией разработчики все же пошаманили с оптимизацией, т.к. в демке встречались статтеры.
    20231101222959_1.jpg
    Тем не менее, есть в игре и визуально хорошо проработанные элементы, т.к. в ней присутствуют такие вещи как разрушаемость объектов (пусть и не всех), летающие в воздухе бумажки, от канализационных люков идет пар, а также есть неплохо сделанные отражения.

    Какие у игры минусы? Ну, основных как минимум 3:
    1. Не знаю как на консолях, но на ПК не самая лучшая оптимизация при весьма средней графике.
    2. Не лучшая проработка системы диалогов и ролевого отыгрыша. Иногда твои действия воспринимаются совершенно неочевидным образом. Например, появляется квест с задачей просто поговорить с персонажем N и после разговора появляется надпись, что я поддержал этого персонажа, что не соответствует действительности, поскольку в разговоре я давал уклончивые ответы. Из 8 веток навыков я реально использовал на полную только три - урон, выносливость и броню. Все остальное на практике не особо востребовано, только если тебе не нужен какой-то конкретный перк.
    3. В игре по сути всего два босса. В этом плане хотелось бы большего разнообразия.
    И еще кое-чего по мелочи.
    20231107190747_1.jpg
    Считаю, что здесь уместно упомянуть и Robocop (2003), т.к. это тоже шутер и до этого года последняя официальная игра про Робокопа (мобильную дрочильню приуроченную к провальному перезапуску 2014 года и внезапное появляние в MK 11 не учитываем). На просторах интернета мне попадались юзеры, которые утверждали, что RoboCop: Rogue City находится на том же уровне, что и игра 2003 года. Но они, видимо, просто забыли, как реально выглядел Робокоп 2003. По сравнению с ним Rogue City смотрится как Crysis. Да и вообще, у той игрушки, несмотря на кучу недостатков, было несколько фишечек, которые смотрелись бы круто и в Rogue City, а именно: возможность использовать суперзрение Мерфи в качестве прицела переменной дальности с любым оружием, арестовывать получивших ранение преступников, а также понтоваться, по-ковбойски прокручивая на пальце полностью заряженный Auto-9 при любом удобном случае (в новой игре это происходит автоматически и только в конце боя). Первые 3 уровня вообще были очень годными. Мне нравилось перепроходить игру, устраивая себе челленджи, типа обязательного высшего рейтинга, сбора всех секретов или уничтожения врагов только с использованием Auto-9.
    Robocop 2023-11-10 22-07-27-771.jpg

    Как и в случае с Terminator: Resistance, объективно у разработчиков получился крепкий середнячок. Но учитывая то, как дотошно поляки из Teyon подошли к работе с вселенной фильма/игры, им хочется простить все. Да-да, именно фильма/игры, потому что после прохождения RoboCop: Rogue City появляется ощущение, что ты посмотрел правильное продолжение того самого Робокопа. И в этот момент ты снова чувствуешь себя мелким щеглом, который впервые увидел фильм в 90-х и офигел от всей этой крутости. Та же самая ситуация была с их предыдущей игрой Terminator: Resistance - это лучшее дополнение к киновселенной в стиле эталонных двух первых фильмов. Куда лучше той хрени, которую впоследствии снял Кэмерон в “Темных судьбах”. А RoboCop: Rogue City просто ушатывает в нокаут детский перезапуск Робокопа образца 2014 года за авторством Жозе Падильи, и смотрится лучше 3-го фильма. Это игра от фанатов и для фанатов. Это концентрированный заряд ностальгии и возможность на 10-20 часов снова вернуться в детство. Лично для меня это одна из лучших игр года и лучшая игра по Робокопу вообще. До этого пальму первенства удерживала Robocop vs Terminator в версии для Sega Mega Drive. Теперь жду от Teyon игрового воплощения “Судьи Дредда”. А еще жду, когда в игру добавят режим NG+, т.к. ее (как и Терминатора) определенно хочется пройти еще раз уже со всеми апгрейдами, найти и выполнить все пропущенные квесты и выбить ачивки.
    20231104161953_1.jpg
     
    Последнее редактирование: 11 ноя 2023
    bladerdenis, LEONID, SOIL-FAT и 8 другим нравится это.
  2. батарейкин

    батарейкин дважды будда

    Сообщения:
    2.220
    Симпатии:
    942
    Баллы:
    273
    Хорошая игра, очень в духе первых двух фильмов, с удовольствием прошёл. 1070 с fsr2 1440пэ, вылеты только задалбливали.
     
    bladerdenis и Ken Rosenberg нравится это.
  3. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    7.608
    Симпатии:
    2.961
    Баллы:
    523
    У меня вылетов было всего 2, один в крупной локации, а второй в битве с финальным боссом. Для того, чтобы пройти финального босса решил на всякий случай выставить FSR 2 на производительность, т.к. в финальной сцене жестко просела частота кадров до 24 и после этого был вылет (но во время самой битвы все было норм).
    А еще несколько раз бывали сильные тормоза, которые лечились только перезапуском игры, причем пару раз игра начинала тормозить уже на старте в главном меню :).
     
    Последнее редактирование: 12 ноя 2023
  4. SOIL-FAT

    SOIL-FAT 把你的老二插在茶里

    Сообщения:
    332
    Симпатии:
    305
    Баллы:
    138
    а это случаем не продолжение робокопа что на пс2 выходил? поиграл немного на эмуле нече так> на пс5 огонь наверно эта часть
     
    Ken Rosenberg нравится это.
  5. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    7.608
    Симпатии:
    2.961
    Баллы:
    523
    Нет, действие игры происходит в киновселенной Робокопа, между вторым и третьим фильмом. А тот Робокоп, скорее всего, был по комиксам. Но геймплейно и в плане атмосферности RoboCop: Rogue City намного круче, хотя кое-чего из игры 2003 года и не хватает.
     
  6. батарейкин

    батарейкин дважды будда

    Сообщения:
    2.220
    Симпатии:
    942
    Баллы:
    273
    При первом запуске игра шейдера считает в фоне, поэтому такие тормоза в меню. Но это только один раз, вроде. Ну по крайней мере у меня, в остальном производительность ровная была, фэпэсэ не измерял ибо и так на глаз нормально было. Только вылеты несколько раз были и просто зависания при работающем звуке, альт-эф4 и поехали дальше.
     
  7. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    7.608
    Симпатии:
    2.961
    Баллы:
    523
    Ну первый раз это да, но у меня игра еще раз потом тормозила в меню уже ближе к концу прохождения. Может дело в патчах и игра снова пересчитывала шейдеры, хотя я запускал сразу после того как обновление скачалось и все было норм.
     
  8. батарейкин

    батарейкин дважды будда

    Сообщения:
    2.220
    Симпатии:
    942
    Баллы:
    273
    О, это меня не касалось, у меня версия игры из магазина с самыми выгодными ценами, там патчи автоматически не скачиваются и не ставятся.

    Но в твоём случае, вероятно да, пересчет был по новой
     
  9. SnV

    SnV Человек Труда!

    Сообщения:
    18.124
    Симпатии:
    3.731
    Баллы:
    623
    Держи вора!:blyahd:
     
  10. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    7.608
    Симпатии:
    2.961
    Баллы:
    523
    Издательство Nacon опубликовало пост, согласно которому RoboCop: Rogue City стал их самым успешным запуском на данный момент. Но точные цифры продаж не назвали.
    https://ixbt.games/news/2023/11/21/...reliz-za-vsyu-istoriyu-izdatelstva-nacon.html
    Хорошей игре - хорошие продажи :).
     
    bladerdenis нравится это.