А я решил пройти игру на Сурвайвал+, который типа аналог Граундеда из первой части. И при втором прохождение загадочная противоречивость игры выпрыгивает из кустов гораздо чаще. Тут уже замечаешь и очень плохую постановку роликов, и над чудовищными ляпами сюжета уже смеешься, и над корявой анимацией угораешь. Ласт оф Ас 2 это пример того, когда плохие разработчики, сделали игру за большой бюджет. Сценарий за Элли это вообще какой-то ад. Бесконечное кол-во тупорылых симуляторов ходьбы в виде флэшбеков. То есть чувак тебя постоянно выкидывает из сюжета. Причем вот эти флэшбеки - очень трудно догадаться. как они связаны с тем что происходит в настоящем времени. И очень хорошо показывают, насколько тупую концепцию придумал Дракман, и как он ее из-за изначальной корявости самой концепции, не может раскрутить, не понимает что делать. Мало того что у тебя в середине игры развитие сюжета останавливается на 15 часов и мы играем в какой-то 15-ти часовой флэшбэк. Так еще все это постоянно прерывается другими флэшбеками. И это не говоря о том, что и в настоящем времени есть части с симулятором ходьбы. И вот на это непонятно что, Дракман еще и ЛГБТ повесточку накрутил. Которая. опять же требует времени, и забирает внимание игрока. То есть ты смотришь как лезбухи пердолятся, как рассуждают о своей праведной лезбушной жизни, о толерастии всей этой. Причем это все подается в виде лекции. То есть в виде каких-то разговоров, рассуждений - дети, учитесь, как быть правильной лезбой. Все скучно должно быть.
И в итоге, на основной сюжет, времени практически не остается. И это при том, что он, по сути, ничем не отличается от сюжета Файнал Фэнтази 1. Только вместо кристаллов, Элли ищет, сами знаете что =)))). Что интересно, похоже что сценаристы понимали какую херню они пишут. Потому что в одной из сцен, один герой говорит другому - как же тебе невероятно повезло. И такой стеб встречается на протяжении всей игры. То есть в самой игре уже выстебываются идиотские сюжетные повороты и геймдизайнерские решения.
Кстати насчет геймдизайнерских решений. Почти на каждой локации встречается дверь, которую ты не можешь открыть и надо идти в обход. И вот это повторяется-повторяется и еще раз повторяется. В сценарии за Элли есть только один крутой побочный секрет, где ты такой раскрыл его - и вау, круто. Все остальное это бесконечно-унылые двери. Иногда даже находишь какой-нибудь крутой предмет, и думаешь - ща я его куда-нибудь лихо с умом применю. А нет - нельзя. Это просто предмет. Иди открывай в обход еще одну дверь.
Что касается боевки и т.д. То даже на Сурвайвал+ игра так сделана, что героя невозможно убить. 95% игры сделано так, что ты просто ходишь по уровням и прикалываешься. Иногда конечно приходится отнестись к чему-то серьезно. Но это значит - начать применять тяжелое вооружение. Гранаты. бомбы, коктейли молотова. Стрелять из шотгана, винтовки, револьвера. Грубо говоря, как только ты начинаешь это использовать - все враги умирают чуть ли не сами. В геймплее вообще нету такого слова как баланс. А рекомендовать играть на Макс сложности, как другие игры от Ноти Дог, как бы нету смысла. От этого она цеплять больше не будет. А в том, что касается конкретно первой части, то тут вообще нету ощущения, что ты такой выживальщик, экономишь каждый патрон, у тебя все на счету и т.д. Ты уже не думаешь, вот этого я пристрелю, этому стрелу, той группе в полосатых купальниках - молотова. В этой части ни планирование, ни стратегия не нужны. Так как ресурсы никогда не заканчиваются. А от врагов всегда можно нырнуть в кусты. Помню битва в школе с каким-то жирным боссом... ты такой 5 патронов для винтаря 10 для пистолета, граната такая, граната сякая. Тут тоже есть битва с боссом, который натуральный такой губка-боб. Нахерачил в него 3 мины, 3 молтова, 12 шотганов, 10 винтовок, огнемета дохера, почти весь пистолет спустил - ощущение что не в Ласт оф Ас на Макс сложности играешь, а в Резидент Евил 6.
Тоха жирный вот хвалил АИ в своем видосе. А у меня наоборот ощущение, что АИ здесь нету. Единственное что умеют делать враги, это обходить тебя с фланга. Как группа они не умеют действовать почему-то. Ну то есть, вот есть ситуация, ты убил чувака из пистолета без глушака. И сидишь в комнате где негде спрятаться кроме как за диваном, перед диваном трупак. И вот забегают 3 чувака в комнату. Как бы действовала группа? А тут один идет проверять за диваном, третий вверх по лестнице, второй вообще сваливает. И в боевых действиях точно так же. Чуваки все время действуют по одному - скоординированных атак против тебя не ведут. Из-за этого всегда можно засесть в каком-нибудь углу, и убивать вбегающих по одному врагов. Если они зажмут тебя, то только случайно. Какой-то финиш, в общем. Это при том, что в первой части, они временами действовали как группы, когда по сюжету было нужно. А тут выпустили истуканов бегать по опушкам, и вот они ходят туда-сюда, без какой-либо логики.
Интересно, что разработка второй части, по записям из интернета началась в 2014-ом году. И если сравнить самые ранние концепт-арты из игры и то что мы видим в итоге. То можно легко догадаться, что в 2014-ом разрабы разбирались в том что нужно для крутого продолжения.
Если сопоставить картинку выше и то что мы видим в игре, то легко сделать выводы, догадаться, в чем была изначальная идея игры. Ну, то есть, WLF(ВОФ) не была для Элли каким-то противником в фоне. А скорее всего была главным противником... И это было бы логично. Цикады развалились из-за Джоэля. А свято место пусто не бывает... Новые фракции как-то узнают об Элли... Короче, замес намечался не хилый, и все происходящие в игре события, обрели бы нормальный, полагающийся им смысл. В том что мы имеем, почему-то противников с картинки нету. Даже самые продвинутые солдаты ВОФа вооружены как обычные бродяги... - как убивались многие обзорщики - даже нож не выдают. Причем инфраструктура, способная экипировать людей как на картинке выше, в принципе, показана. И в записках, ВОФ предстает как общество, организованное наподобие армии. А в видосиках, они отправляют в сложные миссии беременных баб с зубочистками. И сами они представлены просто как банда возглавляемая диктатором. Хотя не понятно нахера он диктатом занимается, если у него все что хотят то и творят. И почему люди не пользуются созданной диктатором инфраструктурой. В первой части вон и то был спецназ, и были броневики и т.д. Тут же у людей есть грузовики, джипы и т.д. Но они на них арбузы возят. И как-то укрепить и т.д. - не догадываются. Видимо чтобы религиозным фанатикам было проще на лошадках нападать. А если посмотреть на сабплот Эбби, то она там типа как бы, очевидно, что не большой фанат своего сообщества, и тут можно сделать всякие выводы. Но не будем =). Суть в том, что то что есть в игре - это какая-то сборная солянка на тему ЛГБТ. Некий конструктор, лишенный объединяющей его линии... У Эбби, к примеру, практически нету диалогов о том, что она сделала. Ну, то есть, такой шанс раскрыть тему. А она там мелькает в паре диалогов, в стиле - давай забьем. В общем. можно очень долго рассуждать. Но если вспомнить сообщения о том, как Дракман переделывал в Анче 4 мужских персонажей в женских, и менял сценарий под ЛГБТ-повесточку. То тут мы видим тоже самое. Отказ от первоначальной супер-крутой идеи, которая, к тому же, соответствует тому что должно быть в сиквеле - то есть повышает градус накала и т.д. Отказ в пользу... некоего не понятно чего. В Анче 4 же тоже, была классная идея сделать брата Дрейка протагонистом... А в итоге там какой-то ноунейм... и забравшая всю выручку Надин. И я даже не упомянул о том, что Ласт оф Ас это по своей структуре роад-муви. И делать там напарниками персонажей с которыми ты и так дружишь и у вас все в порядке - очень странно. А вот если бы, к примеру, напарником была Эбби, ушедшая из ВОФ в самоволку... То их история бы замелькала новыми красками. Возможно там другая идея была, но мне кажется, что у Дракмана не было простора для маневров и он переделывал уже готовый концепт. А если сказать, что конфликт типа есть в отношениях транса и Эбби. Ну да, но он есть только в самом начале. А дальше, как я уже писал, в прошлой простыне, он похож на нализывание друг другу. Кстати. на то что ВОФ это серьезная армейская структура, намекает еще уровень со снайпером, например. Которого в итоге заменили в паре моментов на сами знаете кого - фиг знает зачем.
Короче я негодую. Зачем Дракман разрушает Ноти Дог... Тварь... Такая крутая контора. И вот нате в ней черви завелись и все идет прахом. Ах да, игра гавно, от второго прохождения захотелось поставить 1.5, а не 2.