Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

Тема в разделе "Впечатления от игр", создана пользователем VaaN, 28 авг 2015.

  1. VaaN

    VaaN Stella Maris

    Сообщения:
    20.807
    Симпатии:
    2.230
    Баллы:
    623
    Вообще то все кто отписался по игре, пишут практически слово в слово одно и тоже, и это далеко не восторги.
     
  2. SnV

    SnV Человек Труда!

    Сообщения:
    18.062
    Симпатии:
    3.709
    Баллы:
    623
    Ты, Викинг и поздний Моня?! То есть двое, которых я уже упомянул, и пожиратель всея попсы на изи?! Не верю! Уж простите. :D
     
    Последнее редактирование: 10 окт 2015
  3. jaga

    jaga фальшивый кавказец

    Сообщения:
    2.057
    Симпатии:
    2.761
    Баллы:
    403
    Вик красава! Не берусь судить правдивость его суждений, так как другим критикам/воздыхателям особо не доверяю, а сам бросил (пока) играть практически сразу после пролога. Очень приятно читать обзор человека, обладающего хорошим словарным запасом, чувством юмора и не впадающим в крайности (опять же мое личное мнение). Аж вспомнились журнальные обзоры лучших времен. Вот кто бы что ни говорил про Викинга, а пока есть такие юзеры на нексте, то некст будет жить и есть
    смысл тут сидеть

    Собаки лают, караван идет
     
  4. SnV

    SnV Человек Труда!

    Сообщения:
    18.062
    Симпатии:
    3.709
    Баллы:
    623
    Ок, тоже прочитал обзор Вика. Мда, вроде не так уж сильно обосрал игру. Короче, обманул мои ожидания. =)
     
  5. -A-

    -A- Well-Known Member

    Сообщения:
    15.997
    Симпатии:
    3.078
    Баллы:
    623
    Все равно, самое большое зло в игре это дополнительные задания. Какой изувер их придумывал? Хочется пойти и медленно избить его колуном, в стиле Пирамидхеда. В моем понимании, эти кривые доп. задания опускают игру на уровень Assassin's Creed. Можно втирать что это дополнительный контент, но в хорошей игре все должно быть прекрасно. Описание одного из заданий - поднимите брильянт, который был украден вороной в такой-то местности? Что? И там все время выдают какую-нибудь такую ерунду, которую если проходить без инета, придется кучу нервов потратить. Хотя в миссии Code Talker, у меня задание - уничтожить броневичок, охраняющий вход в долину, выполнилось само. Я этот броневичок в глаза не видел вообще. А по завершению миссии смотрю - засчиталось О___О...

    И вообще, такое ощущение, что игра специально наказывает тех, кто хочет играть исключительно стелсом и никого не убивая. Потому что если никого убивать не хочешь, чаще проще и быстрее поднять тревогу и перебить всех солдат бегущих в твою сторону, нежели пытаться там что-то стелсом делать.

    Я бы на месте команды, все же убрал бы то что тебя не видать с определенной дистанции. И дизайнил бы миссии в подобном ключе - если в твою сторону смотрят, то ты должен быть за стеночкой, и в геймплее от этого бы отталкивался. А то иногда толком не понятно увидят тебя или нет. В PW был датчик процентный, показывающий твою видимость. Так что ты примерно до 2-3 метров представлял где тебя увидят, а где нет. А тут это не понятно... Понятно что датчик тоже есть... Но ради реализма и зрелищности его убрали =(. В итоге смешно получается - ползешь у всех на виду на метр дальше, и тебя не видят. На метр ближе, и видят.

    Сам по себе индикатор, когда на тебя обращают внимание - тоже дурацкий. Лучше бы его совсем не было, потому что он только путает и раздражает, тем что у тебя на экране часто ни к селу ни к городу какой-то белый шум висит. Индикаторов алерта над солдатами за глаза хватает. Хотя, я не рылся в опциях, надо порыться, может оно отключается.

    В общем, много каких-то кривоватых вещей в этой игре. Баги, глитчи, странные дизайнерские решения. По идее, надо было давно сделать, чтобы пока чел по рации не начал говорить, алерта не поднимается. Ну или поднимается в районе его криков только, и если он кричит. Вроде в PW так было, я сам помню как я рацию из рук врагов выстреливал, и они нифига не могли сделать. Или меня память подводит, или тут некая деградация в этом ключе произошла. В сравнении с другими частями кажется что есть куча каких-то недодуманных вещей, оставленных в игре на середине разработки.

    И как бы там кому оно ни нравилось. Это все бросается в глаза. Чем больше играю, тем более очевидно, что игру выпустили недоделанной. По сути, реальный TPP только в начале. А потом идет очень много детской самодеятельности на движке, в стиле VR-миссий из прошлых частей.
     
  6. VaaN

    VaaN Stella Maris

    Сообщения:
    20.807
    Симпатии:
    2.230
    Баллы:
    623
    Не веришь чему, впечатлениям других игроков? Тут вроде никто никаких секретов не раскрывал.
     
  7. RoMario

    RoMario панчер

    Сообщения:
    1.778
    Симпатии:
    980
    Баллы:
    403
    сдаётся мне,что поговорка "без лоха и жизнь плоха" переводится с японского именно как " MGS 5: Phantom pain" :)
     
    Bикинг нравится это.
  8. Bикинг

    Bикинг Well-Known Member

    Сообщения:
    8.132
    Симпатии:
    4.054
    Баллы:
    523
    [​IMG]



    По моему уже во второй части, или в третьей можно было рацию из строя вывести.
     
  9. RussianSwine

    RussianSwine Главный по нафталину

    Сообщения:
    10.843
    Симпатии:
    3.998
    Баллы:
    623
    Со второй части можно было рацию вырубать, да. И в пятой также - пока в рацию не начнет говорить, общая тревога не поднимается.
     
  10. Ken Rosenberg

    Ken Rosenberg Well-Known Member

    Сообщения:
    7.603
    Симпатии:
    2.941
    Баллы:
    523
    Вторая половина игры пройдена. Как и первая половина, она все так же хороша в плане сюжета, но с геймплеем здесь все хуже из-за повторяющихся миссий. Ну какого лешего игрок должен проходить для продолжения сюжета ровно те же самые миссии из первой половины, из которых даже не вырезали ролики? Лучше уж бы наклепали каких-нибудь рандомных миссий, типа укради танки с помощью фултона и т.д., это и то бы было не так вторично как просмотр сюжетных роликов из первой половины игры, которые уже не согласуются с тем, что происходит во второй половине.

    И эти миссии еще и обязательно проходить на экстриме, без оружия и гаджетов на старте или в режиме тотальной невидимости, где задание считается проваленным если тебя заметили - большую часть игры тебе разрешают проходить задание так как хочется и под конец эту возможность отнимают. Зашибись. Как же я матерился, когда часа два по второму заходу мочил отряд черепов, которые на экстриме ваншотят броском скалы. Чтобы быстрее пробежать эту нуднятину я даже полез на ютуб для просмотра быстрого прохождения этих миссий. Зачем вообще нужно было это искусственное затягивание второй половины игры решительно непонятно, по затраченным на прохождение отличной первой главы часам она уже отбивает свою стоимость, плюс еще думаю немало времени займет сетевая составляющая в Metal Gear Online, который на ПК запустят в начале следующего года.

    Но тем не менее, интересные миссии продолжающие развивать сюжетную линию во второй главе тоже есть, хоть их и на порядок меньше, чем копипасты из первой половины. Мне особенно запомнился момент со второй вспышкой эпидемии паразитов голосовых связок на главной базе, когда ты идешь по коридорам карантинной зоны и расстреливаешь заразившихся людей, которых набирал в свою команду на протяжении игры, одни просят о помощи, но получают пулю в лоб, другие пытаются оказать сопротивление, а третьи понимают, что у Биг Босса нет другого выхода и предпочитают с честью умереть от его руки, нежели быть уничтоженными паразитами или напалмом. Сильно.
    [​IMG]
    Или развязка сюжетной линии Квает, которая оказывается заражена паразитами реагирующими на английский язык, но в итоге была вынуждена заговорить на нем для того, чтобы спасти Снейка и тем самым подписала себе смертный приговор.
    [​IMG]

    Но положительные впечатления от таких сильных моментов портятся необходимостью возвращаться к прохождению повторяющихся миссий. На мой взгляд, лучше бы вторая глава была короче, но зато она бы получилась более сюжетно насыщенной.

    Насчет открытого мира. Соглашусь с теми, кто считает, что он пустой. Возможно лучше было бы сделать набор сюжетных миссий с уровнями-песочницами как в Ground Zeroes и так же после прохождения на них основной миссии, потом выполнять на этих уровнях сайдквесты. Но при таком раскладе ставится под сомнение присутствие в игре большинства напарников, D-Horse становится ненужной из-за отсутствия больших открытых пространств, D-Dog также становится не особо нужным из-за легче запоминающегося на строго ограниченной территории расположения врагов, а D-Walker становится сразу же заметным и не имеет особого пространства для маневра. Да и возможность вызова поддержки с воздуха тоже тогда вопросом, ибо на ограниченной территории она могла стать имбовой.

    Концовка игры мне очень понравилась. Далее жуткие спойлеры. Не зря все таки главного героя в титрах зовут Веном Снейк. Поворот c двойником Биг Босса, которым он на самом деле является, но сам не осознает этого из-за воздействия гипноза, стал для меня неожиданностью, хотя в процессе игры на это были намеки, но я как-то не придавал им значения. Например, момент в начале с выбором нового лица для пластической операции и имени я воспринял лишь как создание аватара для последующего использования в MGO, и поэтому не удивился, когда в зеркале в конечном счете был Снейк - ведь на больницу напали и ее могли не успеть провести. Однако же, это лицо, которое игрок выбирает в начале, является истинным лицом Ахава/Венома до операции. Зачем вообще Биг Боссу нужен был двойник? Для того, чтобы отвести от себя внимание и действовать за кулисами, выстраивая настоящий Аутер Хевен. Узнав правду Веном Снейк просто принимает ее и соглашается со своей ролью фантома. Именно Веном, а не Биг Босс был убит Солидом Снейком при восстании в Аутер Хевене. Таким образом, концовка логично подводит сюжет к событиям первого Metal Gear и углубляет его.
    [​IMG]

    Игра могла получиться шедевральной, но к сожалению вторая глава своими неуместными повторами подбрасывает большущую ложку дегтя в бочку с медом. Нет, игра тем не менее действительно хорошая и своего в целом положительного мнения о ней я не изменил, в ней есть хороший геймплей (хоть и не без отдельных неприятных моментов) и отличный сюжет, но до шедевра она не дотянула. И непонятно кого за это винить, с одной стороны издатель обошелся с Кодзимой не самым хорошим образом, но с другой стороны можно понять и Konami, ведь деньги на разработку у них не бесконечные, и нужно, чтобы игра их полностью отбила.
    Игру оцениваю на 8 из 10.
     
    Последнее редактирование: 11 окт 2015
    RussianSwine, ixx, Shizo и 2 другим нравится это.
  11. -A-

    -A- Well-Known Member

    Сообщения:
    15.997
    Симпатии:
    3.078
    Баллы:
    623
    Имеется ввиду не фаза каушена, а фаза алерта. Тут алерт включается как только тебя заметили. Сразу вся база на уши ставится, без всякой рации. Рация идет когда один солдат замечает спящего в кустах другого солата и говорит - у нас тут интрудер. Фаза каушена мало отличается от фазы покоя, и с какой-то стороны даже удобней для стелса. Просто тупо, когда каушен поднимается по рации, а алерт пр помощи телепатии. Что-то у меня ни разу не получалось рацию выбивать... Видимо потому что ели выбьешь рацию, то включится телепатический алерт, и в тебя начнут стредять через палатки. А каушен тут вообще не выключается, как я понял.
     
  12. RussianSwine

    RussianSwine Главный по нафталину

    Сообщения:
    10.843
    Симпатии:
    3.998
    Баллы:
    623
    Ничего ты не понял. Алерт включается либо рацией, либо когда по тебе открывает огонь враг, а рядом есть кто-то кто это услышит.
     
  13. dikh

    dikh ^my religion^

    Сообщения:
    15.892
    Симпатии:
    2.216
    Баллы:
    623
    Хорошо, почему тогда Волгин вдруг стал огневым, и откуда они откопали его трупак?)
     
  14. ixx

    ixx Well-Known Member

    Сообщения:
    1.052
    Симпатии:
    124
    Баллы:
    103
    Всё правильно описал кроме одного, мисси на экстриме необязательно проходить я на них забил пока что, ты видимо увлёкся и проходил по нарастанию))
     
  15. -A-

    -A- Well-Known Member

    Сообщения:
    15.997
    Симпатии:
    3.078
    Баллы:
    623
    Про рацию что-то не могу припомнить. А стреляют-не стреляют, все равно все телпатически знают до метра где ты находишься после этого. Если я ухожу с линии выстрела за камень, все равно ведь стреляют? В общем, понял я или нет, один фиг получается. Причем эти бешеные твари часто бывает сквозь стены начинают стрелять, палатки и транспорт. Было бы все же круто, если бы они сначала бежали прятались чтобы по рации тревогу поднять, или тупо доставали рацию и поднимали тревогу.

    Вон там миссия где грузовик надо выкрасть, там БТР в тебя сквозь грузовик все время начинают палить. И разносят его нахрен. Такого безумия от АИ в MGS просто не ожидаешь... В несерьезном Фар Крае это было бы тупо забавно, потому что и так понимаешь, что разрабы наркоманы. Но тут...

    Еще бесит как БТРы замечают тебя у себя под колесами. Хотя там слепая точка у них, по идее. Мне почем-то кажется что в PW было по другому. ФЗ, в общем... С одной стороны вроде кажется что в PW были более продуманные паттерны у АИ, а с другой, понимаешь, что этот самый АИ оттуда скопипащен без особых улучшений.

    Меня вообще чаще всего враги палят в палатках... Я сам-то в тех же условиях мог бы не запалить там врага. А они увидят мою пятку в палатке, и давай стрелять-орать. В любом случае получается, что выглядит это все по очень древнему, будто со времен денди ничего не изменилось. Это особенно напрягает, потому что солдат стало гораздо больше.

    И где, блин, у нашего бравого хайтек шпиона электрошокер? Почему у гребанного пса он есть. А я все еще фз откуда его брать. Он вообще есть?

    А вообще, бещеные солдаты реально запаривают.
     
  16. RussianSwine

    RussianSwine Главный по нафталину

    Сообщения:
    10.843
    Симпатии:
    3.998
    Баллы:
    623
    Враги тебя не видят за палаткой - если ты ушел из поля зрения, то палят по твоей последней позиции. И это, чаще всего, можно использовать себе на руку - банально обходя их с фланга, пока они разбираются там ты ещё или уже нет. АИ тут как раз таки приближён к реальности максимально - хоть пятку, хоть руку увидят. Это во времена денди можно было такими вещами не утруждаться.

    С БТР-ами у меня проблем вообще не возникало никогда, у них FOV очень маленький - сзади не видят, сбоку не видят, снизу не видят. Главное тревогу раньше времени не поднять. В той миссии я вообще на джипе за ними ехал в двух метрах и зафултонил замыкающий БТР сразу как только на блок посте остановились. Это спровоцировало выход Скулзов - а после этого второй БТР уже не активен. Интересно попробовать фултон-катапультой с Д-волкера сразу по джипу пальнуть)
     
  17. dikh

    dikh ^my religion^

    Сообщения:
    15.892
    Симпатии:
    2.216
    Баллы:
    623
    я как понимаю, никто не в состоянии сказать, почему такая напасть с волгиным стряслась?) и это знатоки серии)
     
  18. RussianSwine

    RussianSwine Главный по нафталину

    Сообщения:
    10.843
    Симпатии:
    3.998
    Баллы:
    623
    Это спойлер же.

    А "Stun Arm" тебе на что? :facepalm: Или ты так бабой и играешь?)
     
  19. -A-

    -A- Well-Known Member

    Сообщения:
    15.997
    Симпатии:
    3.078
    Баллы:
    623
    Батенька, вас полный стелс, по ходу, мало волнует. Я уже написал выше, что часто поднять тревогу проще, чем фулл стелсить. Все враги начинают бежать туда где ты был + спящих и вырубленных не поднимают... С включенным рефлексом, вообще одиноких врагов можно выносить в лоб в рукопашную.... особенно если играешь за перса с увеличенным действием рефлекса. В общем, любителей фулл стелса тут явно не уважают... Хотелось бы большего баланса.

    У БТР-ов палево происходит по башне. Куда смотрит дуло, там и палево. Это бесит, потому что когда у них под колесами, они тебя видят из дула этого, хотя там нереально тебя увидеть. Мне кажется, раньше, такую мелочь бы учли. Особой разницы нету, но я был неприятно удивлен, когда лежал за жопой БТРа, и он повернув башню меня запалил.
     
  20. -A-

    -A- Well-Known Member

    Сообщения:
    15.997
    Симпатии:
    3.078
    Баллы:
    623
    Там есть печальный рассказ об этом вроде.
    Меня бесит тут Биг Босс. Во-первых, у него походка как у Кефира Сазерленда. Что с его габаритами смотрится смешно. Во вторых у него тут очень противная рожа, с мимикой как у Кефира Сазерленда.... В общем, я не могу зна него играть... Постоянно возникает чувство когнитивного диссонанса. Вот, кстати, тоже упущение игры. Один слот предметный зыкрыт, если играешь не за ББ.