Продолжая погружаться в пучину Нинтендовского фри-ту-плея, заценил Pokemon Rumble World. На этот раз это адвенчура с видом "под углом", где вам нужно управлять своим Покечелом и биться в реальном времени с другими зверьками из этой прославленной вселенной. Не совсем понятно зачем, но главный персонаж в игре это ваш Мии, который, правда, участвует только в перелётах на воздушном шаре, а так же в переговорах с королём города, где собственно всё и происходит. А не понятно вот по какой причине - самим Мии вам дают интерактивно поучаствовать на протяжении первых 2-х 3-х минут игры. В остальное время вы управляете выбранным Покечелом. Мии же только номинально машет своей шарико-ручкой летая на воздушном шаре и стоит в кадре при диалогах. Вот собственно и всё. Да, там присутствует опция посещения вашего королевства вашими Мии-друзьями, но опять же, это не игровые персонажи.
Но обо всём по порядку.
По сюжету, у короля Игрушечного Королевства случилось некое жжение на предмет количества его Покемонов и почему это у его врагов их больше. Тут и вступаете в игру вы и получаете задание увеличить популяцию придворных карманных зверьков.
Игровой мир поделен на локации, где проживают определённые виды Покемонов - огненные, водяные и прочее. Для доступа в эти локации используется вышеупомянутый воздушный шар. Далее, вы выбираете подходящего для битв Покемона и продвигаетесь по этапу, неспешно раздавая люлей всем попадающимся под руку. Механика боёв незамысловата и представляет собой просто тупо скоростное нажатие кнопки А. Из некоторых врагов вываливаются монетки, другие же продолжают обессилено лежать кверху пузом, ожидая, что бы их подобрали. Именно так и происходит сама ловля зверушек. В принципе, сразу после этого их можно бросить дальше в бой вместо того, которым вы играли, но смысла в этом нет, т.к. все пойманные Покемоны будут определённого вида стихии и биться ими против своих же, скажем так, одноклассников, смысла нет. Это скорее некий задел на будущее. Через минут 5 таких бродилок вы натыкаетесь на некое подобие босса, представляющего из себе просто большого Покемона, с чуть более сильным ударом и т.д. К сожалению, поймать ни одного из этих продвинутых товарищей мне не удалось, но судя по списку Покемонов, которых можно найти в данной локации, это сделать возможно. Видимо происходит это рандомно. Дальше, накопив определённое количество Покемонов, король отправляет вас к своему первому недоброжелателю. Там всё тоже самое, только босс немного помощнее, чем на обычных этапах.
Вот, в общем то и всё. Я, конечно, дальше ещё не играл, но думаю, что примерно так дальше и будет происходить.
Теперь же про самое интересное - деньги. В игре есть 2 вида валюты - монетки и брюлики. Монетки вываливаются из умерщвлённых зверьков и некоторых бонус ящиков, раскиданных по этапу. В принципе, монетки вещь совершенно бесполезная и используются разве что для покупки новых фуфаек для Мии. С брюликами ситуация сложнее. Это основная валюта для апгрейдов, покупки новых воздушных шаров, которые являются доступом в новые миры и т.д. Вот тут то и проявляется та самая фри-ту-плей составляющая - бриллиантов катострофически не хватает, а без них ты банально не можешь продвинуться вперед. Как пример - воздушный шар, прежде чем отправится дальше в путешествие должен быть накачан. На это требуется время, либо же на бриллианты. Ну и всё в таком роде. Как вы уже наверное поняли, бриллианты можно приобретать и за реальные деньги. Если честно, пока не совсем понятно, насколько это критично, но, как пишут, в отличие от недавнего Pokemon Shuffle, здесь без денег уже не обойтись и на определённом этапе вас "заставят" либо прекратить играть, либо что то купить.
В итоге, скажу честно, чисто в плане фана и удовлетворения какого то своего внутреннего покемона, мне Shuffle понравился больше. Там хоть всё и просто, но чувствуется некий завершённый продукт. Здесь же немного попахивает какой то недоделкой.
Всё, конечно, сугубо имхо.