Я могу только посоветовать - начинай. В целом, игра не особо изменилась - те же сопли, те же CG, но - убрали коридорность, добавили много (МНОГО) эксплоринга. Так что если закроешь глаза на постоянное нытьё - We save the future ! Let's change the future ! - сможешь насладиться игрой.
Только что пытался посмотреть опенинг, ниасилил :hurt: Да еще хеймдалевские рецензии глянул. Действительно, только начать и стоит ее (чтоб потом дропнуть лол).
Fury-Wellfedded, ни в коем случае не смотри ролики и сюжетные вставки !!! Это убивает мозг, серьёзно. Я играл лишь в jRPG. Бегал, качался, искал всякие сундуки и продолжение сюжета. Остальное я пропустил (хотя кое-что иногда смотрел).
В отличие от 13 в 13-2 я видел только 2 CG ролика за всю игру. Вот эксплоринг - это дело, он, собственно, почти единственное что в ней интересного есть.
Умора, это какой-то 'Plan 9 from Outer Space'. Играю первый диск, изумлению пополам с хохотом нет предела. Я о сюжете. Иногда кажется, что это просто случайный набор кадров и фраз. Не было ещё ни одной сцены, чтобы в в мозгу рыбьей костью не встали вопросы. Кто он? Кто они? Почему они были здесь, а теперь там? Почему девочка командует дядей, а не наоборот. Почему не умер этот чувак, и почему в такой же ситуации умерла та чувиха? Зачем он это говорит и вообще откуда он взялся? Они опять живы? Каким образом? P.S. А игра очень глубокая. Бежим прямому по коридору, нажимаем кнопочку 'А', смотрим анимацию. Уже третий час так играю.
Дошёл до финального босса. Ещё прошлым летом. На этом остановился и досмотрел на ютубе концовку (надоело валить одну и ту же хрень 10 раз за игру). Поэтому просто скопирую впечатления с другого форума (свои): Отпишусь немного по впечатлениям. Искренне не понимаю за что гнобят эту прекрасную игру. У неё есть потрясающая графическая составляющая, ни одна jRPG (да и вообще мало какие игры) не выглядела ещё так красиво. Свет, тени, эффекты, ПЕРСОНАЖИ, у которых волосы на ветру развеваются, а глаза выглядят по-настоящему живыми. Поначалу не веришь, что всё это великолепие это не CG, а ингейм. Да, когда потом видишь СГ настоящие, уже начинаешь отличать, но первое впечатление остаётся с тобой. И всё это в честных 1080р и без малейших тормозов, в то время как другие игры 720р порой со скрипом тянут при уровне графики около того же уровня или ниже. Далее, по музыке пройдёмся. Нормальная тут музыка. Оркестр, техно, джаз, да куча всего. Главная тема вообще без комментариев, 30 часов наиграл и она не надоедает совсем. По локациям, да, коридоры. Но опять же, в культовой ФФ10 что-ли не было их? Да там помимо них эти жуткие рандомные бои, которые просто убивают психику. И коридоров там было дофига (по-крайней мере до того места, до куда я дошёл). А тут коридоры всё-таки не КоДовские, есть места, которые можно обойти, срезать углы или т.п. мелкие приятности. Каждая Финалка это что-то новое, 12 так вообще ММО в оффлайне была. Поэтому претензии не понятны. По боёвке - довольно простая, особых проблем не навязывает. Спорный момент это то, что первые часов 5 и правда жмёшь только одну кнопку (да и на 30 часу можно делать то же самое), но никто не заставляет это делать. Комбинируй, меняй парадигмы хоть по 100 раз за бой и т.д. А автопилот лично для меня удобен, я лучше подумаю, как бы моя пати эффективней выстрелила и быстрее прокачалась, чем 100 разными способам мочить одну помидорину. Сейчас пришёл на Гранд Пульс и понял, что я просто младенец в плане прокачки. Как хапнул колосса с 999 999 (или сколько там?) жизнями, да как огрёб по 10 число спустя 10 секунд боя, так сразу побежал искать упырей поменьше. Квестики появились только тут и они только тут и нужны. Я понимаю, что ценители предпочтут задания в стиле "собери 100 подставитьнужноеслово". Но это ребят к ММО вам. Минус боёвки это невозможность менять комбинации парадигм и персов в пати во время боя. Это минус. И то, что набор парадигм не запоминается для конкретной пати. Сбрасывается как только меняешь хотя бы одно перса в партии. Это раздражает. Ещё не понял зачем открыли на 25 часу игру возможность качать каждого перса в любом направлении. Зачем? Я 25 часов качал по 3 скила у каждого перса в зависимости от того, как я их использовал с самого начала игры. Хоуп у меня был медиком и не станет коммандером на 25 часу. Нет, вариативность это хорошо, но давать её надо было с самого начала. А теперь это вариативность получается просто не нужной. Ибо базовые навыки у новых ролей стоят как последние на момент открытия у дефолтных. Нафиг нада. Эйдолны радуют, красиво блин, и порой очень эффективно. Короче боёвка хороша, но со своими минусами, которые перевешены плюсами. А вообще боёв много, очень много. Вообще эта часть про сюжет и атмосферу путешествия. Очень нравились ходы сценаристов по началу игры, связанные с разделением персонажей на группки, каждая их которых выполняла свою цель. И вот персонажи то встречались, то расходились, то ссорились, то мирились. Сейчас все в сборе и уже чуток не так интересно. Но к персонажем уже привязался, каждый личность со своим характером и скелетами в шкафу. Сюжет и диалоги весьма взрослые, есть конечно всякая дурость и пафос от Сноу и Ванильки в компании с Хоупом, но вторые двое - дети, ничего не попишешь, а третий типичный Герой с комплексом "спасу всех и всё". И вот весь этот зоопарк (в хорошем смысле) всё время что-то ищет, ставит цели, разочаровывается и вдохновляется, мирится и ссорится. Как фильм порой смотришь. После этой игры понял как же далеко она по качеству от той же Star Ocean The Last Hope. Разные уровни игр.
Ну и в том и то дело, что кроме графики, ничего особенного в игре больше нет. Последняя надежда это Версус, который все никак не выйдет
Ну как же нет: быстрая и красивая боёвка (в меру занимательная с этими парадигмами), хорошая мифология, не самый плохой сюжет, куча монстров, которых интересно мочить и вообще кач приятный. По мне так игра стала заложницей ожиданий, причём не вполне понятных. Были у бы у игры конкуренты, я бы ещё понял претензии, а так игруля как оазис в пустыне.
Для сравнения, если есть возможность поиграй (а лучше пройди) Lost Odyssey. По мне так это лучшая RPG в этом поколении консолей и игру совершенно не портит даже Unreal Engine 3.
Леонид главные притензие и наезды не сложно сыормулировать. Отсутсвие эксплорейшена, нет в этом мире городов и ниписей, сайдквестов и цепляющего сюжета. Нет злодеев завораживающих, и духа жрпг нет. Да графика, быстрая боевка и вау эффект " Скваре трахай меня в глаза, сильнее...о даа так". Но это не жрпг экскьюзмуа. Волна ненависти заставила их перелопатить концепцию в нормально-играбельную...но не помогло это, людям обрыдел мир Пульса, Лайтнинг и ее история...они же вместо нового мира нам опять суют бабу в перьях.
Экслоейршен вполне себе прижился на Гран Пульсе. Там его довольно много. Как и сайдов. Сюжет... Не не знаю, мне например в целом сюжет понравился, хотя бы не банальщина и не стандартные любовные сопли и спасение мира. Ну т.е. спасение мира есть, но хрен ты сразу понимаешь что его спасать нужно, да и герои почти все довольно эгоистично настроены. Сноу ради Серы, Хоуп мстит, Саж спасает сына, Ваниль просто хочет найти Фенг, а Фенг Ваниль. Разве что Лайтнинг там не только о сестрёне думает. Ну один таки есть, меня этот Патриарх пробесил сразу. А отсутствие злодеев вытекает из концепции - герои разные, цели разные и поэтому и злодеи в общем-то не шибко нужны, они борятся с обстоятельствами. Мне такая концепция понравилась, всё в темпе и лишь под конец немного расслабляешься.
Вот помню в ФФ10 был мощный эксплорейшен. В старых локациях открывались новые секретные закутки, новые данжены, квесты, которые всплывали не в меню, а давали самые настоящие НПС, создавая хоть какую-то видимость одушевленного мира. И награда была соответствующая за труды. Да, увернуться от 200 молний без перерыва - это то еще задротство, но секретное оружие, полученное в конце, того стоило. =) Что-то мне Виту захотелось...
А мне все равно какой сеттинг, меня больше интересует геймплей и сюжет Зачем она тебе нужна? Игр то там мало, если ради FF10 HD, то она и на PS3 будет. Или эмулятор на PC тебе в помощь.
На эмуле я прошёл уже. Там она подглючивает часто. Да и тут может бонусы добавят. ПС3 не вариант по ряду личных причин.
Леонид огромная локация под завязку напичканная монстрами, в конце игры. С натяжкой тянет на иследование мира и сайдквесты. Как то это уж сильно вычурно получилось. Вот вторая часть в этом плане конечно блестяще получилась...и бэктрекинг и секретов множество, нпс по городам ходят и дают инфу. Объективный плюсан за это Скваре. Фф13 больше похожа на корридорный экшен. Собственно так и играется...сначала лупишь чтобы стаггер довести до максимума, а потом вдвойне быстрей чтобы завалит вражину. Ну понравилась значит понравилась) рад за тебя. Посмотрим что в третей части Торианус напридумывал
FFXIII это все же хороший скай-фай кинчик, все остальное в ней вторично. Игровой эксперимент, по сути. Мне тоже очень понравилось сие эпичное полотно, своровавшие лучшие моменты самых популярных сёненов, смешав и взболтав их в одном флаконе. И добавив отличную визуальную часть в качестве вишенки. Определенно одна из лучших игр поколения, так или иначе. Просто люди хотели от нее другого.