Дошёл до финального босса. Ещё прошлым летом. На этом остановился и досмотрел на ютубе концовку (надоело валить одну и ту же хрень 10 раз за игру). Поэтому просто скопирую впечатления с другого форума (свои):
Отпишусь немного по впечатлениям.
Искренне не понимаю за что гнобят эту прекрасную игру. У неё есть потрясающая графическая составляющая, ни одна jRPG (да и вообще мало какие игры) не выглядела ещё так красиво. Свет, тени, эффекты, ПЕРСОНАЖИ, у которых волосы на ветру развеваются, а глаза выглядят по-настоящему живыми. Поначалу не веришь, что всё это великолепие это не CG, а ингейм. Да, когда потом видишь СГ настоящие, уже начинаешь отличать, но первое впечатление остаётся с тобой. И всё это в честных 1080р и без малейших тормозов, в то время как другие игры 720р порой со скрипом тянут при уровне графики около того же уровня или ниже. Далее, по музыке пройдёмся. Нормальная тут музыка. Оркестр, техно, джаз, да куча всего. Главная тема вообще без комментариев, 30 часов наиграл и она не надоедает совсем. По локациям, да, коридоры. Но опять же, в культовой ФФ10 что-ли не было их? Да там помимо них эти жуткие рандомные бои, которые просто убивают психику. И коридоров там было дофига (по-крайней мере до того места, до куда я дошёл). А тут коридоры всё-таки не КоДовские, есть места, которые можно обойти, срезать углы или т.п. мелкие приятности. Каждая Финалка это что-то новое, 12 так вообще ММО в оффлайне была. Поэтому претензии не понятны. По боёвке - довольно простая, особых проблем не навязывает. Спорный момент это то, что первые часов 5 и правда жмёшь только одну кнопку (да и на 30 часу можно делать то же самое), но никто не заставляет это делать. Комбинируй, меняй парадигмы хоть по 100 раз за бой и т.д. А автопилот лично для меня удобен, я лучше подумаю, как бы моя пати эффективней выстрелила и быстрее прокачалась, чем 100 разными способам мочить одну помидорину. Сейчас пришёл на Гранд Пульс и понял, что я просто младенец в плане прокачки. Как хапнул колосса с 999 999 (или сколько там?) жизнями, да как огрёб по 10 число спустя 10 секунд боя, так сразу побежал искать упырей поменьше. Квестики появились только тут и они только тут и нужны. Я понимаю, что ценители предпочтут задания в стиле "собери 100 подставитьнужноеслово". Но это ребят к ММО вам. Минус боёвки это невозможность менять комбинации парадигм и персов в пати во время боя. Это минус. И то, что набор парадигм не запоминается для конкретной пати. Сбрасывается как только меняешь хотя бы одно перса в партии. Это раздражает. Ещё не понял зачем открыли на 25 часу игру возможность качать каждого перса в любом направлении. Зачем? Я 25 часов качал по 3 скила у каждого перса в зависимости от того, как я их использовал с самого начала игры. Хоуп у меня был медиком и не станет коммандером на 25 часу. Нет, вариативность это хорошо, но давать её надо было с самого начала. А теперь это вариативность получается просто не нужной. Ибо базовые навыки у новых ролей стоят как последние на момент открытия у дефолтных. Нафиг нада. Эйдолны радуют, красиво блин, и порой очень эффективно. Короче боёвка хороша, но со своими минусами, которые перевешены плюсами. А вообще боёв много, очень много.
Вообще эта часть про сюжет и атмосферу путешествия. Очень нравились ходы сценаристов по началу игры, связанные с разделением персонажей на группки, каждая их которых выполняла свою цель. И вот персонажи то встречались, то расходились, то ссорились, то мирились. Сейчас все в сборе и уже чуток не так интересно. Но к персонажем уже привязался, каждый личность со своим характером и скелетами в шкафу. Сюжет и диалоги весьма взрослые, есть конечно всякая дурость и пафос от Сноу и Ванильки в компании с Хоупом, но вторые двое - дети, ничего не попишешь, а третий типичный Герой с комплексом "спасу всех и всё". И вот весь этот зоопарк (в хорошем смысле) всё время что-то ищет, ставит цели, разочаровывается и вдохновляется, мирится и ссорится. Как фильм порой смотришь. После этой игры понял как же далеко она по качеству от той же Star Ocean The Last Hope. Разные уровни игр.