Видеоигры – не искусство?

Являются ли видеоигры формой искусства?


  • Всего проголосовало
    151
Я тоже, когда мне было лет 15, отстаивал точку зрения, что мол игры это искусство. Так вот теперь понимаю, что это полная фигня. Какой нахер искусство? Люди делают работу, зарабатывают, угождают вкусам людей, делает _продукт_ И не надо тыкать мне в пример ико, колоссов,катамари, киллер7 или Wii. Эо все продукт, очень качественный, талантливый, но это _продукт_. Произведение искусства от продукта отличает подход к его созданию.
Да и элементарны аргумент: идейная\визуальная часть большинства игр находится на уровне второсортных писанин. Лучше всего,имхо, в играх - это музыка. Композиторы Уематцу, Ямаока, или там автор музки к драгон квестам(забыл как его) - они дествително композиторы, которые просто свой труд отдают игре. Но это побочный аспект все же.

Все тут так отзываются в пользу тезиса "игры ета искуства нах" ибо им надо оправдать свое увлечение, ушедшее ОГРОМНОЕ количество времени и затраченные(тоже,подозреваю,немалые) средства.
 
NeeL
Угу. Расскажи, что картины художники пишут исключительно для себя и никогда не делают это на заказ или с целью продажи, что в театре все играют забесплатно, что фильмы режисёры снимают на свои деньги, так сказать для души, что ювелир создаёт шедевр чтобы потом положить его в свой сейф и никому не показывать. Ты вообще понимаешь какую глупость ты написал? Все зарабатывают на своём искусстве. Другое дело говорить, что не все игры - это произведения искусства, как и не все картины, не все киноленты и т.д. А так - ты не прав в принципе, т.к. подходишь к вопросу с какой-то утопической, нереально точки зрения. Так не бывает.
 
NeeL написал(а):
омпозиторы Уематцу, Ямаока, или там автор музки к драгон квестам(забыл как его) - они дествително композиторы, которые просто свой труд отдают игре.


Отдают? Щазз. Как раз композиторы пишут музыку к играм исключительно на заказ по заранее поставленным условиям.
 
Лекс,
Ну че с тобой говорить?

я даже не буду боьше отвечать, ту и так все ясно.
 
Ну конечно. Куда там гениальным людям отстаивать свои мысли - ведь они мыслят аксиомами и тот, кто осмелился их оспорить по умолчанию хам и невежа недостойный даже взгляда... Как там говорил Пастер? Не надо быть гениальным, достаточно знать, что ты гений.
 
Чет делать нефиг, отвечу ка я.
Лекс, ты вообще в курсе сколько развивалась живопись? Драматургия? Ювелирное дело? Ясно больше, чем игровая индустрия, шедевры создаются от души, а уже деньги за содеянное - это как вторичное для настоящего художинка (в широком смысле). Он - творец, а не подражатель и не компилятор чужих идей. Можно привести в пример помирающего от голода Достоевского, которые жил на гонорары, получаемые от публикаций своего "ПиН", но ведь это не значит, что Федор Михалыч, значит, строчил свой триллер про чела Раскольникова, потому что ему _только_ хотелось есть. Конечно, удовлетворение своих потребностей за счет своего _творческого_ труда - нормально, но когда основным поводом для творчества являются ДЕНЬГИ, это уже....дерьмо или игровая индустрия:) Не путай причину и следствие.
Гёте работал над Фаустом почти всю жизнь. Вот лох и лузер да? вот "гении" игровой индустрии типа КОдзимы клепают свои произвдения искуства и все никак не могут остановица:))))

Я не отрицаю, что геймдизайнеры - талантливые люди, но и что с того? Им просто не позволят воплотить свои задумки(а если полностью разрешили - значит дерьмовый), ведь всем известно как сиьно отличаются начальные дизайн-документы от принятых начальством в итоге.
Игры - коллективный _продукт_, а в коллективном чаще всего отсутствует гармония или по-настоящему стоящая главная идея. Только один человек может до конца разобраться что у него в голове и написть от этом, а не два или три или двадцать или пятьдесят.

Может, у вас слишком жединькие критерии к оценке понятия "произведение искусства", не говоря уже о "шедевре".
 
Я чей то тоже не пойму почему сделанное чтоб продать (ну или заработать на этом) не может быть искусством?

Есть люди которые любят свою работу (получают от этого кайф), и стараются эту самую работу сделать как можно лучше, может даже идеально и если они еще и срубят денег за это...
Кстати меркантильность это не только деньги, но уважение, секс и т.п.
 
Омг, мне вот ещё нужно что объяснять? Ну, для современного типичного хумана - ничего необычного в этом нет. Наверное поэтому ничего путнего в той же русской литературе уже как пятьдесят лет не выходит.
 
NeeL, я рад, что ты не считаешь себя гением, мыслящим абсолютными истинами.
Понимаешь, ты возвёл на врешину мнения то, что искусство не может создаваться за деньги, ради денег, ради продажи и т.д. Ты остановился на том, что настоящее искуство делается только под себя любимого, под свои взгляды и свои вкусы не взирая на просьбы толпы. А почему ты считаешь, что все игры делаются только на заказ? Что создателям игр не оставляют места творчеству? Не дают им делать так, как хочется им, как они считают нужным? Твоё мнение справедливо по отношению, скажем, к играм от издательства EA, где игры поставлены на конвеер, да впрочем ко всем вторым, третьим и т.д. частям игр это можно приписать. Но первые части игр очень часто становятся шедеврами, сделанными под себя, ни на кого не опираясь и никого не слушаясь, сделанные молодыми неподконтрольными никому командами или командами, которым доверяют на 100%. Люди творят игры, творят их для себя в первую очередь. Только тут есть отличие небольшое - игра, это почти всегда творение коллектива, но в этом творении всё равно доминирует продюссер (как режисёр в кинематографе или в театре). Но как в кинематографе и в театре есть артисты, так и тут есть отдельные личности - музыканты, писатели, художники...
А что вообще такое искусство? Может с этого стоило начать? Как я уже писал тут - каждый сам понимает и разграничивает это понятие. но я всё равно считаю, что твоё мнение, что искусство это только то, что сделано не ради денег - это заблуждение. Вот пример: это значит, что работы Фаберже - не искусство. На сколько мне известно почти все его работы сделаны по заказу и много работы делалось не самим Фаберже лично, а его мастерской под чутким присмотром мастера. Ты готов сказать, что творения марки Фаберже - не искусство? Если да - то нам и правда не очем дальше говорить. Если нет - то тогда твоя точка зрения не правильна.
 
Лекс,
А почему ты считаешь, что все игры делаются только на заказ?
Это факт. Издатель платит за то,что заказывает, разработчик-делает.

В общем по тезисам отвечать не буду, мыслю я вашу понял. У нас разные взгляды и критерии.
 
NeeL написал(а):
Это факт. Издатель платит за то,что заказывает, разработчик-делает.
А ты никогда не слышал, что есть игры, которые вначале делают, а потом ищут издателя? А ещё можно заказать что-то конкретное, чётко расписанное заказчиком по полочкам. А можно придти в парикхамерскую и сказать - сделайте мне красивую причёску, на ваш вкус. Я вам полностью доверяю, т.к. видел уже ваши работы.
 
А почему ты считаешь, что все игры делаются только на заказ? Что создателям игр не оставляют места творчеству? Не дают им делать так, как хочется им, как они считают нужным?
Опять Лекс стал размазывать манную кашу по тарелке...
Потому что игры делаются под заказ!!!! Любая игра (не берем в расчет любительские игры и пробы пера) начинается с бизнес-плана. Чувствуешь разницу. и только в случае положительного баланса, аналитики и маркетинговых исследований - бизнес-план подписывается и над игрой начинают работать. Не веришь?? Попробуй сам в российском игропроме (остальной игропром ничем не отличается). Пусть у тебя в голове будут самые идеальные идеи, задумки и концепция - пока в материальном пересчете не будет прибыли, будешь носиться и дальше со своими идеями носиться, как сам знаешь кто.
сделанные молодыми неподконтрольными никому командами или командами, которым доверяют на 100%. Люди творят игры, творят их для себя в первую очередь.
Еще одно заблуждение, непонятно откуда взятое... миф о "молодых, неподконтрольных командах" и "гениев-бессеребренников"... Ты взрослый человек, а в такие сказки веришь. Творить для себя можно лишь в том случае, когда нет абсолютно никакой материальной заинтересованности. Всё остальное - компромис!
Представляю себе художника, на которого снизошло вдохновение и он раздумывает: "Чтобы сегодня намалевать - обнаженную женщину подешевле, но быстрее или портрет неизвестного олигарха подороже, но подольше". Или вообще намалевать отсебятину, а потом при случае продать, и возможно, за немалые деньги.

Вот пример: это значит, что работы Фаберже - не искусство. На сколько мне известно почти все его работы сделаны по заказу и много работы делалось не самим Фаберже лично, а его мастерской под чутким присмотром мастера.
Еще один ярлык. Когда Фаберже для царского двора делал пасхальные яйца - этому не было аналогов. Это была просто работа под заказ, которая спустя полстолетия причислена к рангу искусства (шедевры ювелирного искусства). Сейчас многие промышляют нечто подобным. И в скором времени мобилки, украшенные камнями Сваровски будем считать произведениями искусства - нужно только время.
 
А ты никогда не слышал, что есть игры, которые вначале делают, а потом ищут издателя?
ага,слышал. А ещё я слышал, что 99% таких игр либо закрываются, либо вырождаются неиграбельными уродами.
 
NeeL написал(а):
ага,слышал. А ещё я слышал, что 99% таких игр либо закрываются, либо вырождаются неиграбельными уродами.
А все картины, написанные для себя, в полутёмной каморке, становятся обязательно шедеврами искусства и выставляется в Лувре?
 
ага,слышал. А ещё я слышал, что 99% таких игр либо закрываются, либо вырождаются неиграбельными уродами.

А если по делу - то выраждение типа Малевич и квадрат, тоже считают некоторые искусством... А на самом деле - это уродство...

Ну и неточно, по цифрам... И "слышал" к статистике не подходит...

"САРКАЗМ ОН" А я слышал, что искусство - это когда деньги платят, мне Микеланджело говорил...
 
"САРКАЗМ ОН" А я слышал, что искусство - это когда деньги платят, мне Микеланджело говорил...
То есть, за результат ещё не может, а должен сказать фактор гениальности человека-творца, абсолютно согласен.
 
Склонен считать , что искуство .
 
bonusnlg написал(а):
Склонен считать , что искуство .
Честно говоря тоже склонен так считать , но далеко не каждая игра является предметом искусства.
 
Я щитаю,што само создание игр-уже являецца внекатаром роде искусством,но каг говорица всё зависит от признания конечнава прадукта людями!
К примеру взять художникофф...одни великие,а другие...таг и прозыбают
на задворках,но ведь и те,и другие занимаюцца именно искусством,и каждый считает,што то,што он делает-есть искуснае тварение,но в конечном итоге решать будут другие-шыдевр это или таг-мазня!
 
Честно говоря тоже склонен так считать , но далеко не каждая игра является предметом искусства.

Полностью тебя поддерживаю . Шедевры исскуства появляются очень редко и не только в играх .
 
Назад
Сверху