TLG долгострой от Sony, который очень долго не желал появляться на свет, в то время как геймеры всего мира нещадно желали в него поиграть. И после финальных титров, я задался вопросом, а может Sony была права, что не хотела выпускать эту игру? И может зря она ее выпустила? Зря не потратила деньги и силы на что-то еще? Но, так или иначе, игра вышла, так что пришло время делиться впечатлениями о ней.
Честно скажу, что я ее не ждал особо. Так как понимал, что ее дизайн разрабатывался наверно в бородатом 2007-ом. И хотелось увидеть что-то действительно новое от team ICO или как они себя сейчас называют GEN design, вместо еле как воскрешенного трупика. Была надежда, конечно, что игру передизайнят по полной. Но нет, TLG встретил меня камерой и системой ползания по зверюге из Shadow of the Colossus. Будто с того момента и дня не прошло, будто на дворе снова старый-добрый 2005-ый =). Камера все так цепляется за углы, "проваливается в текстуры" и показывает незнамо что и незнамо как. А герой все так же криво, наверно даже более криво, чем в SotC ползает по зверю крайне непонятным образом вертясь вокруг своей оси, затыкаясь в углы на сгибах тела животины, и напонятным образом цепляясь и отцепляясь от нее. В общем - полный абзац. Но абзац, вполне терпимый, во всяком случае по началу.
Тем более, что графически, игру все же довели до стандартов 2016-го. Очень много моментов, когда начинает казаться, что перед тобой ЦГ-графика. А животное так анимировано и обвешано перьями, каждое из которых обладает своей собственной физикой, что тварюга реально кажется живой, особенно когда бегает, или обдувается сильным ветром =). В общем. графически, как всегда у Уэды - просто супир. И с музыкальной стороны тоже все в порядке.
Так что, начинаешь во все это играть, глаза на лоб, сердце оттаивает, ну и пусть что плохая камера, и герой незнамо как ползает по животному, хуже, чем Спайдерм Мен по потолкам из игр с PS1. Но зато, зато животное как настоящее. Злится, думает, играет, и головоломки так и прут. Ощущение чувства локтя растет, начинаешь сильно ощущать связь между мальчиком и животным, которые спасают друг друга из всяких неприятных ситуаций, и совместно решают не сложные головоломки. В общем все прекрасно.
Но неожиданно, кто-то в Sony решил, что не хватает кинца. Ну а что еще могли решить в Sony. У них же это ответ на любой вопрос - не хватает кинца. Да ладно бы кинца - кто-то еще решил, что не хватит денег на новые уровни. Поэтому взмахнув волшебной палочкой, продюсер призывает всесильный бэктрекинг. Не, ну реально, во второй половине игры нету почти ни одной новой локации. Ну и ладно бы, хрен с ним с этим бэктрекингом, тем более уровни показываются как бы с новой перспективы. Но в этом-то и проблема. Для большинства новых головоломок, требуется крайне активное участие животины, которая вдруг перестает думать сама при помощи скриптов, и ей надо отдавать приказы. Над каждым из которых она думает от 20 секунд до бесконечности. В любом случае, чтобы узнать, сработал ваш приказ или нет, надо ждать секунда 15-20 минимум. Вот так вот, зато в обзорах напишут, что игра проходится не за 8 часов, а за 15-ть. И пусть приказе на сотом, часть игроков начнет рвать волосы на голове с криками - да чтобы ты подохла безмозглая летающая корова. И если раньше было плевать где животина находится, то теперь она пренепременно ходит по крайне узким коридорам рядом с вами, постоянно мешая нормально передвигаться клаустрофобоной камере. И все это сопровождается какими-то дурацкими кинцовыми моментами, практически все из которых как бы ставятся на паузу. Ну, то есть, животина срывается с обрыва, и вам надо дернуть за рычаг, чтобы она смогла за что-то там зацепиться, но вы хотите пойти попить чай? Пожалуйста, когда вы вернетесь через час, животина будет все так же срываться с обрыва, делая вид, что вот еще секунда и она упадет. Как бы было бы пофиг. Но такая подача сюжета, крайне плохо сказывается на восприятии. Мир TLG перестает быть правдоподобным.
Вообще. положение с кинцом в этой части странное. Фумито Уэда или может продюссеры отказались от падачи сюжета исключительно игровыми методами. С самого начала почти все что происходит с героем, он сам же комментирует. как бы рассказывая историю голосом старца. То есть, мы сразу понимаем, что с мальчиком все будет ОК. Это убирает большую часть интриги из сюжета. Ну ладно бы только это. Сама история не стесняется показывать вещи, которые происходят не непосредственно с игроком в момент игры, а например из прошлого. Ну и куча кинцовых моментов в самой игре. Все это крайне плохо сказывается на восприятии, и в итоге. сюжет начинает казаться какой-то банальной и скучной сказкой, пускай и слегка зловещей =). К тому же, появляется пара каких-то очень странных и притянутых за уши ради бэктрекинга сюжетных поворотов.
В общем, первая половина игры на 10 из 10-ти. Вторая на 6 из 6-ти. В целом, впечатления крайне спорны, и особых эмоций игра после себя не оставляет. Получилась самая динамичная и самая кинцовая, но в то же время и самая плохая игра Фумито Уэды. В ней сложно почувствовать скуку, как в прошлых играх. Но зато раздражения от тупизны животного, и слишком большого количества загадок зависящих от его тупизны, а так же от дурацких кинцовых моментов и клаустрофобных коридоров с дурацкой камерой и животным, практически полностью их заполняющим - предостаточно. Ну и печально, что, как бы, половина фирменных фишек Фумито Уэды списана в утиль. Остался только великолепный визуальный ряд, да фирменный набор очень интересных голволомок. Но, к сожалению, во второй половине игры, головоломки превращаются из головоломок в заставь животное че-нибудь сделать, с редкими вкраплениями чего-то здравого.
Короче, как я и говорил изначально - зря они воскресили трупик. Лучше бы что-то новое сделали. И реально, есть ощущение, что игра больше похожа на Кнака или Попетира, чем на игру от Фумито Уэды и team ICO.
Честно скажу, что я ее не ждал особо. Так как понимал, что ее дизайн разрабатывался наверно в бородатом 2007-ом. И хотелось увидеть что-то действительно новое от team ICO или как они себя сейчас называют GEN design, вместо еле как воскрешенного трупика. Была надежда, конечно, что игру передизайнят по полной. Но нет, TLG встретил меня камерой и системой ползания по зверюге из Shadow of the Colossus. Будто с того момента и дня не прошло, будто на дворе снова старый-добрый 2005-ый =). Камера все так цепляется за углы, "проваливается в текстуры" и показывает незнамо что и незнамо как. А герой все так же криво, наверно даже более криво, чем в SotC ползает по зверю крайне непонятным образом вертясь вокруг своей оси, затыкаясь в углы на сгибах тела животины, и напонятным образом цепляясь и отцепляясь от нее. В общем - полный абзац. Но абзац, вполне терпимый, во всяком случае по началу.
Тем более, что графически, игру все же довели до стандартов 2016-го. Очень много моментов, когда начинает казаться, что перед тобой ЦГ-графика. А животное так анимировано и обвешано перьями, каждое из которых обладает своей собственной физикой, что тварюга реально кажется живой, особенно когда бегает, или обдувается сильным ветром =). В общем. графически, как всегда у Уэды - просто супир. И с музыкальной стороны тоже все в порядке.
Так что, начинаешь во все это играть, глаза на лоб, сердце оттаивает, ну и пусть что плохая камера, и герой незнамо как ползает по животному, хуже, чем Спайдерм Мен по потолкам из игр с PS1. Но зато, зато животное как настоящее. Злится, думает, играет, и головоломки так и прут. Ощущение чувства локтя растет, начинаешь сильно ощущать связь между мальчиком и животным, которые спасают друг друга из всяких неприятных ситуаций, и совместно решают не сложные головоломки. В общем все прекрасно.
Но неожиданно, кто-то в Sony решил, что не хватает кинца. Ну а что еще могли решить в Sony. У них же это ответ на любой вопрос - не хватает кинца. Да ладно бы кинца - кто-то еще решил, что не хватит денег на новые уровни. Поэтому взмахнув волшебной палочкой, продюсер призывает всесильный бэктрекинг. Не, ну реально, во второй половине игры нету почти ни одной новой локации. Ну и ладно бы, хрен с ним с этим бэктрекингом, тем более уровни показываются как бы с новой перспективы. Но в этом-то и проблема. Для большинства новых головоломок, требуется крайне активное участие животины, которая вдруг перестает думать сама при помощи скриптов, и ей надо отдавать приказы. Над каждым из которых она думает от 20 секунд до бесконечности. В любом случае, чтобы узнать, сработал ваш приказ или нет, надо ждать секунда 15-20 минимум. Вот так вот, зато в обзорах напишут, что игра проходится не за 8 часов, а за 15-ть. И пусть приказе на сотом, часть игроков начнет рвать волосы на голове с криками - да чтобы ты подохла безмозглая летающая корова. И если раньше было плевать где животина находится, то теперь она пренепременно ходит по крайне узким коридорам рядом с вами, постоянно мешая нормально передвигаться клаустрофобоной камере. И все это сопровождается какими-то дурацкими кинцовыми моментами, практически все из которых как бы ставятся на паузу. Ну, то есть, животина срывается с обрыва, и вам надо дернуть за рычаг, чтобы она смогла за что-то там зацепиться, но вы хотите пойти попить чай? Пожалуйста, когда вы вернетесь через час, животина будет все так же срываться с обрыва, делая вид, что вот еще секунда и она упадет. Как бы было бы пофиг. Но такая подача сюжета, крайне плохо сказывается на восприятии. Мир TLG перестает быть правдоподобным.
Вообще. положение с кинцом в этой части странное. Фумито Уэда или может продюссеры отказались от падачи сюжета исключительно игровыми методами. С самого начала почти все что происходит с героем, он сам же комментирует. как бы рассказывая историю голосом старца. То есть, мы сразу понимаем, что с мальчиком все будет ОК. Это убирает большую часть интриги из сюжета. Ну ладно бы только это. Сама история не стесняется показывать вещи, которые происходят не непосредственно с игроком в момент игры, а например из прошлого. Ну и куча кинцовых моментов в самой игре. Все это крайне плохо сказывается на восприятии, и в итоге. сюжет начинает казаться какой-то банальной и скучной сказкой, пускай и слегка зловещей =). К тому же, появляется пара каких-то очень странных и притянутых за уши ради бэктрекинга сюжетных поворотов.
В общем, первая половина игры на 10 из 10-ти. Вторая на 6 из 6-ти. В целом, впечатления крайне спорны, и особых эмоций игра после себя не оставляет. Получилась самая динамичная и самая кинцовая, но в то же время и самая плохая игра Фумито Уэды. В ней сложно почувствовать скуку, как в прошлых играх. Но зато раздражения от тупизны животного, и слишком большого количества загадок зависящих от его тупизны, а так же от дурацких кинцовых моментов и клаустрофобных коридоров с дурацкой камерой и животным, практически полностью их заполняющим - предостаточно. Ну и печально, что, как бы, половина фирменных фишек Фумито Уэды списана в утиль. Остался только великолепный визуальный ряд, да фирменный набор очень интересных голволомок. Но, к сожалению, во второй половине игры, головоломки превращаются из головоломок в заставь животное че-нибудь сделать, с редкими вкраплениями чего-то здравого.
Короче, как я и говорил изначально - зря они воскресили трупик. Лучше бы что-то новое сделали. И реально, есть ощущение, что игра больше похожа на Кнака или Попетира, чем на игру от Фумито Уэды и team ICO.
Последнее редактирование: