Steam Deck

  • Автор темы Автор темы dimm
  • Дата начала Дата начала
AyaNeo Air / AyaNeo Air Pro Review vs Steam Deck:
View: https://www.youtube.com/watch?v=aei6_e5k4so


  • standard Air specs : Ryzen 5 5560U (6c/12t Zen 3+, Vega 6), 8 or 16GB
  • Air Pro specs : Ryzen 7 5825U (8c/16t Zen3+, Vega 8), 16 or 32GB
  • the 8GB model is not recommended
  • 28Wh in the standard is too small, the 38Wh battery in the Pro is recommended
  • usb c hub for mouse and keyboard is recommended for setup
  • device gets hot at higher wattages
    • intake fan is on the back, this is very important to note
  • 8W tdp is good for games like cuphead, 12W mode for non pro, 15W for pro
  • vs Steam Deck, Vega is inferior to RDNA2
  • standard air
    • control (720p low)
      • going from 8W to 12W yields 47% more performance
      • 8W to 15W yields 69% more performance, 88% more power consumption
      • need 15W to stay above 30
    • Death Stranding (720p default)
      • 8W to 12W : 50% more performance
      • 8W to 15W : 69% more performance, still under 30fps
    • Forza Horizon 5 (720p medium)
      • 8W to 12W : 33% more performance
      • 12W is above 30fps
    • Shadow of the Tomb Raider (720p medium)
      • no power setting delivers 30fps average
    • Spider-man (dynamic 720 medium/low)
      • need 15W to get stable 30fps
  • Air Pro
    • power limit prevents extra resources from being utilized
    • control
      • less than 2% more performance at 12W, 6% at 15W
    • death stranding
      • +10% at 12W, +7% at 15W
    • forza horizon 5
      • +7% at 12W, +3% at 15W
    • shadow of the tomb
      • +2% at 12W, +7% at 15W
    • spider-man
      • +8% at 12W, 6% at 15W
    • larger battery allows for more battery life
  • vs steam deck (versus standard Air)
    • Control
      • +56% at 15W
    • death stranding
      • +66.2% at 15W, no stutter unlike Vega
    • forza horizon 5
      • +42% at 15W
      • has cpu limits
    • shadow of the tomb
      • +54% at 15W
      • stutters that aren't there on either Neos
    • spider-man
      • +44% at 15W
      • has a power limit point for all devices
    • SD is more cpu limited due to # of cores
  • modern AAA games is a mixed bag
  • Arkham City
    • 720p/60fps with DX11 options off
  • Need for Speed Hot Pursuit
    • 720p/60
  • Castlevania Lords of Shadow
    • lowered settings, 720p/60
  • speakers aren't good
  • rumble sucks, turn it off
  • probably should have waited for 6000 APUs (those are already announced)
 
Купил дек? Купи к нему еще и нормальный экран за 100 баксов:

MXpwUMe.png


https://www.deckhd.com/
 
Asus ROG Ally Review vs Steam Deck: The Fastest PC Handheld... But Is It The Best?

 
Asus ROG Ally


Еще один гроб убивец стемдека и сыча.
 
Новага стемДика пока не ждите. Годика через 2-3 мож сделають:
Valve has been clear it wants to build a Steam Deck 2 — and equally clear that a faster handheld wouldn’t arrive soon. Now, Valve’s Pierre-Loup Griffais tells The Verge and CNBC that it could be late 2025 or beyond before it raises that bar — because it wants to see a leap in performance without a significant hit to battery life.
https://www.theverge.com/2023/9/21/23884863/valve-steam-deck-2-refresh-upgrade-cpu-2025
 
наверное, по итогам батарея еще меньше будет держать, чем у прошлой, несмотря на типа улучшения. Или нет?
 
UE5 на стимдике:

 
Играть в современный AAA слоп на UE5 - моветон. Стимдек не для этого. Более того, тот же UE5 говно идет и на RTX5090 с апскейлом и фековыми фреймами в 70-80FPS.
 
Решил я тут из стимдека сделать свитч )) Поиграться с его доком и настройками. Подключенное и настроенное это выглядело примерно так:

Лучшее из двух миров, Switch Dock и Switch Deck :D



Сам док стимдека выглядит так:



позволяет превратить стимдек в полноценную персоналку с клавой, мышью, HDMI выходом (с поддержкой HDR :D ), сетью через кабель, с различными USB устройствами.

Скромный, компактный, удивительно что Нина не пошла по этому пути, а выдала какой-то гроб с музыкой (особенно док у второго свича):



также как и у дока свича у него обновляется прошивка:



Меню стимдека зеркалированное на TV (на стимдеке экран отключается):



Погонял несколько игр, очень хотел Baldur's Gate 3, ибо в стиме он недорогой, в отличие от цен на других платформах. Что хочу сказать, все вполне играбельно на TV, картинка в схожих играх заметно лучше чем у первого свича (например Ведьмак 3, Divinity OS2 и др), где-то на уровне XBOX One S, за исключением того что на деке пока все игры можно запустить.

BG3:











Рекомендую в игре выставлять разрешение 1280x720 (720p), потому что при родном разрешении дека (1280x800 и аспекте сторон 16:10) у вас будут черные рамки, изображение не будет занимать весь экран. Хотя сама картинка получше.

вот такие рамки будут при 800p:









Ну а так, играть можно, вполне себе экономный гейминг в максимально компактном виде (тот же Балдур 3 идет в 30 кадрах с норм картинкой). На скрины особо внимания не обращайте (на качество), в реальности всё гораздо лучше. Фоткать экран TV не слишком хорошая идея для показа реальной картинки.

Из недостатков - чувствуется лаг пада (у меня BT пад от XBOX One S), буду еще разбираться, может проводной подключу через USB для теста.
 
Расскажу еще про две игры, которые запустил в TV режиме дека.

image.jpg


Death Stranding DC и System Shock Remake. Была еще Detroit: Become Human, но про нее как-нибудь потом (с ней всё хорошо).

System Shock

SS-title.jpg



В ней куча настроек графики, я пробовал и на Medium и High, и даже что-то на Ultra, игра идет хорошо, даром что Unreal Engine. Да и чего тут не тянуть в 720p ))

SS-settings.jpg


Как видно разрешение выставлено на 720p, изображение в самой игре на весь экран (см. ниже скрины):

SS-resolution.jpg


Частично в игре использованы текстуры стилизованные под пикселявые, видимо отдали дань оригиналу 1994 года.

IMG-1767.jpg


IMG-1768.jpg


IMG-1769.jpg


IMG-1771.jpg


IMG-1772.jpg

Теперь о творении гения, давно хотел заценить его, люди прямо хвалят игру. Еще раз прошу не обращать особого внимания на «качество» шотов, в жизни картинка лучше.

Death Stranding Director's Cut

DS-Title.jpg


Вот тут с настройками разрешения непонятно. Вроде выставляю 720p (а больше там и нет ничего), а картинка на TV с рамками со всех сторон. Пока не разобрался откуда такой «андерскан». И здесь нет никакого масштабирования как в System Shock (хотя в нём он мне и не понадобился). Зато много всяких режимов апскейла. Тут и от Nvidia, и FSR1 и FSR2, и от Intel – XeSS (попытка Интел сделать свой DLSS). В играх я стараюсь ими не пользоваться, если нет проблем с производительностью, ибо вносят они свои артефакты в картинку, чрезмерный sharpening и тп. И без них Death Stranding работает (в начале игры!) хорошо, точно есть стабильные 30fps, а может и больше. Но по сообщениям людей в дальнейшем могут возникнуть проблемы с производительностью, особенно там, где эти самые дэф стрэндинги вылазят и ловят Сэма, но до этого еще не дошел. Возможно, что там буду пробовать разные апскейлеры.

IMG-1773.jpg


IMG-1791.jpg


IMG-1794.jpg


IMG-1797.jpg


IMG-1801.jpg


IMG-1802.jpg


IMG-1803.jpg


IMG-1804.jpg


IMG-1807.jpg


IMG-1808.jpg


P.S.
Вроде разобрался с андерсканом в DS. На стимдеке у каждой игры есть "свойства" вызываемое через кнопку "шестерёнка" при запуске. Вот там я выставил для стрэндинга разрешение Native (у стимдека оно 1280x800) и теперь в игре картинка скейлится на весь экран. Можно еще там выбрать 1280x720, это тоже сработает. При том что в настройках разрешения в опциях игры оно и так было 1280x720. Но почему-то не срабатывало. Так-бы можно было списать на глюки винды, но в деке линукс ))
 
  • +1
Реакции: Derp
Назад
Верх