Наконец-то сей "громкий" продукт жизнидеятельности компании Sega попал ко мне в руки и я , хоть уже и без энтузиазма, но всё же посмотрел игру. Быть может, если бы эта игра попала ко мне ещё под названием Ryu ga Gotoku, то я, не вполне разобравшись в игре, мог подумать, что это "почти шедевр", но изучив америкаский релиз я совсем не склонен к подобному умозаключению. Не смотря на неслабый бюджет (что более 20$ миллионов долларов) у Sega опять получилась как-то сомнительного качества игре. Ничего особо хорошо я про неё сказать не могут, так что фанатам Сеги мой отзыв дальше лучше не читать.
После провала приставки Dreamcast компания Sega прибывала в далеко нелучшем финансовом положении и, соответственно, ничего хорошего уже не выпускала. Выпуск посредственных продуктов, очевидно, только ухудшал положение компании, и в результате произошло слияние Sega и Sammy. Впоследствие деньги у Sega, видимо, появились и её функционеры достали из старого пыльного шкафа непомерное чувство гордости за родимую компанию. Sega решила стать лучшим японским издателем и дабы отпраздновать начало своей новой жизни в качестве лучшего издателя надумала выпустить новой мегапроект
Ryu ga Gotoku. За основу для идей новой грандиозной игры Sega, очевидно, решила взять свою самую настоящую грандизную, которая, впрочем похоже, канула в лету вместе с DreamCast. Судя по всему,
Ryu ga Gotoku по замыслу создателей доложна была хоть чуть-чуть попретендовать на лавры Shenmue.
Однако когда дошло до дела, похоже, выяснилось, что делать качественный игры Sega уже давно не умеет. В результате, глядя на получившисься результат, можно лишь предположить, что Sega использовала свой скрытый потенциал - возможно, несколько лет назад, Sega поместила коллектив талантливых разработчиков в камеру глубокой заморозки и вот совсем недавно их оттуда достала, когда возникла потребность сваять крупнобюджетный супер хит. Иначе трудно объяснить почившийся результат.
Yakuza получилась вполне себе неплохой игрой, однако выглядит она своеобразным пришельцем из прошлого. Игра, если рассматривать её как потенциальный суперхит, а не как малобюджетный проект для сугубо внутрияпонского потребления выглядит уставревшей. Такое ощущение, что разработчики просто не в курсе, что на дворе 2005 год, DreamCast давно умер, а в названии PlayStation полявилась ещё и цифра "2". Нет, конечно не всё так плохо но примитивные модели персонажей и долгие подрузки напоминают временах как PlayStation 2 ещё носила гордое имя
"next-gen console".
Графику в стиле "немного улучшеная GTA" конечно можно попробовать оправдать наличеим большого количества персонажей на экране, которые присутствуют на улице переодически длительные загрузки, особенно перед началом боя, просто напрягают. Очевидно, разработчики решили не особо напрягаться при создании данной игры. Такое прохладное отношение к работе можно было бы ещё ожидать в каком-нибудь мультиплатформенном проекте среднего уровня, но эксклюзиве для PlayStation 2 с немалым бюджетом видеть такое несколько дико. Возможно, игру делали в рассчёте на установку на HDD, однако американский релиз ничего подобного не прелагает (не знаю, как японский). Впрочем, спасает HD loader - при его использовании скорость загрузки в
Yakuza возрастает в 2-3 раза, после чего игра перестаёт напрягать переходами между заставки, хождением по уровнем и боями.
Что касается игрового процесса, то игра немного похожа на Shenmue, но посколько данный шедевр многие не видели, то сравнить
Yakuza можно ... с какой-нибудь JRPG.

По сути, в
Yakuza, как и в JRPG, тоже надо выполнять некие здания, общаться с людьми, сражаться и прокачивать персонажа.

Бои, как и в большинстве классики жанра "JRPG" происходят на отдельном экране, который впрочем не столь координально отличается от самой локации, как бывает во многих играх. В целом, игра во многом немного походит на представителя жанра JRPG, с той лишь особенностью, что
Yakuza довольно недурно проработан город, который старательно делает вид, что живёт своей собственной жизнью. Отсюда и возникают параллели с GTA-подобными играми. Но в
Yakuza, пожалуй, самое главное - это сюжет. Игра очень напоминает MGS и Xenosaga в том смысле, что сожетные заставки тут зачастую преобладают над игровым процессом - то есть надо сидеть смотреть и понимать.
Писать рассказ на несколько страниц о боевой системы и особенно об её недостатках я не буду, скажу лишь что она весьма посредственная и скорее даже плохенькая. Такое впечталение, что последним представителем beat'em up, в который играли разработчики была игра Streets of Rage (Bare Knucke) на 16-битной приставке от Sega. Конечно же появилась пара "новых" фишек типа удара противника о стену (стоит ли говорить, что это уже было в играх на Super Nintendo и даже на приставках от Sega

). По набору ударов в начале игры главный герой не далеко ушел от протагониста GTA:San Andreas. В дальнейшем конечно можно развивать новые навыки но в целом ощущение от боев складывает достаточно неприятное. Было бы замечательно если бы в
Yakuza сделали такие же бои как во второсортной Urban Reign, но, увы, Urban Reign сделала Namco, а разработчики Sega, очевидно, считают своим недостижимым идеалом Virtua Fighter, а потому сделали почти стольже кукольную анимацию в боях. В резульатет, драться интересно разве что пока враги не слишком сильные попадаются.
Что касается звукового оформление, то тут тоже всё довольно простенько. Игра конечно же предлагает включить аж Dolby Digital, но фактически звук 5.1 замечен лишь в нескольких CG-заставках - остально очень похоже на простое Stereo. Шум города, музыка в клубе и т.п. сделаны с помощью коротоких зацикленных сэмплов, что не предполагает никакой динамики. Люди в городе говорят сами по себе, ... но только субтитрами. О том, что тот же самый примитивный набор их фраз можно было бы озвучить, как это сделано в той GTA, создатели
Yakuza видимо не знают да и знать не хотят, судя по всему. Речь персонажей вообще озвучена только в заставках, даже сюжетные сцены с NPC сопровождаютс сугубо субтитрами при почти полном отсутствии мимики и жестов. Одним словам, для такого проекта всё это выглядит как прошлый век.
В заключении даже сказать про
Yakuza как-то нечего. Игра вроде неплохо, но весьма посредственная. Непонятно куда ушел здоровый бюджет (где-то треть от бюджета Shenmue). Ни заслилия CG-роликов уровня творений Sqaure Enix, ни тотально озвучки, ни революционного движка с суперграфикой в
Yakuza что-то не наблюдается. Самоме ценное в игре скорее всего именно сюжет, но и его подача не сделано столько динамично и интекативно как, например, в Fahrenheit.