Ryu ga Gotoku: Of the End (PS3)

  • Автор темы Автор темы SnV
  • Дата начала Дата начала

SnV

NearYou Team
Team Senad
Регистрация
22 Апр 2006
Сообщения
18.053
Реакции
3.806


Новый выпуск игровой сантабарбары Ryu ga Gotoku начинается вполне традиционно. Некие злодеи (в этот раз замешаны "кансайские") снова - в тысячу первый раз - похищают Харуку! Малолетнюю горемыку выманивают из окинавского приюта "Солнышко" и прячут в токийском Миллениум-тауэр. У злодеев опять какие-то вопросы к дядюшке Кадзуме. Тем временем Камуро-тё живёт своей жизнью: посреди улицы блюёт известный японский актёр, перебравший сакэ, Сексияма спешит куда-то по поручению своей пухленькой секретарши Ханы. В общем, всё как обычно, разве что дерзкой гопоты нигде не видать. И тут - БАБАХ, ЗОМБИ!!! Чего!?

Ryu ga Gotoku: Of the End - второй по счёту пародийный спиноф "Якудзы"(после Kenzan), на этот раз стебущий сурвайвл-хорроры, в первую очередь - RE. Герои берут в руки огнестрельное оружие и пачками валят оживших мертвецов! Четыре протагониста (Акияма, Мадзима, Рюдзи, Кадзума) - четыре истории. Место действия - всё тот же Камуро-тё, токийский квартал, сидящий в печёнках у большинства поклонников серии. Теперь он поделён на зоны. По периметру захваченных полчищами зомби улиц, представители Сил самообороны оперативно устанавливают мобильные заграждения - высоченные стены, обшитые бронелистом, по эту сторону от которых продолжает свой ритмичный бег жизнь незаражённых обитателей квартала. Среди зевак встречаются неписи, готовые отправить героев в изолированную область, выполнять какое-нибудь ответственное задание (например, разведать, что стряслось с родственниками). Некоторые, после успешного завершения сайдквеста, становятся напарниками, раздражающими своей беспросветной тупостью. Толку от таких союзничков чуть, всё что они умеют - забегать в толпу зомби и обниматься с ними, беспомощно вопя, а ещё любят загораживать собой узкие проходы и всякий раз норовят вылезти на линию огня, когда целишься в больное место очередного монстра. Короче, все прелести искусственного интеллекта налицо, любой Шеве Аломар фору дадут. У напарника - своя полоска жизни и свой набор аптечек, но при этом лечить его - обязанность игрока. Зевать не рекомендуется - когда лайфбар подопечного пустеет, он не умирает, но становится полностью бесполезным, даже как приманка больше не работает - зомби его игнорируют, сам же он прячет оружие и медленно ковыляет вслед за героем, естественно, не забывая мешать тому всеми своими дурацкими способами. Вылечить горе-вояку можно лишь сводив его в ближайшую закусочную, а это лишний гемор, так как после подобных посещений возрождаются все саббоссы в округе. Хорошо, что навязывают гавриков нечасто.

Бронированный забор останавливает мертвецов ненадолго - с каждой новой главой истории их угодья расширяются, приключения там становятся всё более опасными. Разрастается, простите за выражение, бестиарий: появляются здоровенные огры, каменные големы и прочие демоны, многие из которых подозрительно похожи на противников из зомби-шутера Left4Dead. Впрочем, новая "Якудза" не стесняется своей пародийной сущности, от лопающихся при хэдшоте черепушек до эпических битв с боссами - всё напоминает о RE и его клонах. К примеру, здесь встречаются свои "лизуны", и заставка при первом появлении одной из этих тварей - прямая отсылка к аналогичному эпизоду из RE2. Боевая механика игры тоже заимствована у "резидента", то есть: останавливаемся, зажимаем шифт, целимся и стреляем, однако имеется ещё и другой полноценный режим стрельбы - на бегу с автонаведением (шифт зажимать не нужно). Второй способ отлично подходит для расправы над толпой обычных зомби и не самых крупных монстров, в уязвимые точки более серьёзных врагов целиться приходится вручную. Но и это ещё не всё - от нападающих можно отбиваться в рукопашную, серьёзно повысив скилл, даже раздавать убийственные поджопники. Полем боя обычно служит вся изолированная зона, а не скромных размеров арены, как в канонических выпусках (исключение - квестовые побоища, где пространство нарочно ограничивается). Затариваемся патронами к любимому дробовику, идём в резервацию, выполняем квесты, либо просто устраиваем геноцид восставших мертвецов, прокачиваясь и собирая артефакты, выпадающие из монстров. Возвращаемся в мирный город, модернизируем оружие у знакомого "левши", ему же продаём лишнее барахло, докупаем патроны. В любой момент можно занятся привычными для настоящего якудзы делами - караоке, боулинг, гольф, бильярд, ну и прочие хостес-бардели. И главное - никаких тебе гопников. Лепота!

Несмотря на мелкие недочёты, вроде туповатой камеры и заметных тормозов при больших скоплениях зомби (всё же раньше этот движок так не насиловали), новая "Якудза" очень хороша. Отзывчивое управление, динамичный геймплей - вполне достойные аргументы! Опять же, шикарные битвы с боссами, финальное противостояние вообще можно считать эталонным. Лёгкий налёт трешевости в игровом процессе ощущается из-за бесконечного респауна зомби-статистов, выползающих изо всех щелей, но и это вовсе не мешает наслаждаться. Обилие чёрного юмора, конечно же, не позволит отвертеться от ярлыка "треш", но такая разрядка от "мыльных" страстей основного сериала назрела давно. В хостес-клубах теперь норовят подсунуть напомаженную мертвечину, на рыбалке вместо тунца можно выловить странного мужичка в трико, который потом составит компанию в боулинге, бильярде и прочих мини-забавах. Центральными персонажами сайдквестов выступает неугомонная парочка - режиссёр и оператор, решившие снять самый лучший фильм про зомби, где звёздные роли борцов с нежитью уготованы нашей великолепной четвёрке.

Акцентировать излишнее внимание на сюжете в этот раз разработчики не стали, самые длинные ролики длятся минут по пять, не больше, а похождения первых двух героев к основным событиям отношения практически не имеют. Сексияма ищет лекарство от простуды для секретутки, а потом и её саму, Мадзима же пытается зачистить от зомби притон "Камуро-хиллс", возведённый на месте "Преисподней" его строительной компанией, пока не нарывается на укус мертвяка. При том, прошу заметить, что год назад именно этот харизматичный отморозок анонсировался на главную роль в проекте. Приключения Рюдзи Года, кансайского Дракона из второй "Якудзы", и Кадзумы продвигают сюжет, но так как по продолжительности истории всех персов примерно равны, повествование получается довольно скомканным и не слишком закрученным. В этом, безусловно, есть свой плюс - за событиями нетрудно следить даже без знания японской мовы. Звиняйте, хлопци, бананьев (английских сабов) нэма!



Рекомендую, короче! Игрушка клёвая. Ждём TGS и анонс следующей серии ;)

yakuza5_01.webpyakuza5_02.webpyakuza5_03.webpyakuza5_04.webpyakuza5_05.webpyakuza5_06.webpyakuza5_07.webpyakuza5_09.webpyakuza5_12.webpyakuza5_08.webpyakuza5_10.webpyakuza5_11.webp
 

Вложения

  • yakuza5_01.webp
    yakuza5_01.webp
    95,3 KB · Просмотры: 438
  • yakuza5_02.webp
    yakuza5_02.webp
    95,7 KB · Просмотры: 410
  • yakuza5_03.webp
    yakuza5_03.webp
    84,4 KB · Просмотры: 408
  • yakuza5_04.webp
    yakuza5_04.webp
    37,7 KB · Просмотры: 464
  • yakuza5_05.webp
    yakuza5_05.webp
    90,4 KB · Просмотры: 411
  • yakuza5_06.webp
    yakuza5_06.webp
    84 KB · Просмотры: 410
  • yakuza5_07.webp
    yakuza5_07.webp
    102,9 KB · Просмотры: 419
  • yakuza5_08.webp
    yakuza5_08.webp
    44,8 KB · Просмотры: 381
  • yakuza5_09.webp
    yakuza5_09.webp
    90,6 KB · Просмотры: 408
  • yakuza5_10.webp
    yakuza5_10.webp
    76,4 KB · Просмотры: 470
  • yakuza5_11.webp
    yakuza5_11.webp
    101 KB · Просмотры: 370
  • yakuza5_12.webp
    yakuza5_12.webp
    86 KB · Просмотры: 423
Beat'em'up составляющая отсутсвует - я правильно понял?
 
Кадзума поначалу не хочет мараться пушками, пытается мочить зомби как гопоту, руками и ногами. Но осознав тщетность усилий (после нескольких стычек), всё же сдаётся и хватает сразу слонобойку.

Вообще, элементы битемапа остались. Как и раньше, можно долбить врагов любыми попавшими под руку предметами. Есть, например, каменные монстры, с них проще сбить каменную броню какой-нидь урной, а потом пристрелить, иначе придётся кучу времени и патронов потратить. Ну и поджопники остались, если их прокачать, выручают здорово =)
 
Назад
Сверху