Thunder Gnoom
Администратор
- Регистрация
- 21 Дек 2005
- Сообщения
- 712
- Реакции
- 58
Поиграл я на днях в японскую версию Ryu ga Gotoku (PS2) – наверное, самого дорогого проекта от Sega за последние годы (если память не изменяет, японские СМИ ранее сообщали, что бюджет игры составляет около 20 миллионов долларов). Если вкратце, то Ryu ga Gotoku – это, пожалуй, лучшая игра от Sega со времен Virtua Fighter 4. Хотя до шедевра немного не дотягивает.
Хотя еще совсем недавно Ryu ga Gotoku все называли смесью Shenmue и GTA, уже через полчаса игры становится понятно, что от Grand Theft Auto здесь практически ничего нет. Больше всего новый проект похож на Shenmue, только менее интерактивную, без «живого мира».
Играем мы за знатного якудзу, отсидевшего в тюряге десять лет за убийство, которое он не совершал. В сюжете я по понятным причинам разобраться не смог, но, судя по всему, здесь он очень хорош и является главной составляющей игры. Отсюда обилие длинных, но симпатичных роликов, сделанных на движке (CG вроде как нету). Озвучка шикарна, но присутствует только в сюжетных роликах.
По сути, Ryu ga Gotoku – это смесь интерактивного фильма (избито, но что поделаешь) и beat’em up’а. Ходим мы в основном по району, сделанному по образу и подобию одного развлекательного квартала в Токио. Обычно на карте показывается, куда надо дальше идти для продвижения по сюжету, но всегда можно спокойно погулять по городу. И вот тут есть некоторые проблемы. В отличие от Shenmue, в Ryu ga Gotoku на улицах _очень_ много пешеходов, но вот поговорить практически ни с кем нельзя. Схожая ситуация и со зданиями – во всем районе есть только несколько заведений, в которые можно зайти (в основном магазинчики, где продаются «лечилки», и рестораны, где можно здоровье восстановить). Кстати, есть зал игровых автоматов от Sega, но поиграть ни в одну игру там не дают. Можно только плюшевые игрушки попытаться вытащить с помощью «щупалец» (не помню, как такие автоматы называются), но едва ли такая мини-игра кому-то понравится. Еще есть зал для игры в бейсбол, где надо мячики отбивать, – тоже скукотища. Еще можно выполнять квесты, которые вам будут давать некоторые NPC, но я этим даже не занимался – без знания японского тяжело.
Да, кстати, угонять машины и избивать прохожих вы не сможете – это вам не GTA.
Зато на улицах города к вам будут подбегать бандиты – бить их придется на отдельном экране (как в ролевых играх).
Что касается боевой системы, то к ней есть ряд претензий – romka бы тут смог на нескольких страницах описать ее многочисленные недостатки.
Как я уже сказал, бои происходят на отдельном экране (который грузится долго, секунд десять) – как правило, на небольших «аренах». У главгероя есть ряд стандартных ударов и простеньких комбиков, применяя которые я уже прошел половину игры.
За каждого убитого врага вы получаете очки опыта, которые можно тратить на открытие новых приемов, однако большинством этих новых приемов я так и не научился пользоваться (в основном, конечно, из-за незнания японского). В качестве оружия можно использовать предметы (велосипеды, лавки, стулья и т.д.), разбросанные на "аренах". Все было б вполне неплохо, если бы не посредственная камера, которую даже нельзя двигать правым аналоговым стиком – разрешается только нажатием шифта ставить ее за спиной главгероя. Управление тоже местами корявое.
Графика для PS2 шикарна. Толпы NPC, симпатичное локации, красивые ролики – и практически никаких тормозов (бывают, но редко). Правда, в городе камерой, как правило, управлять нельзя – она расположена сверху (наверное, для того, чтобы не показывать вблизи примитивные модели NPC). Сам город разделен на небольшие локации, которые подгружаются _почти_ на ходу, – при переходе с одного участка на другой игра как бы подвисает на несколько секунд.
В общем, отличная игра получилась, в кои-то веки Sega порадовала.
Хотя проект наверняка будет встречен неоднозначно – уверен, некоторые начнут акцентировать внимание на недостатках в боевке и малой интерактивности. 
P.S. О дате выхода Ryu ga Gotoku в Европе и Северной Америке пока ничего неизвестно. Но такой крупный проект точно выпустят за пределами Японии.
Хотя еще совсем недавно Ryu ga Gotoku все называли смесью Shenmue и GTA, уже через полчаса игры становится понятно, что от Grand Theft Auto здесь практически ничего нет. Больше всего новый проект похож на Shenmue, только менее интерактивную, без «живого мира».
Играем мы за знатного якудзу, отсидевшего в тюряге десять лет за убийство, которое он не совершал. В сюжете я по понятным причинам разобраться не смог, но, судя по всему, здесь он очень хорош и является главной составляющей игры. Отсюда обилие длинных, но симпатичных роликов, сделанных на движке (CG вроде как нету). Озвучка шикарна, но присутствует только в сюжетных роликах.
По сути, Ryu ga Gotoku – это смесь интерактивного фильма (избито, но что поделаешь) и beat’em up’а. Ходим мы в основном по району, сделанному по образу и подобию одного развлекательного квартала в Токио. Обычно на карте показывается, куда надо дальше идти для продвижения по сюжету, но всегда можно спокойно погулять по городу. И вот тут есть некоторые проблемы. В отличие от Shenmue, в Ryu ga Gotoku на улицах _очень_ много пешеходов, но вот поговорить практически ни с кем нельзя. Схожая ситуация и со зданиями – во всем районе есть только несколько заведений, в которые можно зайти (в основном магазинчики, где продаются «лечилки», и рестораны, где можно здоровье восстановить). Кстати, есть зал игровых автоматов от Sega, но поиграть ни в одну игру там не дают. Можно только плюшевые игрушки попытаться вытащить с помощью «щупалец» (не помню, как такие автоматы называются), но едва ли такая мини-игра кому-то понравится. Еще есть зал для игры в бейсбол, где надо мячики отбивать, – тоже скукотища. Еще можно выполнять квесты, которые вам будут давать некоторые NPC, но я этим даже не занимался – без знания японского тяжело.


Что касается боевой системы, то к ней есть ряд претензий – romka бы тут смог на нескольких страницах описать ее многочисленные недостатки.


Графика для PS2 шикарна. Толпы NPC, симпатичное локации, красивые ролики – и практически никаких тормозов (бывают, но редко). Правда, в городе камерой, как правило, управлять нельзя – она расположена сверху (наверное, для того, чтобы не показывать вблизи примитивные модели NPC). Сам город разделен на небольшие локации, которые подгружаются _почти_ на ходу, – при переходе с одного участка на другой игра как бы подвисает на несколько секунд.
В общем, отличная игра получилась, в кои-то веки Sega порадовала.


P.S. О дате выхода Ryu ga Gotoku в Европе и Северной Америке пока ничего неизвестно. Но такой крупный проект точно выпустят за пределами Японии.
