Увидел по хорошей скидке Crysis Remastered в Стиме и решил взять, да перепройти сию эпохальную игру. Так сказать вернуться в 2007-й. И ремастер Крузиса вернул мне мой 2007-й - эта игра еще тогда унижала мой ПеКа скачущим показателем фпс и сейчас она делает тоже самое
.
На самом деле тогда это была просто прорывная игра в плане технологий, которая задрала планку ГРАФОНА™ так высоко, что еще долгое время никто не мог ее превзойти. Мой комп вменяемо тянул Крузис только на средних настройках, но даже так игра смотрелась круто. В ней была неплохая разрушаемость и масштабные карты-песочницы, где иногда еще давали порулить боевой техникой. Игралось все, конечно, не так бодро как выглядело, т.к. декорации были слишком однообразные, как и бесконечные корейцы. В принципе, если сейчас запустить оригинал, то он хоть и будет выглядеть устаревшим, но выглядеть приемлемо.
Но вот ремастер Крузиса ГРАФОНОМ™ не поражает. Да, моделькам чуть прибавили полигонов, текстуркам повысили разрешение, цвета стали более насыщенными, а еще ко всему этому прикрутили трассировку лучей. Но того самого вау-эффекта ремастер не дает. А поэтому что? Правильно, более детально начинаешь смотреть на геймплей.
И вот тут-то все осталось почти без изменений. Дополнительные задания на картах как были бесполезны, так и остались, т.е. за них практически нет наград для игрока, зачастую просто пара фраз диалогов по рации или устранение помех на радаре (если задание про уничтожение глушилок связи). Оружие не блещет разнообразием, в начале тебе выдают в качестве автомата SCAR, но реально большую часть игры ты бегаешь с калашом, потому что на SCAR патроны будут выдавать только под конец. Корейцев слишком много, да еще и запас здоровья у них даже без нанокостюмов приличный, иной раз на одного солдата чуть ли не полрожка патронов можно потратить (на средней сложности). Зато Номада валят довольно быстро несмотря на наличие высокотехнологичного костюма и возможности врубить МАКСИМУМ БРОНИ.
И вот как раз в плане применения функций нанокостюма Crysis Remastered однозначно лучше оригинала, потому что в него добавили систему управления нанокостюмом из 2 и 3 части, когда тебе больше не надо для того, чтобы включить суперброню или невидимость открывать специальное меню функций и выбирать нужную, ты просто жмешь одну кнопку и входишь в режим невидимости, жмешь еще раз и выходишь. Таким образом скорость их применения возрастает и это реально заметно в геймплее. Для особо ностальгирующих есть оригинальный режим управления, но я с ним поиграл 10 минут и вырубил нафиг. Все же после 2 и 3 части он ощущается неудобно.
Зато умники из Saber Interactive, которым Crytek отдала на аутсорс разработку ремастеров, зачем-то вырезали систему ручных сохранений и систему быстрых сохранений.
Оптимизация у игры странная. С одной стороны, даже на моей не слишком хорошо приспособленной к трассировке лучей RX 6600 XT 8GB здесь вполне можно поиграться с ней в FullHD разрешении на высоких настройках. Но фпс будет скакать от ровно 30 до 60. Но даже если убрать трассировку, то все равно могут быть просадки частоты кадров на ровном месте, т.к. игра иногда просто недогружает видюху.
А еще здесь есть баги. Баги с физикой объектов. Баги с дергающимися текстурками. Баги ИИ противников. Эксклюзивный для карт от AMD баг с странными звездами в ночном небе. А под конец игры я чуть было не зафейлил все прохождение из-за того, что Номада закрыло в вертолете внезапно появившейся из ниоткуда дверью. Хорошо хоть дружественные NPC вытащили бой и дверь открылась. А если бы в игре была система ручных сохранений, то можно было бы и не париться.
Короче говоря - ремастер получился такой себе. В принципе, если накрутить моды на оригинал, то там ГРАФОН™ будет не сильно отличаться, а оптимизация лучше. Казалось бы, если уж больше не получается удивлять графикой, то то что уже есть должно быть максимально отполированным, но нет, современная игровая индустрия так не работает. В общем хрен с ним с этим ремастером - ждем Crysis 4.