Вот наконец и я прошёл МГС 4. Спойлерить не буду )
Весь год я ждал эту игру, вся серия была всегда моей любимой, я воспринимал все части как один единный мир и воспринимал их как есть, даже не обращая внимания на графику и прочие минусы, которых, как оказалось, люди могут насчитать ОЧЕНЬ много.
Три дня назад купил себе ПС3 вместе с этим диском, пришёл домой, дрожащими руками вставил этот диск, всё подключил. ПС 3 не врубается, у меня уже паника, но потом понял. что рычажок сзади с нуля на один не переключил ) ЗАпускаю игру - Снейк начинает курить. Сам Снейк великолепен и курит, гад, аппетитно. Пошёл на балкон и тоже курить)
Когда установка прошла, я быстренько залез в опции, настроил субтитры на "on" и начал играть, поставил уровень сложности Solid Normal (это, можно сказать, Хард).
Я ожидал ЛЮБОГО начала но только не такого! Было смешно и очень необычно, Кодзима, очевидно, уже подгатавливает нас ко встрече с первым боссом. ЗАтем ролик, который я уже неоднократно видел - прибывание Снейка на длаьний восток. ЗАставку смотрел уже в третий раз, но всё равно с радостью - так как теперь это не трейлеры в окошках, а нормальный телевизор. Как только началась игра - я забил на все указания быстрее бежать и начал ознакомляться с контроллером. Побил оба удара ножом, сикьюси, присел, повалялся, и всё такое, только потом начал идти вперёд. Шикарно - стрельба, всё рушится, крики, все умирают, дух захватывало.
Первый акт - почти весь геймплей я, как и многие люди, видел в роликах, и многие заставки (битва с Мета Гирами, схождение с ума кучи солдатов, появление "красоток", и прочее, тоже), так что ничего нового я для себя не извлёк. Но я хотел ГЕЙМПЛЕЯ, хотел сам испробовать все новые удары, красиво выскочить из-за угла, прекатиться на спину и расстрелять всех, хотел попрятаться в бочке, поорудовать ножом, но каково же было моё разочарование, когда я понял, что почти ничего не могу сделать(
Вся миссия - одно поле боя, просто шеренга длинных улиц с заброшенными домами. В ролике у Снейка был камуфляж статуи, много оружия, винтовка, гранаты, в игре же у нас два пистолета и автомат с ножом. Ну, это ещё ладно.
Я заметил одну неприятную для себя вещь - я не получал сильного удовольствия, нет, мне нравилось (во многом это было обособлено тем, что это просто мой любимый МГС), но не было того ощущения торжества и триумфа, как в начале 3-ей части. Элементы stealth'а там просто не были нужны, улицы буквально взрываются, гул стрельбы - и какие там ещё Си - Кью - Си, и тихие проникновения? Единственное - я отловил парочку солдат - одному сразу из-за того, что не привык к изменившемуся управлению, тупо перерезал глотку, а второго удалось обыскать. И в условиях того боя просто нет времени на долгие пытки, обыски, холд-апы, как я любил делать в третьей части - каждую секунду кто-то может зайти в комнату.
Так что я начал просто ложиться на землю, сливаться с ней с помощью октокамо (порадовало, что не надо больше самим лазить в меню), и расстреливать этих PMC. И ещё, почему они ВСЕГДА побеждают? Почему двое наёмников могут перекосить целый отряд несчастных городских солдат? И взбесила ещё одна вещь - ALERT'ы. Какого хрена они там нужны? Идёт война! Выстрелы, нихрена ни видно, но нет, они звонят и - "О ужас, в нас кто-то стреляет!". И ещё было обидно, что совсем не были нужны эти катания по земле, перекувыркивания на спину, и прочее, надо было просто идти и сносить всех автоматом.
Итак, я к половине миссии уже начал негодовать, ещё это ощущение подбавил торговец оружием Дребин, который, несмотря на классный ролик, сильно нагрузил и поначалу я не понял систему всей этой торговли. И дейстивтельно странно - меню, в нём десятки каких-то слабо отличающихся пушек, красные, синие, какие-то цифры (хотя уже через 20 мин. мне всё кахалось предельно удобным =) )
Мне действительно начало нравиться, когда пошла первая битва с суб-боссами - Лягушками бок о бок с Мэрил и её отрядом - это было круто, к тому моменту я уже потерял всю надежду на тихое прохождение и наслаждался классным экшеном и красивой битвой. Убивать их было просто шикарно и побег из того здания сделан очень мощно и напряженно. Кстати, несмотря на кучу бесполезных приёмов, стрельба из-за плеча, возможность наконец-то передвигаться пригнувшись, и ещё прыжки в бок и вперед во время стрельбы меня очень порадовали. Что же, FROGS'ы меня вдохновили, и дальше я начал играть уже более сдержано, передвигался тихо, временами принимал участие в боях, и вот так незаметно кончился первый акт. прошёл за два с половиной часа. По сравнению с подкачавшим на первый взгляд геймплеем заставки были сногсшибательны. Длинные, полны кинемтографичности, постоянная встреча со старыми друзьями, куча шуточек, и возможность вызывать флэшбэки.
После первого акта с удовольствием отсмотрел тридцатиминутный ролик-брифинг и начал второй акт. Вот это уже было интересно, ибо вместо бесконечной стрельбы всё распределили 50 на 50, там я наконец-то поработал как следует врукопашную, поиздевался над солдатами и поползал в траве, но битвы были ужасно сложными. Скоро был первый босс - смеющийся октопус. Скажем так - очень интересная задумка, но что за чёрт - что за манера (началась с ПСП), растягивать битву на такое долгое время? Прежде чем я окончатель понял систуму боя - прошло минут двадцать, потом раз десять я ей сливал (уровень сложности надо было легче ставить), и был момент, когда я (не преувеличиваю) ДЕСЯТЬ МИНУТ ходил по этим четырем маленьким комнатам и не мог понять - где она! И какой же был облом - когда, после стольких мучений, я был убил с одного удара. В итоге я разозлился и начал маньячить, носился - и стрелял во всё, что вижу. В итоге одолел я её. Вроде бы эмоции самые положительные (очень необычнй конец боя и классные вещицы от неё), интересная задумка, но у боя не было драйва, это были прятки. Оставшийся час геймплея после босса - что-то непередаваемое, это крышесносящее безумие, но не буду спойлерить.
Акт 3 в начале вызвал недоумение и шок, но благо, всё быстро объяснили (и приятно было играть в таком обличье). ЗАдумка была шикарной - я, в лучших традициях фильмов сороковых готов, следил за ним с час, потом, когда солдат стало слишком много - оделся с ног до головы в октокамо, получил 90%, и спокойно прошёл эту миссию. Весь 3 акт - почти один сплошной ролик (причём просто обалденный, чего стоит один красавец Ликвид), разбавленный двумя новыми геймплейными элементами. В конце акта босс - Жуткая тварь, от её голоса у меня мурашки шли. Что же... Хотя бы был драйв (слабоватый), и опять я не понимаю - почему битва идёт так долго? Из всех десяти минут, что шёл бой, у нас была непосредственный огневой контакт минуты с две, а всё остальное время она пропадала и я бегал из угла в угол, но хотя бы поактивнее.
Что же - а вот после этого я забыл обо всём - больше часа заставки, абсолютный шок и много ностальгических соплей, полное забытие обо всех минусах (к тому же к тому моменту я уже хорошо овладел контроллером и уже всё испробовал, что хотел), очень классный прикол с ПС 1, много ностальгии, челюсть буквально на полу, и чуть слёзы не выступают.
Но всё испортила одна ведь - ПЛАЧУЩИЙ ВОЛК. Скажу честно, это самый дебильный босс во всех видеоиграх, что я видел. Опять же - интересная идея и задумка, но КАКОГО Х...Я я должен по десять минут ходить по этому полю, после которого глаза режет, и всё для того, чтобы потом меня непонятно откуда подстрелили и убежали или, что ещё хуже, после тридцати минцуут нудного боя, выпрыгнули из-за угла и не добили смертельным захватом. После этого идиотского боя, отнявшего у меня почти два часа (хотя триумф победы был ой как силён) я прекращаю своё повествование и скажу вот что - это 10 из 10. Боссы наконец-то станут хорошими, сюжет просто будет пестрить поворотами, и беспереывный драйвовый геймплей - вот, что вас будет ждать. Все мои претензии - Это идиотские алерты на поле боя, ПЛАЧУЩИЙ ВОЛК, тускловатые поначалу боссы. Возможно, моя проблема в том, что я слишком многого хотел с самого начала, но в игру надо вникать постепенно, а не пытаться делать всё сразу. Учитесь на моих ошибках.
МГС рулит, картинка шикарна, сюжет лучший, что я знал, и вообще, это шЕДЕВР!