Ну вот, прошел я новый шедевр Bioware. В один заход Mass Effect, и затем сразу вторую часть с экспортом персонажа. Первую прошел за 25 часов, вторую где-то за 37. Текст ниже скрою, хотя никаких спойлеров там особо нет. Так, на всякий случай.
[HIDE]В ME2 я получил наилучшую концовку сразу, и выжили у меня все персонажи, вообще все, включая обслуживающий персонал новой Нормандии. Это сложно лишь на первый взгляд. В действительности всего-то нужно:
- получить лояльность всех персонажей;
- проапгрейдить Нормандию по-максимуму (влияют ли апгрейды оружия/брони/биотических способностей, не знаю; но я прокачал все, что смог);
- принять взвешенные решения в финальной миссии, которые на самом деле очевидны и идиоту.
Лояльность персонажей зарабатывается прохождением побочных миссий для каждого из них. Тут все просто: по-чаще общаемся с командой, рано или поздно они попросят помочь с их проблемой. Миссии эти очень интересные. Желания забить и поскорее пройти основной сюжет у меня не возникло ни разу. Наоборот стараешься отложить выполнение финальной миссии и как можно дольше не выныривать из фантастичекого мира игры. Эти задания хоть и не связаны с основным сюжетом, но здорово улучшают представление о состоянии дел во вселенной и способствуют большему погружению. Короче, их нужно выполнять, и это офигеть, как интересно!
Некоторые члены команды по сюжету конфликтуют, например саларианский профессор Мордин и кроган Грант (из-за генофага, ясен пень); Миранда и Джек (из-за отношения к Церберу); Тали и еще один перец (кто, узнаете сами). После прохождения побочных заданий за обоих из враждебных персонажей обычно следует сцена на Нормандии, где эти двое пытаются выбить друг из друга дух. Предлагается выбрать, кого именно Шепард поддерживает в драке. Тот, кого выбираешь, становится лоялен. Другой - естественно нет. Эта проблема решается элементарно: нужно прокачивать парагон. Тогда дополнительная опция ответа появится прямо во время драки - Шепард скажет, что все тупые и не правы, один он в шоколаде. Обеспечена лояльность обоих драчунов. Либо, если парагон не прокачен, можно сначала опустить одного персонажа, прокачать парагон, и уже затем поболтать с ним по душам. Рано или поздно и его доверие будет завоевано.
Апгрейдить в игре нужно все, что можно. На это тратятся ресурсы, которые собираются во время мини-игры сканирования планет. На боксе эта игра чуть более нудная. На компе мышкой сканировать удобнее, и еще почему-то сканер в режиме работы движется быстрее.
По поводу решений в финальной миссии напишу следующее: Миранда - отличный тактик/командир, но плохой биотик. Это можно понять еще по самой игре.[/HIDE]
Решение убрать мако я поддерживаю. В МЕ1 в сюжетных миссииях игровые вставки на этой махине смотрелись гармонично. А вот побочные задания превращались в нуднейшее тупое скалолазание на неповоротливом куске металла, живущем своей жизнью.
Побочные миссии в ME2 стали гораздо интереснее. Теперь это не один и тот же бункер, одинаковый на всех планетах, а реально разные локации с разными заданиями. Конечно в большинстве случаев это все та же зачистка от врагов, но сделано все круче.
Боевую систему изменили: сократили количество умений персонажа. Сократили количество ячеек прокачки каждого умения. Правда теперь каждая последующая ячейка стоит на одно очко больше, чем предыдущая. После полной прокачки одного умения предлагают выбрать его окончательные характеристики: например можно увеличить урон оружия и ослабить защиту или максимально улучшить защиту. Тут решения нужно делать осторожно. Хотя рано или поздно покупается апгрейд, единовременно обнуляющий очки всех умений. Потом их можно перераспределить по-другому. Драки теперь еще больше похожи на GeoW2, акцент делается на стрельбе из укрытий. Самое главное - персонажем-биотиком можно играть в отличие от ME1, где по сравнению со солдатом это было на порядок сложнее.
Двумя руками поддерживаю то, что убрали тонны оружия и сделали систему апгрейдов. В первой части уникального оружия было по сути мало. Просто со временем появлялись более мощные модификации с большей циферкой после названия. Необходимость разгребать огромные листы с однообразными пушками и омни-тулами утомляла. Конечно РПГ составляющая потеряла что-то в МЕ2, но это была не самая интересная ее часть.
Деление на миссии мне тоже нравится. Как написали в обзоре на сайте гейленда, это придает игре эдакую похожесть на сериал, космическую оперу. Мне как старому фанату Вавилон 5 это по душе.
[HIDE]Самое главное, за что я обожаю эту игру - наконец-то...ЙИИИИ-ХАААА!!!!! дали возможность зажечь с Тали. О, эта Гюльчатай с копытцами, о эти нежные наивные признания в любви... Лучь ненависти разработчикам, что так и не показали ее лица...хотя может и к лучшему...оно прекрасно, я это знаю точно![/HIDE]
Да вообще, мне игра напомнила старый советский игровой автомат "Охота", только с речью. Как ТАКОЕ вообще прошло контроль качества. Ой, сорри, забыл, что такого у говно-компании Bioware нет и не было. Графика говно, персонажи уроды, сюжет тупой.
Ты пьян что-ли?