Ну что сказать, игра просто кошмар, наверное худшее, что я видел за всю свою геймерскую жизнь. В FF15 сломано абсолютно все.
Начнем с главного в таких играх - боевая система. Забудьте о всем, что было в сериале ранее, никаких многоуровневых заклинаний, никакой тактики, по сути тут даже экипировки нет, она как бы есть но выполняет чисто декоративную функцию. Новая боевка это тупой однокнопочный слешер, причем слэшер не уровня GoW, а что то в духе бюджетных японских поделок с PS2, на ум приходит сравнение с Drakengard.
Главная проблема новой боевки даже не в том, что она ущербна и не работает, главная проблема в том, что запихнув эпичную RPG в границы однокнопочной рубиловки, разработчики убили саму суть сериала. Мир FF это гигантские боссы, еще более гигантские саммоны, магия вселенских масштабов. И когда все это ограничивают одним мечом, вся схема просто рушится. Особенно хорошо это видно, когда мы встречаемся с первым гигантом, разработчики сами не знают каким образом его победить, результатом чего становиться пожалуй самая тупая битва в истории видеоигр.
И так происходит при каждой встрече с большим боссом, разработчики тупо заменяют свою ущербную боевку либо на QTE, либо просто на видео. Так, что боевая система и сама по себе не работает, и убивает даже те небольшие достижения, которых удалось добиться дизайнерам. Помнится многие ругали боевку FF13, так вот, она была почти идеальным переносом пошаговой системы прошлого, в новое поколение, и несмотря на этот перенос не потеряла всего того, что мы любили на PS1. В FF15 удалили полностью все, а дали только дурацкий меч.
Теперь по миру игры, тут тоже катастрофа. Разработчики похоже так и не смогли определиться с тем, какую игру они делают. Первая половина FF15 это вроде как открытый мир, и наверное это худший открытый мир из всех, что я видел. Огромная, совершенно мертвая карта, на которой вообще ничего нет, и ничего не происходит. Даже сюжетные задания здесь не дотягивают до самых трэшевых сайдмиссий из какой нибудь GTA, треть игры мы будем ездить на машинке по разным точкам, с целью дотронуться до очередной гробницы, и больше ничего.
Поняв, что с открытым миром не задалось, авторы решили поставить игру на рельсы (миссия на поезде), тут стало чуть лучше, появилась постановка, и даже пара эпических моментов. Но вряд ли это как то меняет расклад дел в целом, ведь вся миссия идет от силы минут 20. Интересно, что в этом месте тоже должен был быть открытый мир, но его полностью выпилили, и увидеть закрытую карту, можно только с помощью бага...наверное оно и к лучшему.
Поняв, что вариант с рельсовым кинцом слишком сложен, и дорог, авторы стали искать как бы растянуть игру, при минимальных усилиях, результатом чего стала миссия №13, в которой нам около трех часов предстоит бегать по узкому коридору с дизайном в стиле "бесконечная вентиляционная шахта".
Пройдя всё это возникает вопрос, что вообще происходило с разработчиками? Такое ощущение, что проект делали разные люди, и в разное время, вот кто то зашел и наваял большущую карту, потом ему это надоело, и он решил не наполнять ее контентом... вот кто то зафигачил красивый ролик... а вот все ушли, и пришлось сгенерировать бесконечный лабиринт. А где среди всего этого набора сама игра?
Сюжет тут тоже чисто символический, и между разными кусками игры почти не связан, его пытаются привести к общему знаменателю, но вряд ли от этого его можно назвать вменяемым. Отдельно стоит отметить конечную часть, когда героя засасывает в другой мир, а в следующем ролике он уже сидит в нашем мире, только с бородой, и типа прошло 10 лет. Такого трэшака не ожидаешь даже от какого нибудь Уве Болла... видимо по сценарию, между событиями была какая то миссия, но ее так и не сделали.
Не могу назвать данный проект полноценной игрой, какой то зомби франкенштейн, которому вообще не стоило появляться на свет.
3/10