Кросс-пост с ЖЖ
Уже пять дней играю в Eternal Sonata на Xbox 360. Восемь часов, две пройденные главы, море впечатлений. Начну с самого очевидного - с графики. О ней можно рассказывать искючительно в восторженных тонах: очень высокая детализация локаций и персонажей, "вау"-спецэффекты, богатая цветовая палитра из приемущественно ярких цветов, качественная анимация и никаких провисаний производительности. Blue Dragon - FAIL.
Не меньше радует и игровой процесс. Если пешая часть игры стандартна для жанра jRPG (бегаем как в "Tale of", камера статичная, можно говорить с NPC, рассматривать редметы со знаком "?" и совершать действия в местах, отмеченных "!"), то боевая система требует повышенного внимания. Противников видно в пешем режиме, никаких рэндом энкаунтеров, некоторые сами лезут в драку, а некоторые предпочитают стоять на месте. Если приблизиться к монстру напрямую, очередность ходов будет просчитываться исходя из характеристик участвующих в бою. Если приблизиться с тыла, тогда у каждого персонажа будет +1 ход (аналогично для обратной ситуации, когда на вас напали сзади).
Сами бои проходят в реальном времени с некоторыми Turn-Based поблажками. Так, в начале игры можно сколько угодно выдумывать тактические шедевры, а когда персонаж сдвинется с места, у вас будет на все про все пять секунд. Обычная атака (А) и сцепиальная атака (Y) требуют определенного кол-ва времени на выполнение. За X закреплено использование предметов (можно использовать только те , которые помещены в "вещмешок" в меню игры. кол-во строго ограничено), а B - под блок, который можно ставить только в ход противника. Причем блок будет эффективен только если кнопка B будет нажата в строго определенный момент (надпись "Chance!" над персонажем), не раньше и не позже. У каждого персонажа разный тип обычных атак: у Алегретто, Фредерика - ближний бой, у Виолы - лук, целится нужно самостоятельно, у Польки и Ритма - самонаводящиеся стреляющие...гхм..зонтики и..ээ...пушки.
Ещё одна особенность боевой системы: разделение на темные\светлые части арены. Так, на затемненном участке нельзя проводить "светлый" специальный удар, и наоборот. Также некоторые монстры в теневых зонах превращаются в более крепких аналогов (летучая мышь - в краба (втф?), а тыква - в ОГРОМНУЮ КАМЕННУЮ ТЫКВУ). Какой-то NPC начал впаривать про темные и светлые типы врагов и соотв. тип оружия, но на практике пока не удалось проверить. Логично предположить, что позже будут изменяться статусы атак\хар-ки порсонажей в зависимости от зоны.
Уже неплохо, да? Дальше - больше. С ростом уровней будет повышатся и общий уровень партии (Party Level). Вопреки логике, повышение этого уровня ведет к усложнению условий боя в целом, но с некоторыми новыми возможностями. Например, при втором уровне партии все ещё можно сколько угодно думать над ходом, но на его выполнение уже отводится четыре секунды вместо пяти. Зато появляется такая интересная вещь, как цепочки ударов. Суть: при обычных атаках, слабых, но быстрых, ведется счет совершенных ударов. Чем больше цепочка, тем сильнее будет спец.удар(Y) (на обычные атаки (A) не влияет). При X>24(max=32) проводится специальная специальная атака (о!), которая в разы сильнее. Любопытно, что считаются атаки, совершенные всеми персонажами, без ограничения на ход. При третьем уровне партии на раздумия дают 3 секунды, на ход - четыре + ещё по одному слоту под специальные атаки.
Бои проходят быстро, сражаться интересно и в меру сложно.
Сюжетная составляющая недурна: особых восторгов не вызывает, но и глупой и скучной не кажется. 99% действия происходит в "мире грез", где альтер-его Шопена(Frederic), Полька(Polka), Алегретто (Alegretto), Ритм (Beat), каждый по своим причинам, собираются в путь к королю на "перетереть". Ну и дальше: антиправительственный заговор, мистический минеральный порошок, смертельно больные девочки-маги и красивые обещания. Сюжетных сцен много, но срежиссированны довольно пресно.
Интересная особенность: примерно в конце каждой главы рассказвают очередной кусочек жизни Ф. Шопена под его же музыку и с красивейшими Hi-res фотографиями городов\пейзажей. Мне уже успели рассказать про его связь с Жорж Санд, болезнь и косвенное участие в польском восстании. Хорошая идея, мне кажется. Музыку и текст можно переслушать в главном меню, а вот слайды - нет.
В общем, играть определенно стоит. Получаю удовольствие, так скзть.
P.S. Не сообразил ещё, как менять активных членов партии, и можно ли вообще.
P.P.S. Дисбаланс с деньгами в игре: фотки Ритма, которые тот щелкает во время боя, стоят огромную кучу денег. За один ход можно сделать фоток шесть, семь какого-нить монстряка, и ЗА КАЖДУЮ такую фотографию (ранк С или B) торговец даст от 3 до 7 тысяч. Если устроить фотосессию какому-нибудь боссу (встречаются часто, кстати), на что уйдет лишь один ход одного персонажа, можно заработать как минимум штук 30. Это при том, что вещи стОят примерно 500 золотых, а поушн-рековер 3000 HP ВСЕМ - всего 150