Хотел поиграть в Demon's souls еще со времен восторженных отзывов Олла, но долгое время у меня не было ПС3, поэтому знакомство с серией началось со второй части. Дарк соулс очень понравился, шпилил я в него долго, с криками, нервами, но с удовольствием. Осталась масса положительных впечатлений и я окончательно убедился в том, что несмотря на прошедшее время надо обязательно заценить оригинал, тем более сервис ПС+ с удовольствием предоставил такую возможность. Если честно, были некие опасения, что игра понравится меньше, так как продолжение обычно делают по принципу быстрее, выше, сильнее. Но увидев Демон соулс я очень удивился - оказалось, что различий то не так уж и много и тот кто играл в одну часть сразу же освоится в другой и не суть важно в какой последовательности их проходить.
Поиграв в демонов стало ясно, что изменения произошедшие в серии, в принципе, на мой взгляд были не самые удачные. Различные по своим характеристикам травы, которые можно носить в любом количестве заменили на фляжки эстуса, ограниченные по количеству и которые необходимо прокачивать. Лично мне было гораздо удобнее чуточку пофармить траву, да и то целенаправленно я ее собирал лишь пару раз, ибо все остальное время ее было столько, что даже карманы хранителя в нексусе были заполнены. Может быть создатели посчитали что это сильно упрощает прохождение, может быть это вносило дисбаланс на некоторых этапах прохождения, но все таки основной залог успеха - это прямые руки и сноровка и никакие запасы травы не помогут пройти нахрапом не то что боссов, но и простых рядовых врагов.
Второе главное отличие - это смена нексуса на "бесшовный мир". В дарк соулс была классная архитектура игрового мира, когда из одного места невзначай можно было попасть чуть ли не в пять различных локаций, без всяких лоадингов и оговорок. В демон соулс в принципе то же самое, но только намного удобней
Выпиливание нексуса, где можно спокойно перевести дух, прокачаться, распределить и скинуть лишние шмотки, где собираются все спасенные торговцы и откуда можно попасть именно в ту локацию, которая тебе необходима - это не самое удачное решение. Пускай в продолжении и появляется со временем возможность телепортироваться, но это все не то. Гораздо удобнее сразу очутиться там где надо, чем бежать до нужной локи попутно отмахиваясь от слабых врагов. Да и сделан был нексус красиво и чувствовалось там некое спокойствие и уют
Третье отличие - тенденции, прошли мимо меня лесом. Сколько я ни заглядывал за почти два полных прохождения на страницу с ними, но так и не понял в чем весь прикол. Играл себе спокойно и лишь трижды столкнулся с тем, что не могу куда-то попасть по причине тенденции. И то в одном случае, ближе к концу игры удалось попасть в ранее закрытое место. Читал не педивикии, что в зависимости от кармы изменяется сила врагов, но я подавляющую часть игры бегал в нематериальной форме. А в те редкие моменты когда был в материальной , если честно особой разницы не ощутил, да и постоянные смерти в принципе не давали возможности оценить прелести белой тенденции. Так что это выпиливание, я считаю, пришлось как раз ко двору.
С технической точки зрения все выглядит просто отлично, ничуть не хуже продолжения. Игра затягивает моментально, смерть воспринимается стоически. После первого прохождения пошел на второй заход, думал что щас я их быстро к ногтю всех, но не тут то было
Получилось даже так, что те места, которые я при первом прохождении проскакивал с шашкой наголо за раз, доставили мне много хлопот в ньюгейм+ и наоборот. Правда добить второе прохождение мне не удалось, так как в мире 4-2, по неведомой мне причине, практически в самом начале стадии был закрыт какой-то стеной проход наружу. При первом пробеге ничего подобного не было, также смотрел ролики на трубе и тоже не увидел ее у других. Не знаю что это было, глюк или игра целенаправленно блочила проход, хотя все остальные доступные миры я прошел, даже 1-4 насколько позволяла возможность пройти. Долго потыкавшись, многое перепробовав все таки забросил
Играл все время будучи онлайн, особой разницы с оффлайн прохождением я не заметил, ну разве что подсказки. Несколько раз получилось поиграть с приглашенными по сети, правда происходило это скорее случайно, когда я методом тыка проверял назначение некоторых предметов в инвентаре. Короче с онлинем заморачиваться не было желания о чем особо и не жалею.
Напоследок хочется сказать что игрушка получилась офигенной! Из всех виденных мною эксов ПС3 только ДС могла бы сподвигнуть меня к целенаправленной покупке приставки, а никак не педиковатые драке, стоящие на острие рекламной пропаганды сони. И хотя ценность демонов несколько нивелировалась с выходом продолжения, все равно это одна из лучших игр поколения.
пс. в свете скорого выхода очередной части серии решил добить предыдущие две. И в Demon's souls и в Dark Souls я играл не сразу после их выхода, так что к тому времени игры были изучены вдоль и поперек, с сотнями страниц в тредах и полным фаршем на педивикии. В ДС2 хочу играть со дня появления, так сказать с нуля, дабы получить побольше удовольствия с каждым пройденным в информационной тьме шагом
Очень надеюсь что третья часть удастся