Напишу свое мнение по поводу игры. Узнав, что действие новой части будет происходить не в столь мрачном месте как Восторг, а даже в его противоположности, в городе находящемся высоко на небе, залитом солнечным светом и на первый взгляд выглядящим раем построенным человеком, я подумал, что игру испортили в плане атмосферности, но все же как любитель этой серии ждал релиза, дабы самому проверить как все вышло.
Рад признать, что мои опасения не оправдались. Когда начал играть, я немало времени просто ходил и рассматривал город, все эти великолепные пейзажи, людей вроде бы живущих обычной жизнью в таком необычном месте, слушал их разговоры и пытался понять, чем живет этот город. Все сделано красиво, это самое необычное место, которое мне доводилось посещать в видеоиграх. В плане геймплея это тот же BioShock, но немного упрощенный и более быстрый - например появилась кнопка быстрого бега, да и полеты по аэротрассам тоже добавляют игровому процессу быстроты. Из упрощений могу назвать отсутствие разных типов патронов для оружия и невозможность как угодно перетасовывать дополнительные навыки пытаясь подобрать идеальную конфигурацию. Дополнительные навыки теперь заменяет одежда, которую можно найти по мере прохождения. Дополнительные квесты не очень понравились, т.к. пока соберешь все необходимое для его завершения уже забываешь с чего собственно начал. Но это вобщем-то все мои замечания в адрес сабжа. В плане сюжета как по мне все отлично. Да опять тема "большого папочки", но зато как это потом связывается с предыдущими частями. Тему помешательства на религии, социализма и расизма здесь тоже изрядно потрепали. По поводу девушки, которую нам надо спасать - Элизабет, лучший сюжетный персонаж, которого приходилось таскать с собой во время игры. У нее интересная история, в которой много пробелов, реагирует почти на все, что происходит во время игры, обладает способностью открывать порталы в другие миры и брать из них различные объекты, не путается под ногами во время перестрелок (в отличии от Шевы в 5 резе) и когда надо подкинет боеприпасов. Вобщем взаимодействие с этим персонажем реализовано просто великолепно. Концовка мне тоже понравилась, хоть я как и -A- тоже не хотел совершать некоторые действия, но тем не менее в итоге понял к чему это все. Не каждый день выходят игры концовка которых заставляет подумать, вспомнить все факты полученные во время прохождения игры и пытаться из этих фактов уже составить цепочку событий, которая привела к такому финалу. Во всяком случае концовка выглядит нестандартно.
По моему мнению это первый претендент на игру года. Побороться с этой игрой может только GTA V. Но скорее всего в ежегодном голосовании на нексте я все равно отдам свой голос за эту игру.