Как и авторское кино нужно Голивуду, так и авторские игры нужны гейм-индустрии.
Примеры Шенму и Оками показывают, что шедевральную игру можно сделать на любой (современной сессно) платформе, только надо на это потратить огромное количество человеко-часов и денег. И ещё это показывает, что такие игры нужны. Потому как раз в пятилетку кто-нибудь раскошеливается на такие авторские эксперименты, чтобы показать, что казуальные (и хардкорные) игры - это для компании способ заработать на жизнь (ну и на мороженое конечно $)). Но ради искусства им (раз в пять лет) денег не жалко.
Всё-таки зря вы ругаете сиквелы. Глядя на успешные продажи предыдущих частей, издатель охотнее раскошелится на следующую игру. Да и опыт дизайнера и команды учитываются издателями. Кодзиме, по-моему, выделяют неограниченный бюджет для производства его пост-модерн-аниме-треша (зато оч. зрелищного и интересного). Просто подходы тут разные: западный и восточный (читай японский). Первый заключается в улучшении графики, "повышении реализма" и упрощении геймплея, второй включает поиск инноваций, наоборот обогащение геймплея, преобладание сюжета над геймплеем. Я, например, - сторонник второго подхода, а основной массе геймеров (которые проживают в основном в Америке), видимо, по душе первый. Я, например, считаю шедеврами почти все игры серий FF, Shin Megami (Persona), MGS, RE, Civilization, HoMM. И меня совершенно не смущают двузначные числа в названиях, скорее наоборот, жду с нетерпением продолжения любимого сериала.
Кстати, по поводу списка. Совершенно не согласен с ним. Психонавты на первом месте, Оками на последнем... Так и хочется сказать WTF?