И так я прошел Control. Осталось еще пару побочек и несколько достижений, которые обязательно добью. Что до впечатлений… Впечатления хочется начать с цитаты одного всем вам известного человека с форума (можно было бы на этом и закончить): "Мне кажется, сейчас просто из игр ушла творческая жилка. Их теперь оптимизируют всяко и делают по одинаковым шаблонам. И еще простота ушла тоже. Нельзя запустить игру и просто по фану поиграть." Так вот, Control – замечательная и во всех смыслах творческая, достаточно сильно нешаблонная игра. При этом она простая, ее можно запустить после недельного перерыва и без проблем продолжить играть по фану. Конечно, она не идеальна и с точки зрения, наверное правильно сказать, геймдизайна и технически. У меня, например, пару раз наглухо висла на Xbox One X. Вся эта неидеальность для меня нивелируется теми прекрасными моментами, которые в игре есть. Это касается и атмосферы, и сюжета, замешанного на логике сна и поднимающего очень интересные, на мой (почти сорокалетний) взгляд, вопросы. И, конечно, это касается перестрелок! Вот эта вот может и псевдо но дичайше круто выглядящая разрушаемость окружения вызывает бурный восторг! Control буквально нашпигована отсылками и аллюзиями на различные произведения («Безутешные», «Дети смотрителей слонов», местами казалось, что и «Замок»). Сем Лейк, как мне думается, изрядно начитанный и крайне сильно эрудированный товарищ. Весь свой багаж сознательно или несознательно вплетает в каждый сантиметр игры. Прекраснейший ход в конце! Уберите грязные кружки, отсканируйте документы, разнесите письма… и все это в стилистике the saboteur (наверняка и там от куда-то). С точки зрения антуражей Control вызывает восторг ностальгии по советским НИИ и правительственным учреждениям, по которым мне пришлось в детстве изрядно побродить. Что не понравилось. Мне не очень понравилась прокачка. Игра совершенно бы ничего не потеряла, если бы пушки и способности открывались, как в Зельдах, наверное, старых. Или типа того. Вся эта фигня со сбором модулей разных уровней, на мой взгляд, не сильно нужна. Вот такие впечатления… как смог. -------------------------------------- По поводу деконструкций Control, которые провели форумчане выше, хочется сказать. Вам повстречалась симпатичная, начитанная, эрудированная, простая и легкая в общении девушка, а вы набросились на нее, сделали Y-разрез, достали внутренности, перепачкались в крови, обмотались кишками и радостно на потеху окружающим бегаете: – Смотрите! Смотрите! У нее чуть увеличенная печень! У нее же желудок такой же как у Мерлин! И почки мы такие уже видели! А мизинец! Посмотрите какой у нее искривленный мизинец! Разве с таким пальце на ноге можно жить в 2019?! Ну и т.п. По поводу графомании: для кого-то и «Дети смотрителей слонов» графомания про детей. На вкус и цвет… На мой взгляд графомания – это Torment: Tides of Numenera. Бессмысленная и беспощадная…
Отсылки это хорошо. Но тогда надо писать в рекламе - чтобы до конца понять мое произведение. ознакомьтесь с вот этими вот книгами и фильмами. Хорошие авторы обычно говорят все что хотели сказать без отсылок. Отсылки у них это лишь вишенка на торте =). я Согласись, что, к примеру, отсылка к "Побегу из Шоушенка" смотрится как попытка примазаться к славе самого лучше фильма по мнению многих американских критиков. Опять же. все эти отсылки смотрятся как попытка скрыть убогий основной сюжет. В котором у главной героини нет практически никаких отношений с окружающими ее персонажами. А ключевые сюжетные фигуры практически никак не раскрыты. Возьми Полярис, ,Брата, Ахти, Хисса или даже ту тетку, с которой она все время разговаривает. Что мы узнали о них под конец игры - практически ничего. И если мы даже хоть что-то о них узнали. то из служебных записок. А меж тем, это ключевые персонажи игры, которые постоянно контактируют с ГГ. Сюжетно они тоже намутили кучу всего, а в итоге обычный сюжетец про осознание супергероем своих суперспособностей, и куча всего просто забыта.
Это ж насколько инфантильным нужно быть, чтобы так нахайпать эту проходняковую пустышку? Хотя, если раз в год запускать на мобилке очередную Match 3, при этом гордо величая себя геймером, то да, даже говно может сойти за шоколадку.
Так! Ты крайне не интересный и, исходя из упоминания Match 3 и вообще всей этой своей писанины, ленивый. Каааароч... не быть нам друзьями. Общаться я с тобой ни по каким вопросам не хочу. Дело не в тебе, дело во мне. Поставь меня, пожалуйста, в игнор. Спасибо. Пожалуйста. Надеюсь, ты найдешь себе друзей по интересам. Пока
Тут я как бы согласен. Отсылки не делают игру лучше для тебя, но делают игру лучше для меня. И это нормально. Книги же я упоминаю, чтоб показать почему мне понравилось. Возможно, кто-то их, например, тоже читал и решиться попробовать игру, ожидая эмоций как у меня. Этакий противовес. Как, знаешь... у меня много коллег плевались от "Однажды в Голливуде" - типа ни о чем. А я вот долго фанател от вестернов, читал историю, смотрел и т.п. Плюс зимой прочитал биографию Менсона. Ну и мне фильм "зашел" очень. С другой стороны я вот вообще не "вкуриваю" фанатство по MGS. Что-то где-то мне не хватает, наверное, контекста, что-то я не читал, что-то не видел. Может глуповат Спецом загуглил, он до сих пор на первом месте списка лучших фильмов всех времен на IMDB. Что касается "примазаться"... А хз.. Не исключено Вполне может и так. Мне показалось это этаким стебом что ли. Особенно, когда героиня сама назвала "Побег из Шоушенка" - типа "А вспомнила название кинца!". Я все так же не согласен про убогий сюжет. На мой взгляд, убогий сюжет в Антеме. Может он даже и очень хороший был на бумаге, но в игре это, опять же на мой взгляд, было как-то рвано, непонятно и в целом на отъебись. Грубо говоря, Control - это сон и сюжет прекрасно "работает" в логике сна. Я не просто так упоминал "Безутешных" и вообще Исигуро, "Замок" Кафки да и "Процесс". Я очень люблю эти книги, потому, возможно, сюжет для меня очень близок, интересен. Джесси вообще напоминает Смиллу П.Хёга. И я бросаюсь всеми этими названиями не с целью какого-то там позерства. Я хочу пояснить на какой базе мне, лично мне, сюжет Control так нравится. Вполне отдаю отчет, что он (этот сюжет) в хорошем смысле без всякой там элитарности не для всех. Возможно, я все это себе придумываю зачем-то. Но мне очень понравилось. Это цельное очень хорошее произведение. Глобально, все, что я хотел - это показать другую точку зрения, другие впечатления от игры. В коем-то веке у меня есть время, желание и задор )) И мне кажет, игра от Remedy заслуживает другого взгляда.
Ога, трубочный телек 240п 15 дюймов - и везде графа засияет =))). Но мне кажется, от корявой наклейки на экране, когда у тебя мало здоровья, даже трубочные телеки не спасают =)).
Сцена забавная, но из-за использования одной и той же текстуры и одной и той же двери начинает напоминать какую-то дешевую индюшатину с мизерным количеством контента...
Да там вся игра копипастная. Но этот эпизод реально веселый был - музон четко очень подобрали. Правда, я имел неосторожность раньше положенного в этот лабиринт сунуться и долго не вдуплял, почему ничего не выходит)