Дикх, я начинаю подозревать , что ты слегка не в восторге от последнего опуса Кодзимы.
Скорее от всей серии целиком ).
Завершил пока только 13%, наиграл уже порядка 30 часов. Судя по всему игра отнимет более 200 часов с моими темпами прохождения. Могу сказать с уверенностью, что не надоело ни капли. Недавно кайфанул от миссии в которой надо было уничтожать кучу вражеской техники, вертолет и танки. Времени вроде дается достаточно, но приходилось все планировать и заранее запрашивать посылки с воздуха с дополнительными боеприпасами. А между делом еще и пленников спасти и базуку стащить из грузовика, который надо сперва перехватить. В общем, удалось все нормально пройти только когда тщательно распланировал тайминг и изучил маршруты транспорта. Конечно, можно было не заморачиваться и разобраться со всем с помощью поддержки с воздуха. В TPP выбор всегда есть, и его не навязывают, оттого и интересно планировать свои шаги и экспериментировать. Хочешь — можно проникнуть на вражескую территорию, выкрасть командира спецназа и зафултонить его. А можно выкурить сигару, подождать немного, а когда командир выйдет из укрытия — снять его со снайперской винтовки метров со ста и спокойно улететь на вертолете.
Всем, что придумано в игре, нужно пользоваться. Быстрые перемещения по базе и между различными поселениями с помощью коробок, отстрел вражеских спутниковых антенн, отправление рекрутов на задания, применение различных функций бионической руки, сброс боеприпасов и т.п. Ничто за уши не притянуто, и никто не говорит постоянно «сейчас надо сделать вот так, а потом вот так», или «у тебя есть следующие варианты на выбор». В общем, играть весьма увлекательно.
Если раньше Кодзима показывал всем, как делать игры кинематографичными, то теперь он показал, как делать геймплей в играх. Забавно еще наблюдать за тем, как игроки привыкли к кишкообразным проектам, и после того как им столько лет скармливали различное говно — плюются от чего-то, что сделало шаг в сторону. Правда это еще не только забавно, но и печально. Особенно печально то что некоторые люди строят свое мнение, основываясь на всяких кривых летсплеях, а потом разводят троллинг на пустом месте. Игроки, к сожалению, деградируют вместе с индустрией. Хорошо, что есть еще несколько западных студий и пара японских геймдевов (всех можно пересчитать по пальцам одной руки), которые не идут на поводу у отупевшего потребителя.