Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

  • Автор темы Автор темы VaaN
  • Дата начала Дата начала
Нц ты прям не терпеливый :) к этому не надо готовится оно тебя самого подготовит,на клаве рулиш персом? это вобще жесть :eek: я на геймпаде от 360 минут 15 и всё управление уже в памяти
Нет, я тоже на геймпаде играю. Все равно жесть. -)

In Yu we trust.
 
Я еще в граунд зерос привык к управлению. Да и вроде оно от 3 4 частей не сильно отличается.
 
Ну здесь больше всего. Мне в прологе год назад оно показалось замороченным, а тут как добавили напарников и всяких гаджетов, так вообще попа стала. Привыкаешь, но игра явно не для новичков в этом плане.

Не помогает с этим делом и джой от круглого Бокса. Крестовина просто уродская. Уже пора бы свыкнуться, но что в Ведьмаке, что тут - при игре не могу не плюнуть в сторону тех, кто ее такой сделал. Вановский джой получше будет, наверное, но круглый...

In Yu we trust.
 
Ну в третьей части, например, вообще часть действий зависила от силы нажатия на кнопку. В этой части все же самое удачное управление. Другое дело, что действий и вещей тут очень много. А что не так с нпарниками? Им же все приказы на л1 отдаешь. В общем все дело в идиотском джойстики от бокса, 100% =).
 
Не могу понять, глава 2 это продолжение истории, или просто переигрывание старых миссий?
Начал проходить, а там тупо повторы, и никакого сюжета. Хотя в титрах была прикольная нарезка новых моментов.

Если это просто переигрывание миссий то все понятно, но тогда откуда там другой сюжет. Я вообще не понимаю, что курили монтажеры.

Сюжет и настоящая концовка. Но нужно играть в Сайд Опсы и переигрывать некоторые миссии на Extreme/Stealth/Subsistence чтобы их открыть.

Ну здесь больше всего. Мне в прологе год назад оно показалось замороченным, а тут как добавили напарников и всяких гаджетов, так вообще попа стала. Привыкаешь, но игра явно не для новичков в этом плане.

Не помогает с этим делом и джой от круглого Бокса. Крестовина просто уродская. Уже пора бы свыкнуться, но что в Ведьмаке, что тут - при игре не могу не плюнуть в сторону тех, кто ее такой сделал. Вановский джой получше будет, наверное, но круглый...

In Yu we trust.

Купи джой от One, там крестовина как на вите - по моему лучшая в этом поколении, так как кликающая. Ты же тем более на ПеКе играешь, зачем джой? Я с клавамыши все норм прошел.
 
больше напоминает искусственное растягивание времени прохождения игры. Типа придумать нечего - пускай тада игрок пробежит еще разок другой эти локации.
 
больше напоминает искусственное растягивание времени прохождения игры. Типа придумать нечего - пускай тада игрок пробежит еще разок другой эти локации.

Это пожалуй главная проблема игры.
 
Ориентировка на трофидрочеров? Печально, значит будем настояющую концовку на ютубе смотреть )
 
Последнее редактирование:
Прошло несколько дней как прошел игру, прошел абсолютно все миссии как главные так и побочные. Последние пару дней переваривал пройденное.

"Обзор" разделю на две части - геймплей и история/в целом. Во второй часте будут спойлеры, так что читайте на свой страх и риск.

1A8667EE65DC18CCDB18F46835FD6252A9D867DB


1. Геймплей

Начну с хорошего - Phantom Pain лучшая игра в серии когда дело доходит до механики игры. Стелс тут доведен до идеала, по моему лучшего стелся вообще нет ни в одной другой игре. Враги ведут себя реалистично, паттерны есть только у патрулей, некоторые враги передвигаются рандомно, могут при встречи с другим NPC начать с ним разговор и так далее, никаких скриптов. На удачу операции влиет множество факторов - от погоды и времени суток, заканчивая комуфляжем. Некоторые "костюмы" например подовляют шум и скрывают с инфракрасных приборов, но у них нет комуфляжа. К миссиям подходить можно множеством способов, разные тактики стелса - летальный, не летальный ну или полный рэмбо боевой подход.

Не малую роль в этом играют "напарники", разные напарники подходят под разные роли - D-Dog (собака) для стелса очень хороша, так как может "помечать" врагов находящихся близко, но вне зоны видимости, например за углом, D-Horse (лошадь) подходит очень хорошо для миссий где нужно много передвигаться, например где нужно останавливать вражеские колоны техники в разных частях карты, D-Walker (мини Metal Gear) отлично подходит для Рэмбо забегов с его мини-ганом и ракетами, хотя у него так же есть и стелс ориентированые функции, ну и [HIDE]Quite[/HIDE] подходит почти в любой ситуации, будь то стелс или нет, что-то среднее между меком и собакой, хоть увидеть враго через стену и не получится, но пометить тех что видно снаруже можно будет как и получить огневую поддержку если стелс провалиться.

В общем игра поддерживает стили на любой вкус.

Теперь немного о спорных моментах. Вся суть игры вертится вокруг событий послй Peace Walker и Ground Zeroes, а именно на перестривание армии Биг Босса с новым именем - Diamond Dogs. Об этом больше в сюжетной части обзора. Но в геймплее это выливается в базу с микроменджментом ресурсов, людей и прочего. Я так понял эта фишка в более простой механики была еще в Peace Walker, который я не играл. По сути это геймплей для мобильных телефонов и веб браузеров - грайнд материалов, миссии занимающие реальное время (2-3 часа), рекрутинг персонала, апгрейды залоченые за уровнем "секции базы" (медецинская, техническая, боевая и т.д.), при этом даже если ты заграйндил нужнвый уровень и материалы, то даже апгрейды требуют времени на разработку. При этом не реального, а внутриигрового. То есть не получиться поставить апгрейды на разработку и уйти например на работу или поспать, игра должна быть запущена, либо счетчик приостоновится. Создает не нужное замедленее прогресса. Так например я прошел абсолютно все миссии и сайд квесты, многие миссии по нескольку раз для S ранка и для выполнения дополнительных заданий в тех миссиях, и у меня все равно не открыты все апгрейды. Ресурсы и персонал можно собирать как в игре, так в онлайне. По средством эвакуации на воздушном шаре. Да в игре есть онлайн режим, что-то сродни вторжениям в Dark Souls.

12820B30BC5FF0DF632D8D14C1C7EFD0091F8372


Можно вторгаться на чужие базы, воруя ресурсы и людей, для своей базы. Вроде не плохо, но очень быстро приедается. При этом это единственный способ получить рекрутов уровня S-S++ в игре, кроме 6 что дают за полное прохождение, по крайней мере в самой игре я не встречал персонал с навыками выше чем А++. То есть если хочешь прокачать все секции базы до 50+ уровня, прийдется немного поиграть в онлайн.

46C12502060FBE5269A8C6F660EC2CD704BE265B


В целом это мелкие погрехи, вся мишура с базой абсолютно не нужна если не собираешься выбивать S ранки в миссиях, в том числе в очень сложных, так как для них действительно нужно оборудывание получше.

2. Сюжет и мысли в общем об игре и серии - !!!будут спойлеры

В том числе будут спойлеры концовки и серии в целом, секция с серьезными спойлерами концовки будет помечена отдельна, для тех кто не прошел еще игру.

Игра это попытка Кодзимы убрать все несостыковки серии и объденить все в одную гладкую вселенную, не оставив пробелов. И игре это полностью удается. Если будет новый MGS - я даже не знаю, о ком и в какую эпоху. Если MGS4 закончила историю Солид Снейка, то MGS5 полностью закончила историю Биг Босса и убрала все несостыковки, над которыми фанаты ломали головы и списывали на то что игры выходили на разных поколениях консолей и с большими интервалами. Не знаю, имел ли Кодзима всю картину с самого начала, либо попытка убрать все несостыковки из серии вылились в сюжет MGS5. Игра связаывает все игры и персонажей в единую линию повествования. Это Магнус Опус Кодзимы.

67C25A48A01158872172704EBFD5142E4F4A6E92


Действия игры разворачивются через 9 лет после событий происходящих в Ground Zeroes, Биг Босс просыпается из комы в госпитале на Кипре. Не успев отойти от 9 лет забвения, мы узнаем что за Боссом все еще идет охота и ему предстоит пластическая хирургия и времени очень мало. Конечно же на госпиталь нападают и Биг Босс еще не отправившись от атрофии еле еле выбирается с помощью соседа по палате (с забинтованным лицом из трейлеров).

00BECF887887C7604DF159008C437F5CF961EB3A


Помимо неопознаных солдат за Снейком ведет охоту молодой Психо Мантис (третий ребенок) который каким то образом контролирует труп Волгина из MGS3 в огне. И это в самом начале, которое задает отличный темп и создает неплохой накал страстей. После успешного побега из госпиталя мы встречаемя с Оцелотом, который нам помогает сбежать с Кипра и предлогает найти Миллера, который находится в плену в Афганистане. Отсюда и начинается игра.

8080B73EFF37661CC1E66C6135E00C69721CFF40


Перед Снейком и его новой организацией стоит большая задача - найти ответсвенных за нападение случившееся 9 лет назад, а именно "Черепа" из Ground Zeroes и узнать его планы.

Первая часть игры посвящана этому. И для многих игроков знакомство с MGS5 закончится на этом, с завершением первой части. Но в игре есть вторая часть, более глубокая и которая является кульминацией как игры, так и серии. Спрятанная за ширмой эдакой New Game Plus. Нужно проходить повторяющиеся миссии, в том числе на очень высокой сложности после которых начнется вторая часть игры или эдакий эпилог.

Дальшей спойлеры развяки как игры, так и серии

[HIDE]В эпилоге Снейк ставит под вопрос всю мотивацию его действий, почему он продолжает делать то что он делает. Почему люди ради которых он рисковал и которые обязаны ему жизнью пытаються его саботировать, и почему те кто ему дорог и кто верен до конца умирают, начиная от The Boss и заканчивая Quiet, которая жертвую собой спасает снейка. Это отдельный момент, в этой же части игры раскрывается ее характер, ее история и почему она не может говорить. И самое главное, ее убивает то что она заговорила, чтобы спасти Снейка. Очень эмоциональный момент игры:


Но остальные которых Снейк спас не только поставили его под угрозу, но и его близких людей и его мечту - создание мира без границ. Ликвид, который еще ребенок и которого Снейк спас постоянно саботирует базу ставя персонал под угрозу. И Эммерих, который сначала помог Ликвиду украсть Metal Gear, потом выпустил паразитов и фактически убил огромную часть персонала базы, чтобы не дать заразе распространиться Снейку приходится убить каждого из них, в то время как как Эммерих винит его в их смерте. Но после событий с паразитами, Оцелот узнает что это Эммерих кто их выпустил. Он и Миллер пытаются убить лицимера Эммериха, но Снейк в очередной раз спасает его жизнь, не взирая на то что тот виновен в утрате Метал Гиира, смерти огромного количества людей, а так же оригинальной атаки 9 лет назад.

В этот момент происходит переломный момент и Оцелот раскрывает Снейку всю правду. Он не Биг Босс, он один из подчиненых который был со снейком в вертолете во время взрыва 9 лет назад и что ему промыли мозги, чтобы он верил что он Биг Босс и что он нужен для того, чтобы настоящий Биг Босс продолжал действовать за сценой. Он всего лишь "фантом", но при этом он так же Биг Босс, и не важно что оригинальный. И с этого момента рождается Веном Снейк (Venom Snake) - наш протоганист. События MGS5 сделали из него нового Биг Босса, при этом они его поменяли. Смотря на утрату близких людей, а так же предательства людей которым он помогал он искажает идеологию оригинального Биг Босса - вместо мира без государств, идеологий и границ, он создает Outer Heaven государство для воинов без идеологии. Именно он является Биг Боссом которого убил Солид Снейк в первом Metal Gear, и именно поэтому Биг Босс появляется в конце MGS4, так как Снейк убил Веном Снейка (фантома из MGS5) в то время как настоящий Биг Босс продолжил оперировать за кулисами.[/HIDE]

В общем игра удалась, она закончила всю нить истории, убрав пробелы и несастыковки. Но при этом Кодзима сумел добавить новых персонажей, со своими историями и мотивициями, такие как Quiet.

Игру я бы рекомендовал либо любителям качяественного геймплея, либо тем кто хотя бы бы прошел MGS3 и MGS4 и знаком с событиями в MG1/2 и MGS1/2. С геймплейной точки зрения - игра лучший стелс на рынке, но для людей незнакомых с историей Metal Gear будет очень сложно оценить глубину сюжета.

P.S.
Отдельно хочется похвалить песьню которая является заглавной темой, очень удачно подобрана, особенно когда видишь всю картину целеком. В игре она играет ровно два раза - в самом начале и в самом конце. Слова подходят идеально. [HIDE]Человек который продал мир - Веном Снейк продавшим идею The Boss мира во всем мире которую продолжил Punished Snake в угоду идеального собственного мира в лице Outer Heaven[/HIDE]

 
Это пожалуй главная проблема игры.
если смотреть на игру не через розовые очки слепого фаната, то чтото вообще как то не впечатляет.
Открывает игру прикольный уровень в больнице (который и так все уже видели). Скажу честно - эта удавшаяся попытка игры показаться гад оф варом, анчартедом или томб райдером удалась. Но к тому, что будет происходить дальше - вообще никакого отношения не имеет. После этого начинаются задачи типа "на небольшом участке карты завали всех а трех обязательно убей по особому". Возможно игроки, которые старательно избегали все игры после 2007 года и не знают об атсасин криде и подобных (включая инфеймос 2 например), будут шокированы такими миссии с "величайшим сеттингом великого кодзимы" (= пустыня, с 4 разрушеными стенами, 1 домом и с 6 охранниками распределенными по переметру двух типов - смотрящие в одну сторону всегда или шагающие по 1 маршруту, других типов в конце 2015 года в "величайшем сеттинги великого кодзимы" не предусмотрено). Наверное такие игроки найдут революционными фишками катания на лошадке (как я понимаю, этот первый метал гир где можно на лошади кататься), собирать ягодки (опять же революционная функция - не было раньше метал гира, где в игру была внедрена ферма) и многие другие. Однако даже не на самого избалованного геймера как я, все что происходит в метал гире под номером 5 отдает душком не первой свежести. Как я много раз писал, сценарический гений кодзимы весьма и весьма преувеличен, доказательства лежат на поверхности, не требуется голову ломать - несвязанные между собой миссии в рамках одной карты, отсутствие развития сюжета после каждой из таких миссий, несуразные "приколы", которые выдаются за "гениальные" находки серии, а так же отсутствие неожиданных и необычных поворотов сюжета. Это могло иметь объяснения во времена пс1 в 1997 году, в 2015 коробка, ломающийся глушитель и необходимость проходить локации по второму кругу вызывают чувство как будто глядишь на умственно отсталого человека.
Особо мое удивление вызывает "дубовость" персонажей, по сравнению с последними играми, здесь как то не получается сопереживать персонажам. А неспособность подать историю единым целом, а на венегредом из колбасы, сыра, тора и прочего, помноженная на однообразность и скучность гейплея полностью отметает желание даже добавлять игру в список желаемого.
 
Прочту как сам пройду наконец-то)
 
Holy shit, mother of god!!! Дикх написал обзор, которому сам жиробас Антоха позавидует. Сегодня конечно особенный день. Борода, давай исчо, жги резину.

очень сильно
 
если смотреть на игру не через розовые очки слепого фаната, то чтото вообще как то не впечатляет.
Открывает игру прикольный уровень в больнице (который и так все уже видели). Скажу честно - эта удавшаяся попытка игры показаться гад оф варом, анчартедом или томб райдером удалась. Но к тому, что будет происходить дальше - вообще никакого отношения не имеет. После этого начинаются задачи типа "на небольшом участке карты завали всех а трех обязательно убей по особому". Возможно игроки, которые старательно избегали все игры после 2007 года и не знают об атсасин криде и подобных (включая инфеймос 2 например), будут шокированы такими миссии с "величайшим сеттингом великого кодзимы" (= пустыня, с 4 разрушеными стенами, 1 домом и с 6 охранниками распределенными по переметру двух типов - смотрящие в одну сторону всегда или шагающие по 1 маршруту, других типов в конце 2015 года в "величайшем сеттинги великого кодзимы" не предусмотрено). Наверное такие игроки найдут революционными фишками катания на лошадке (как я понимаю, этот первый метал гир где можно на лошади кататься), собирать ягодки (опять же революционная функция - не было раньше метал гира, где в игру была внедрена ферма) и многие другие. Однако даже не на самого избалованного геймера как я, все что происходит в метал гире под номером 5 отдает душком не первой свежести. Как я много раз писал, сценарический гений кодзимы весьма и весьма преувеличен, доказательства лежат на поверхности, не требуется голову ломать - несвязанные между собой миссии в рамках одной карты, отсутствие развития сюжета после каждой из таких миссий, несуразные "приколы", которые выдаются за "гениальные" находки серии, а так же отсутствие неожиданных и необычных поворотов сюжета. Это могло иметь объяснения во времена пс1 в 1997 году, в 2015 коробка, ломающийся глушитель и необходимость проходить локации по второму кругу вызывают чувство как будто глядишь на умственно отсталого человека.
Особо мое удивление вызывает "дубовость" персонажей, по сравнению с последними играми, здесь как то не получается сопереживать персонажам. А неспособность подать историю единым целом, а на венегредом из колбасы, сыра, тора и прочего, помноженная на однообразность и скучность гейплея полностью отметает желание даже добавлять игру в список желаемого.
Видно не судьба понять,ну хотя бы описал побольше чем Vaan но так же бессмысленно а вот Derpcrawler как раз в точку молодец, прочитай хотя бы для начала это по поводу приколов и прочего как это вобще зародилось http://stopgame.ru/frontpage/show/71 может поймёш кто знает.64 часа наиграно щас в 37 миссии в общем игра гениальна
 
а Кодзимыча-то, за вторую главу и уволили.
 
Стелс тут доведен до идеала, по моему лучшего стелся вообще нет ни в одной другой игре.
т.е. Deus Ex:HR можно смело вычеркивать?
 
Дикх написал обзор по ютубу, а вы его еще поподробнее просите описать? -)

In Yu we trust.
 
Да как ты смел такое подумать? Я уверен, что он ее честнейшим образом с%здил :)
открою секрет для яблофага (хотя судя по тебе большая часть мыслительного процесса для тебя секрет) - "по себе людей не судят" - если ты жестко пиратишь все, это не значит однако, что так же делают и все остальные)
Дикх написал обзор по ютубу
да, в последнее время я чтото не очень сильно (или правильнее очень не сильно) доверяю игропрому, а особенно всяким раздутым мыльным пузырям типа кодзимы, и чтобы не плюваться потом как от дерьмака 2, лучше сначала действительно проверить, что игра стоящая. У меня не так много времени свободного, чтобы играть в игры через силу) по этому я действую по принципу "доверяй но проверяй"*)

* - для яблофагов: да, с метал гиром ограничил знакомство ютубом)
 
Но это не значит, что игра плохая. У тебя свои вкусы, у других свои. Ты бы так и написал - ой, не по мне игра, не в моем вкусе. А то что ты тут пишешь, похоже либо на попытку доказать всем, что мы в говно играем, либо доказать себе, что игра не стоит твоего внимания - ты будто ждешь, что с тобой согласятся, и тогда ты с чистой душой сможешь отказать себе. Одно из двух, да? -)

In Yu we trust.
 
Назад
Верх