Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

Тема в разделе "Впечатления от игр", создана пользователем VaaN, 28 авг 2015.

  1. The I

    The I Всеми любимый троллератор

    Сообщения:
    16.062
    Симпатии:
    1.400
    Баллы:
    623
    Нет, я тоже на геймпаде играю. Все равно жесть. -)

    In Yu we trust.
     
  2. -A-

    -A- Well-Known Member

    Сообщения:
    16.031
    Симпатии:
    3.091
    Баллы:
    623
    Я еще в граунд зерос привык к управлению. Да и вроде оно от 3 4 частей не сильно отличается.
     
  3. The I

    The I Всеми любимый троллератор

    Сообщения:
    16.062
    Симпатии:
    1.400
    Баллы:
    623
    Ну здесь больше всего. Мне в прологе год назад оно показалось замороченным, а тут как добавили напарников и всяких гаджетов, так вообще попа стала. Привыкаешь, но игра явно не для новичков в этом плане.

    Не помогает с этим делом и джой от круглого Бокса. Крестовина просто уродская. Уже пора бы свыкнуться, но что в Ведьмаке, что тут - при игре не могу не плюнуть в сторону тех, кто ее такой сделал. Вановский джой получше будет, наверное, но круглый...

    In Yu we trust.
     
    RoMario нравится это.
  4. -A-

    -A- Well-Known Member

    Сообщения:
    16.031
    Симпатии:
    3.091
    Баллы:
    623
    Ну в третьей части, например, вообще часть действий зависила от силы нажатия на кнопку. В этой части все же самое удачное управление. Другое дело, что действий и вещей тут очень много. А что не так с нпарниками? Им же все приказы на л1 отдаешь. В общем все дело в идиотском джойстики от бокса, 100% =).
     
    RussianSwine нравится это.
  5. Shizo

    Shizo Undisputed Destiny 2 Champion

    Сообщения:
    11.560
    Симпатии:
    3.973
    Баллы:
    623
    Сюжет и настоящая концовка. Но нужно играть в Сайд Опсы и переигрывать некоторые миссии на Extreme/Stealth/Subsistence чтобы их открыть.

    Купи джой от One, там крестовина как на вите - по моему лучшая в этом поколении, так как кликающая. Ты же тем более на ПеКе играешь, зачем джой? Я с клавамыши все норм прошел.
     
  6. dikh

    dikh ^my religion^

    Сообщения:
    15.892
    Симпатии:
    2.216
    Баллы:
    623
    больше напоминает искусственное растягивание времени прохождения игры. Типа придумать нечего - пускай тада игрок пробежит еще разок другой эти локации.
     
  7. VaaN

    VaaN Stella Maris

    Сообщения:
    20.807
    Симпатии:
    2.230
    Баллы:
    623
    Это пожалуй главная проблема игры.
     
  8. DARkmax

    DARkmax Любитель эксклюзивов

    Сообщения:
    3.385
    Симпатии:
    315
    Баллы:
    213
    Ориентировка на трофидрочеров? Печально, значит будем настояющую концовку на ютубе смотреть )
     
    Последнее редактирование: 7 сен 2015
  9. Shizo

    Shizo Undisputed Destiny 2 Champion

    Сообщения:
    11.560
    Симпатии:
    3.973
    Баллы:
    623
    Прошло несколько дней как прошел игру, прошел абсолютно все миссии как главные так и побочные. Последние пару дней переваривал пройденное.

    "Обзор" разделю на две части - геймплей и история/в целом. Во второй часте будут спойлеры, так что читайте на свой страх и риск.

    [​IMG]

    1. Геймплей

    Начну с хорошего - Phantom Pain лучшая игра в серии когда дело доходит до механики игры. Стелс тут доведен до идеала, по моему лучшего стелся вообще нет ни в одной другой игре. Враги ведут себя реалистично, паттерны есть только у патрулей, некоторые враги передвигаются рандомно, могут при встречи с другим NPC начать с ним разговор и так далее, никаких скриптов. На удачу операции влиет множество факторов - от погоды и времени суток, заканчивая комуфляжем. Некоторые "костюмы" например подовляют шум и скрывают с инфракрасных приборов, но у них нет комуфляжа. К миссиям подходить можно множеством способов, разные тактики стелса - летальный, не летальный ну или полный рэмбо боевой подход.

    Не малую роль в этом играют "напарники", разные напарники подходят под разные роли - D-Dog (собака) для стелса очень хороша, так как может "помечать" врагов находящихся близко, но вне зоны видимости, например за углом, D-Horse (лошадь) подходит очень хорошо для миссий где нужно много передвигаться, например где нужно останавливать вражеские колоны техники в разных частях карты, D-Walker (мини Metal Gear) отлично подходит для Рэмбо забегов с его мини-ганом и ракетами, хотя у него так же есть и стелс ориентированые функции, ну и Quite подходит почти в любой ситуации, будь то стелс или нет, что-то среднее между меком и собакой, хоть увидеть враго через стену и не получится, но пометить тех что видно снаруже можно будет как и получить огневую поддержку если стелс провалиться.

    В общем игра поддерживает стили на любой вкус.

    Теперь немного о спорных моментах. Вся суть игры вертится вокруг событий послй Peace Walker и Ground Zeroes, а именно на перестривание армии Биг Босса с новым именем - Diamond Dogs. Об этом больше в сюжетной части обзора. Но в геймплее это выливается в базу с микроменджментом ресурсов, людей и прочего. Я так понял эта фишка в более простой механики была еще в Peace Walker, который я не играл. По сути это геймплей для мобильных телефонов и веб браузеров - грайнд материалов, миссии занимающие реальное время (2-3 часа), рекрутинг персонала, апгрейды залоченые за уровнем "секции базы" (медецинская, техническая, боевая и т.д.), при этом даже если ты заграйндил нужнвый уровень и материалы, то даже апгрейды требуют времени на разработку. При этом не реального, а внутриигрового. То есть не получиться поставить апгрейды на разработку и уйти например на работу или поспать, игра должна быть запущена, либо счетчик приостоновится. Создает не нужное замедленее прогресса. Так например я прошел абсолютно все миссии и сайд квесты, многие миссии по нескольку раз для S ранка и для выполнения дополнительных заданий в тех миссиях, и у меня все равно не открыты все апгрейды. Ресурсы и персонал можно собирать как в игре, так в онлайне. По средством эвакуации на воздушном шаре. Да в игре есть онлайн режим, что-то сродни вторжениям в Dark Souls.

    [​IMG]

    Можно вторгаться на чужие базы, воруя ресурсы и людей, для своей базы. Вроде не плохо, но очень быстро приедается. При этом это единственный способ получить рекрутов уровня S-S++ в игре, кроме 6 что дают за полное прохождение, по крайней мере в самой игре я не встречал персонал с навыками выше чем А++. То есть если хочешь прокачать все секции базы до 50+ уровня, прийдется немного поиграть в онлайн.

    [​IMG]

    В целом это мелкие погрехи, вся мишура с базой абсолютно не нужна если не собираешься выбивать S ранки в миссиях, в том числе в очень сложных, так как для них действительно нужно оборудывание получше.

    2. Сюжет и мысли в общем об игре и серии - !!!будут спойлеры

    В том числе будут спойлеры концовки и серии в целом, секция с серьезными спойлерами концовки будет помечена отдельна, для тех кто не прошел еще игру.

    Игра это попытка Кодзимы убрать все несостыковки серии и объденить все в одную гладкую вселенную, не оставив пробелов. И игре это полностью удается. Если будет новый MGS - я даже не знаю, о ком и в какую эпоху. Если MGS4 закончила историю Солид Снейка, то MGS5 полностью закончила историю Биг Босса и убрала все несостыковки, над которыми фанаты ломали головы и списывали на то что игры выходили на разных поколениях консолей и с большими интервалами. Не знаю, имел ли Кодзима всю картину с самого начала, либо попытка убрать все несостыковки из серии вылились в сюжет MGS5. Игра связаывает все игры и персонажей в единую линию повествования. Это Магнус Опус Кодзимы.

    [​IMG]

    Действия игры разворачивются через 9 лет после событий происходящих в Ground Zeroes, Биг Босс просыпается из комы в госпитале на Кипре. Не успев отойти от 9 лет забвения, мы узнаем что за Боссом все еще идет охота и ему предстоит пластическая хирургия и времени очень мало. Конечно же на госпиталь нападают и Биг Босс еще не отправившись от атрофии еле еле выбирается с помощью соседа по палате (с забинтованным лицом из трейлеров).

    [​IMG]

    Помимо неопознаных солдат за Снейком ведет охоту молодой Психо Мантис (третий ребенок) который каким то образом контролирует труп Волгина из MGS3 в огне. И это в самом начале, которое задает отличный темп и создает неплохой накал страстей. После успешного побега из госпиталя мы встречаемя с Оцелотом, который нам помогает сбежать с Кипра и предлогает найти Миллера, который находится в плену в Афганистане. Отсюда и начинается игра.

    [​IMG]

    Перед Снейком и его новой организацией стоит большая задача - найти ответсвенных за нападение случившееся 9 лет назад, а именно "Черепа" из Ground Zeroes и узнать его планы.

    Первая часть игры посвящана этому. И для многих игроков знакомство с MGS5 закончится на этом, с завершением первой части. Но в игре есть вторая часть, более глубокая и которая является кульминацией как игры, так и серии. Спрятанная за ширмой эдакой New Game Plus. Нужно проходить повторяющиеся миссии, в том числе на очень высокой сложности после которых начнется вторая часть игры или эдакий эпилог.

    Дальшей спойлеры развяки как игры, так и серии

    В эпилоге Снейк ставит под вопрос всю мотивацию его действий, почему он продолжает делать то что он делает. Почему люди ради которых он рисковал и которые обязаны ему жизнью пытаються его саботировать, и почему те кто ему дорог и кто верен до конца умирают, начиная от The Boss и заканчивая Quiet, которая жертвую собой спасает снейка. Это отдельный момент, в этой же части игры раскрывается ее характер, ее история и почему она не может говорить. И самое главное, ее убивает то что она заговорила, чтобы спасти Снейка. Очень эмоциональный момент игры:



    Но остальные которых Снейк спас не только поставили его под угрозу, но и его близких людей и его мечту - создание мира без границ. Ликвид, который еще ребенок и которого Снейк спас постоянно саботирует базу ставя персонал под угрозу. И Эммерих, который сначала помог Ликвиду украсть Metal Gear, потом выпустил паразитов и фактически убил огромную часть персонала базы, чтобы не дать заразе распространиться Снейку приходится убить каждого из них, в то время как как Эммерих винит его в их смерте. Но после событий с паразитами, Оцелот узнает что это Эммерих кто их выпустил. Он и Миллер пытаются убить лицимера Эммериха, но Снейк в очередной раз спасает его жизнь, не взирая на то что тот виновен в утрате Метал Гиира, смерти огромного количества людей, а так же оригинальной атаки 9 лет назад.

    В этот момент происходит переломный момент и Оцелот раскрывает Снейку всю правду. Он не Биг Босс, он один из подчиненых который был со снейком в вертолете во время взрыва 9 лет назад и что ему промыли мозги, чтобы он верил что он Биг Босс и что он нужен для того, чтобы настоящий Биг Босс продолжал действовать за сценой. Он всего лишь "фантом", но при этом он так же Биг Босс, и не важно что оригинальный. И с этого момента рождается Веном Снейк (Venom Snake) - наш протоганист. События MGS5 сделали из него нового Биг Босса, при этом они его поменяли. Смотря на утрату близких людей, а так же предательства людей которым он помогал он искажает идеологию оригинального Биг Босса - вместо мира без государств, идеологий и границ, он создает Outer Heaven государство для воинов без идеологии. Именно он является Биг Боссом которого убил Солид Снейк в первом Metal Gear, и именно поэтому Биг Босс появляется в конце MGS4, так как Снейк убил Веном Снейка (фантома из MGS5) в то время как настоящий Биг Босс продолжил оперировать за кулисами.


    В общем игра удалась, она закончила всю нить истории, убрав пробелы и несастыковки. Но при этом Кодзима сумел добавить новых персонажей, со своими историями и мотивициями, такие как Quiet.

    Игру я бы рекомендовал либо любителям качяественного геймплея, либо тем кто хотя бы бы прошел MGS3 и MGS4 и знаком с событиями в MG1/2 и MGS1/2. С геймплейной точки зрения - игра лучший стелс на рынке, но для людей незнакомых с историей Metal Gear будет очень сложно оценить глубину сюжета.

    P.S.
    Отдельно хочется похвалить песьню которая является заглавной темой, очень удачно подобрана, особенно когда видишь всю картину целеком. В игре она играет ровно два раза - в самом начале и в самом конце. Слова подходят идеально. Человек который продал мир - Веном Снейк продавшим идею The Boss мира во всем мире которую продолжил Punished Snake в угоду идеального собственного мира в лице Outer Heaven

     
    x0m, wish, Chakie и 7 другим нравится это.
  10. dikh

    dikh ^my religion^

    Сообщения:
    15.892
    Симпатии:
    2.216
    Баллы:
    623
    если смотреть на игру не через розовые очки слепого фаната, то чтото вообще как то не впечатляет.
    Открывает игру прикольный уровень в больнице (который и так все уже видели). Скажу честно - эта удавшаяся попытка игры показаться гад оф варом, анчартедом или томб райдером удалась. Но к тому, что будет происходить дальше - вообще никакого отношения не имеет. После этого начинаются задачи типа "на небольшом участке карты завали всех а трех обязательно убей по особому". Возможно игроки, которые старательно избегали все игры после 2007 года и не знают об атсасин криде и подобных (включая инфеймос 2 например), будут шокированы такими миссии с "величайшим сеттингом великого кодзимы" (= пустыня, с 4 разрушеными стенами, 1 домом и с 6 охранниками распределенными по переметру двух типов - смотрящие в одну сторону всегда или шагающие по 1 маршруту, других типов в конце 2015 года в "величайшем сеттинги великого кодзимы" не предусмотрено). Наверное такие игроки найдут революционными фишками катания на лошадке (как я понимаю, этот первый метал гир где можно на лошади кататься), собирать ягодки (опять же революционная функция - не было раньше метал гира, где в игру была внедрена ферма) и многие другие. Однако даже не на самого избалованного геймера как я, все что происходит в метал гире под номером 5 отдает душком не первой свежести. Как я много раз писал, сценарический гений кодзимы весьма и весьма преувеличен, доказательства лежат на поверхности, не требуется голову ломать - несвязанные между собой миссии в рамках одной карты, отсутствие развития сюжета после каждой из таких миссий, несуразные "приколы", которые выдаются за "гениальные" находки серии, а так же отсутствие неожиданных и необычных поворотов сюжета. Это могло иметь объяснения во времена пс1 в 1997 году, в 2015 коробка, ломающийся глушитель и необходимость проходить локации по второму кругу вызывают чувство как будто глядишь на умственно отсталого человека.
    Особо мое удивление вызывает "дубовость" персонажей, по сравнению с последними играми, здесь как то не получается сопереживать персонажам. А неспособность подать историю единым целом, а на венегредом из колбасы, сыра, тора и прочего, помноженная на однообразность и скучность гейплея полностью отметает желание даже добавлять игру в список желаемого.
     
    Steve, Bикинг, Ken Rosenberg и 5 другим нравится это.
  11. RussianSwine

    RussianSwine Главный по нафталину

    Сообщения:
    10.855
    Симпатии:
    4.003
    Баллы:
    623
    Прочту как сам пройду наконец-то)
     
  12. jaga

    jaga фальшивый кавказец

    Сообщения:
    2.066
    Симпатии:
    2.790
    Баллы:
    403
    Holy shit, mother of god!!! Дикх написал обзор, которому сам жиробас Антоха позавидует. Сегодня конечно особенный день. Борода, давай исчо, жги резину.

    очень сильно
     
    Bикинг, ixx, RoMario и ещё 1-му нравится это.
  13. ixx

    ixx Well-Known Member

    Сообщения:
    1.052
    Симпатии:
    124
    Баллы:
    103
    Видно не судьба понять,ну хотя бы описал побольше чем Vaan но так же бессмысленно а вот Derpcrawler как раз в точку молодец, прочитай хотя бы для начала это по поводу приколов и прочего как это вобще зародилось http://stopgame.ru/frontpage/show/71 может поймёш кто знает.64 часа наиграно щас в 37 миссии в общем игра гениальна
     
  14. Lenya

    Lenya Well-Known Member

    Сообщения:
    674
    Симпатии:
    43
    Баллы:
    73
    а Кодзимыча-то, за вторую главу и уволили.
     
  15. RoMario

    RoMario панчер

    Сообщения:
    1.778
    Симпатии:
    980
    Баллы:
    403
    т.е. Deus Ex:HR можно смело вычеркивать?
     
  16. ixx

    ixx Well-Known Member

    Сообщения:
    1.052
    Симпатии:
    124
    Баллы:
    103
    Поподробнее
     
  17. The I

    The I Всеми любимый троллератор

    Сообщения:
    16.062
    Симпатии:
    1.400
    Баллы:
    623
    Дикх написал обзор по ютубу, а вы его еще поподробнее просите описать? -)

    In Yu we trust.
     
  18. extrad

    extrad Well-Known Member

    Сообщения:
    940
    Симпатии:
    404
    Баллы:
    188
    Да как ты смел такое подумать? Я уверен, что он ее честнейшим образом с%здил :)
     
  19. dikh

    dikh ^my religion^

    Сообщения:
    15.892
    Симпатии:
    2.216
    Баллы:
    623
    открою секрет для яблофага (хотя судя по тебе большая часть мыслительного процесса для тебя секрет) - "по себе людей не судят" - если ты жестко пиратишь все, это не значит однако, что так же делают и все остальные)
    да, в последнее время я чтото не очень сильно (или правильнее очень не сильно) доверяю игропрому, а особенно всяким раздутым мыльным пузырям типа кодзимы, и чтобы не плюваться потом как от дерьмака 2, лучше сначала действительно проверить, что игра стоящая. У меня не так много времени свободного, чтобы играть в игры через силу) по этому я действую по принципу "доверяй но проверяй"*)

    * - для яблофагов: да, с метал гиром ограничил знакомство ютубом)
     
  20. The I

    The I Всеми любимый троллератор

    Сообщения:
    16.062
    Симпатии:
    1.400
    Баллы:
    623
    Но это не значит, что игра плохая. У тебя свои вкусы, у других свои. Ты бы так и написал - ой, не по мне игра, не в моем вкусе. А то что ты тут пишешь, похоже либо на попытку доказать всем, что мы в говно играем, либо доказать себе, что игра не стоит твоего внимания - ты будто ждешь, что с тобой согласятся, и тогда ты с чистой душой сможешь отказать себе. Одно из двух, да? -)

    In Yu we trust.