Она теперь самая мощная потому разработчики 90% ПС2 игр сбежали кодить для хбох забив на эсклюзивную работу с ПС, она такая мощная ,что и через 2а года не может более половины мультплатформы вытянуть на равных с хбох
Ну скатываться до PS3 слабее Xbox 360 все таки перебор. Проблема портов PS3, имхо, заключается в двух вещах: 1 - в специфичных особенностях платформы, которые не позволяют безболезненно, эффективно и одновременно с релизом на другие платформы портировать игры; 2 - это то что в 90% основной платформой является Xbox 360 или PC, что является продолжением пункта один. У PS2 проблемы с портированием присутствовали в полном объеме, и тот-же Unreal там смотрелся и работал очень хреново (движок, если кто не понял, а за примерами к UbiSoft), однако тогда все было наоборот - многие сначало делали игру на PS2, а потом уже портировали на другие консоли.
То есть на самом деле все упирается в печку, от которой скачут разработчики. От какой скачут, там версия и лучше. А скачут разработчики в первую очередь от успещности платформы, то есть там где их игра предположительно будет продаваться лучше, на ту платформу и опираются. Помимо этого, в случае платформ Sony железо у них "выпендрежное", и поэтому портирование на него всегда дело не простое.
Также роль играют такие немаловажные вещи, как удобство работы с Xbox 360 как платформы для разработки игр и заметно лучшая поддержка разработчиков. Что собственно логично, ведь Microsoft имеет опыт в поддержке софта несопоставимый с Sony. И по той-же самой причине Live на несколько голов выше PSN - потому как у Microsoft на этом поприще больще опыта, чем у Sony. А вот железки качественные производить, в отличие от Sony, они "не умеют", и тут тоже сплошная логика - Sony производитель бытовой техники с кучей заводов и вагоном опыта.