Все-таки я дожил до этого момента, когда четвертая часть попала ко мне в руки…
Почему же все с нетерпением ожидали продолжения MGS, почему столько внимания уделяется этому сериалу, почему он так бурно обсуждается в прессе и вызывает море эмоций у геймеров по всему миру? Думаю, что ответы на эти вопросы давать нет необходимости. Детище Хидео Кодзимы, серия Metal Gear Solid - шедевр игрового мира, а четвертая часть является самым настоящим примером того, как надо завершать такие великие истории.
С каждым выходом новой консоли от SONY, Кодзима-сан и его команда покоряли новые высоты. MGS стал одной из самых успешных игр для первой Playstation. Через год после выхода Playstation 2, в продажу поступило продолжение в лице MGS2: Sons of Liberty. Никто тогда не ожидал, что играть практически на протяжении всей части придется за Райдена, но и немалая роль была отведена для Солид Снейка. «Я хотел, чтобы игроки посмотрели на него со стороны», - говорил Хидео в своем интервью. Таким образом, SoL познакомила нас с новыми персонажами и оставила после себя очень много вопросов.
В 2004 году в свет вышел MGS3, собравший вокруг себя немало различных слухов перед релизом. Главным героем Snake Eater был заявлен Снейк, но на деле же оказалось, что мы получили контроль над «прародителем» двух непримиримых братьев, над Биг Боссом. А данная серия являлась ничем иным, как приквелом к великой саге.
Итак, совсем не спеша, Кодзима, на протяжении многих лет, подводил нас к грандиозному финалу, имя которому Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots. Игра оправдала все мои ожидания! Все же, претензии в стиле «больше заставок чем игрового процесса» не совсем по адресу. MGS всегда была фильмом в игре, отчасти за это поклонники и любят серию. А сам геймплей в четвертой части никуда не делся, он даже прибавил по сравнению с предыдущими творениями, все лучшие задумки которых нашли место в MGS4.
Графически Guns of the Patriots очень красива, но не без слабых сторон. Некоторые вещи, такие, например, как модели персонажей сделаны просто феноменально, ими не перестаешь восхищаться от начала и до самого конца. Но кое-что все же могло бы быть отшлифовано и получше, хотя к завершению первого акта таких нареканий становится все меньше и меньше. В целом, визуально игра оставляет намного больше положительных ощущений, которые с легкостью подавляют все маленькие недочеты.
Традиционные проблемы с камерой MGS были решены на пять с плюсом. Она теперь полностью подвижна и подвешена за спиной главного героя. В нужный момент, нажав на левый нижний шифт можно перейти в режим прицеливания, выполненный на манер современных западных игр. Управление интуитивно и не требует особо долгого привыкания.
С разновидностью арсенала проблем совсем не наблюдается. Каждый найдет что-то, что придется ему по душе. Представьте себе минимум по три-четыре типа каждого вида оружия, почти на каждый из которых можно установить какую-нибудь примочку вроде глушителя, лазерного или оптического прицела, подствольного гранатомета и т.д. Все это можно достать, обменяв специальные очки DP (Drebin Points) на нужную экипировку, в магазине у Дребина, торговца оружием. В отличии от многих других игр, в GotP – это не просто марионетка, продающая снаряжения. Дребин, как и другие герои, так же играет свою немаловажную роль в сценарии Metal Gear Solid 4.
Сюжет игры просто великолепен, и наверняка никого не оставит равнодушным. Кодзима собрал всех героев из предыдущих частей и решил дать ответы на все интересующие игроков вопросы. И подается это все через великолепно срежиссированные видеоролики. А разве кто-то сомневался в этом после всех предшествующих частей ? Я так совсем не думаю.
MGS4: Guns of the Patriots – это самый настоящий праздник игрового мира, это надо почувствовать, это надо увидеть, в это надо поиграть.
З.Ы. – Для «старых» поклонников игры Хидео Кодзима приготовил огромный сюрприз с кучей бонусов. [HIDE] Shadow Moses с множеством приятных флешбеков [/HIDE]