согласен - правильно спланироанный маркетинг - вот залог успеха.
и замкнутый круг: больше продано приставок - больше разрабов поддерживают консоль и делают игры; больше сделано игр - больше продано приставок, тоже хорошее оружие.
А пиратство не панацея а скорее ИАД - ведь если легко взломать - то разрабы не будут делать игры - им нада игры продавать, а не что бы их бесплатно копировали. Нужно что бы пиратство было но в малых масштабах - что бы взлом был возможен, но не для большинства геймеров, т.е. трудный. Кому то просто неохота станет возиться со взломом - будет юзать лицензию. Дело вкуса и чести.
Вот взять N-gage - конечно у финов денежек не хватило на раскрутку, но их сгубило и то что игры легко взламывались и выкладывались в сети и для их запуска достаточно было просто скопировать игру на любой смартфон или n-gage и играть. Причем изначально использовался ненадежный формат хранения - MMC, но это уже другая тема. Хотя на мой взгляд идея была гениальная - геймбой с круглосуточно доступным онлайном. Я даже хотел покупать, когда только читал анонсы о ней. Но на деле вышло то что вышло.