я и не Цезарь, и потому жеста Цезаря здесь нет
Спатрак – первый (1960) самый дорогой фильм голливуда. Несмотря на возраст фильма, ощущение, будто он снят лишь десяток лет назад. Может быть и замечательный ремастеринг даёт о себе знать. Но и плеяда звёзд тому виной и режиссёр. Его тогда снял пока ещё мало известный режиссёр Стенли Кубрик, известный перфекционист. Но лишь потому, что Кёрк Дуглас уже снимался в одной из его картин и знал уже как режиссёра, и будучи продюсером Спартака настоял на нем. Кубрик же в свою очередь настоял на том, чтобы имя сценариста попавшего в занменитую "Голливудскую десятку" значилось в титрах. Это был конец диктатуре Маккарти. Очень большой, очень сильный и, порой, очень искренний. Фильм, которые берёт зрителя за грудки, чтобы встряхнуть и напомнить ему о былом, - Значимом прошлом. И поражает скорее не сцена с огромной армией римских легионеров в шахматном порядке идущей на сильных духом, а то, как Варенья говорит в конце умирающему на кресте мужу, что всё было не зря. Как жаль, что в годы премьеры сцена была очень короткой, и зритель не видел как "играл" Спартак (Дуглас) в конце…
Чемпион – я не люблю обсуждать фильмы, которые щемят внутренние струны. Лишь стеснение испытываю, когда нужно открыть шкатулку со скромной мелодией звучащей в унисон душевному переживанию.
Невольно, но всё же хочется сравнить его с Рокки, который в iMDB
получил на два десятых балла больше чем
Чемпион . Но у Роки армия из трёх десятков тысяч "легионеров". Я же встаю в ряды Спартака с его 500-т шестьюдесятью голосами. Фильм старый (1949 г), но игра Кёрка Дугласа, замечательно играющего роль человека, которого не сломал мир – не стареющая. И в большей мере не важно, что поступки, которые Герой (Мидж) совершал, были столь далеки от идеальных, сколь далеко от земли небесное светило. Ведь Мидж умирает победителем, собрав последние капли жизненных сил, лишь для того, чтобы собрать воедино самого себя. Фильм – олицетворение эпохи, когда в кино были по-настоящему отражены человеческие идеалы. Этот фильм показывает, как важно, чтобы человек не разрушал себя, как личность. Ведь в конце всё равно приходится расплачиваться жизнью.
Злые и прекрасные (1952) - ...у меня нет слов, об этом фильме очень много сказано и написано, у фильма 5-ть оскаров. Скажу только одно – Кёрк Дуглас гениальный актёр. Я, право, не знаю с кем он номинировался тогда на оскара, и не получил высшую награду, но Дуглас его по праву заслужил. И понять это можно, лишь посмотрев фильм и узнать, почему Лана Тёрнер всё-таки берёт в конце телефонную трубку и слушает (подслушивает) диалог Дугласа с…
Кино по праву - олицетворение старого голливуда. Голливуда, которого уже нет.
Теперь я понимаю, почему Майкл Дуглас так не нравится одному человеку. Потому что он похож на своего отца, и только лишь. В нём нет той искры, которая жила в этом неуёмном человеке. Я для себя сегодня открыл Кёрка (Кирка) Дугласа. Приятно осознавать, что в мире существовали люди, которые играли свои роли не зря. И радуют своей игрой до сих пор, потому что их игра бессмертна. Дуглас такой актёр. Даже Сама
Марлен "когда он болел, навещала Кирка – сварить бульон, утешить и развлечь"...