Некоторое время назад, прочитав обзор на первой странице этой темы, решил купить данную игру. Купил я её конечно же не за ту цену, что просят в магазинах, торгующих лицензионной продукцией. После предыдущих игр вроде Angel of Darkness я бы наверное и рублей 100 пожалел за Tomb Raider отдать, но существенным плюсом в пользую приобретения Tomb Raider: Legend за хотя бы небольшие деньги сыграла следующая фраза: "Разработчики полностью отказались от старой схемы управления, и теперь она стала более аркадной, все настолько удобно что вы даже при желании не сможете свалиться в пропасть, даже если вы прыгните немного криво, героиня сама подправит вас, вытянув руки и схватившись за нужное место."
Собственно, мне никогда не нравились игры, посвященные сугубо прыганию над бездонными ямами и вычислению дистанции для разбега с субпиксельной точностью. Tomb Raider: Legend я стал смотреть лишь ожидая увидеть "акробатику" в духе последних игр серии Prince of Persia. И действительно, начало игры меня в этом плане не разочаровало.
В отношении качества графики, которое столь активно обсуждается в данной теме, у меня претензиций к версии для PS2 нет. Имеющаяся у меня PAL версия позволяет переключатся в режим "PAL-60" и даже активировать режим прогрессивной развёртки. Есть возможность выбрать широкоэкранный режим. В начале игры мне общий вид картинки на экране ТВ понравился. Модельки персонажей конечно же не "супер", но зато довольно красочно сделан фон - растения, вода и т.д. В то же время мне совершенно не понравились модельки машин, которые почему-то являются каким-то "броневиками" в то время как игра предусмтривает некоторый уровень интерактивности и разрушений. Впрочем, вид некоторых пейзажей в отдельных сценах мне всё же не понравился.
С точки зрения сюжета Tomb Raider: Legend мне показалась какой-то примитивной фигней в стиле третьесортных боевиков. Я конечно пока смотрел только начало, но я просто не поверю, что с таким подходом к подаче сюжета вообще можно сделать что-то стоящее. С главной героиней игры постоянно разговаривает какой-то дядька-советчик. Поначалу можно подумать, что этот "консультант" сидит в штабе и руководит операцией (видимо это и задумывали сделать разработчики игры). Однако прозорливость этого советчика, которому буквально таки "из кабинета виднее", что происходит с героиней ну просто наводит на мысль, что на самом деле он является её внутренним голосом или даже "вторым я". Позже, впрочем, обнаруживается, что у героини есть и женский внутренний голос.... Одним словом, ничего хорошего от такого повествование ждать просто не приходится.
Подробно останавливатся на игровом процессе я не буду, так как видел только самое начало. Могу лишь сказать, что сделано всё вроде бы нормально, но как-то прямолинейно. Ключевой элемент игры - лазанье по всяческим опасным для жизни местам сделано довольно хорошо. Как уже было сказано, теперь гораздо проще совершать всякие прыжки и прочие трюки. Ряд действий сопряжены с использованием "физики", которая в Tomb Raider: Legend выглядит, по крайней мере на первый взгляд, весьма достойна. Некоторые трюки совершают в форме, так сказать, "мини игр", когда нужно в определённый момент нажимать показываемую кнопку. Подобное уже можно было видеть в Resident Evil 4, например, когда герой убегал от огромного камня. В Tomb Raider: Legend есть подобные вещи, только выполнять их тут, на мой взгляд, намного проще.
Игра серии Tomb Raider просто не могла обойтись action-составляющей. Эта составляющая игры мне не очень понравилась, скорее даже не понравилось. Конечно же в игре не заметно крови, но это далеко не главное, по крайней мере для меня. Мне больше не понравилось отсутствие того, что пожалуй, можно было бы назвать применяемым в "рейтингах взрослости" словом "GORE". Проще говоря, расстреливаемые враги больше похожи на каких-то зомби или наркоманов в состоянии передозировки, накоторых не очень-то действуют пули. Это относится и к людям, и к зверям. Уж не знаю, намеренно или нечаянно разработчики игры так поступили, но в итоге получился какой-то "кукольный театр". В итоге удовольствия от экшена довольно мало, более того, как уже было написано, некоторые моменты игры целиком посвящены отстрелу врагов. Это не совсем традиционно для Tomb Raider и в данном случае выглядит не очень интересно. После некоторого знакомства людей с игрой в мой адрес даже поступило пожелание, чтобы я в следующий раз брал игры с рейтингом "17+", а не "всякие Томб Рэйдеры" (у Tomb Raider: Legend рейтинг "Teen").
Незадолго после начала игры есть эпизод, где героиня едет на мотоцикле стреляя во врагов. Сам я в этом месте не играл, но глядя со стороны мне вспомнилась игра Spy Hunter. Казалось бы вроде всё сделано очень неплохо, но по крайней мере со стороны выглядит как-то неинтересно, нединамично.
Заключения никакого делать не буду, так как играл очень мало. Однако не на первый взгляд Tomb Raider: Legend - это довольно качественный, но весьма попсовый продукт с определёнными недостатками.