Вот и пройдена игра. Впечатления в первом посте были несколько сыроваты и сумбурны, и хочется теперь поделиться новыми впечатлениями.
Начну с «правил» игры. Первый уровень – это своего рода вводная часть. После победы над первым боссом и вернувшись в Нексус наблюдаем небольшую заставку и нового персонажа Maiden in Black. Эта Дама выдает нам 2 камня, синий и белый. С помощью синего, пока персонаж находится в обличье призрака, можно оставлять надписи на земле по которым игроки «обладающие телом» могут вас призвать в свою игру и в случае победы над боссом призраки получают тело. Белый камень теоретически должен кикать из вашей игры Черных Фантомов (по сути обычных пк), я пару раз пробовал, но ничего не выходило. Может там какие-то дополнительные условия должны соблюдаться, не знаю. Далее Дама отправляет нас на беседу с Monumental, который коротко описывает завязку и открывает доступ ко всем мирам. С этого момента появляется возможность прокачки. Прокачиваемся мы за полученные за убийства врагов души путем повышения статов у Maiden in Black. В игре 8 статов, за повышение каждого стата на еденицу получаем +1 Soul Level. За прокачку каждого следующего стата требуется все больше душ. Каждый стат можно прокачать до 99, а максимальный Soul Level – 712 ( первую свою игру я закончил со 103 уровнем). Души являются универсальной игровой валютой, помимо прокачки на них покупаем все необходимое у торговцев, также для апгдейда оружия кроме руды нужны и души. При этом продать собранное на поле брани барахлишко нельзя, только выкинуть или положить в бездонный (почти) сундук на хранение. С этого момента начинается практически полноценная игра, абсолютно полноценной она станет когда в мире 3-1 перед входом к боссу победите Черного Фантома (NPC) и получите черные камень. С его помощью можно вламываться и игры других людей в роли Черного Фантома. С этого момента для вас открыты все миры и все возможности.
Каждый в игре находит что-то наиболее интересное для себя, кто-то не дает спокойно жить другим игрокам вламываясь в чужие игры Черным Фантомом, кто-то бежит по сюжетной линии не отвлекаясь ни на что другое, кто-то по десять раз обшаривает пройденные уровни в поисках скрытых мест.
В игре есть еще такое понятие как тенденция мира, она может быть нейтральной, черной и белой. Какой она будет у вас, зависит от вашего прохождения. И некоторые места в игре открываются только при абсолютно белой или абсолютно черной тенденции мира. У персонажа тоже есть своя тенденция, которая темнеет или светлеет в зависимости от поступков. С тенденциями связаны некоторые сайдквесты. Так при темной тенденции появляются Mephistopheles которые будут давать квесты на убийство положительных NPC. Выполнять их или нет все в ваших руках. Хотите проходите мир на белую тенденцию и получайте всякие уникальные предметы, хотите на черную и получайте другие бонусы. В игре действительно огромное количество мелочей и нюансов.
Немного хочется упомянуть про боссов. Есть просто огромные, которым ты до колена не достаешь, а есть нормальных размеров. Есть те что требуют особого подхода, а есть которых можно просто зарубить мечом. Есть с приспешниками, и есть одиночки. Но все они действительно разные, можно сказать, что у каждого своя индивидуальность.
Если говорить о технической стороне, то тут не все идеально. С одной стороны графика создает шикарную атмосферу темного фэнтези, с другой ноги проваливаются в ступени, а сквозь оставшееся стоять после разрушения телеги колесо можно пройти. С тенями тоже очень непонятно, их вроде нет, но иногда они проскальзывают. Однако в игре просто шикарный звук. Музыки в игре практически нет, зато шум ветра, лязг оружия, свист спущенной тетивы создают эффект присутствия. И просто на диво хорошо озвучены враги. С каким смехом умирают огнеметчики, аж мороз по коже. В тюрьме бродят Октопусы, их слышно издалека по звону колоколов, а когда замечают игрока колокольчики начинают звонить очень часто, и это пугает не хуже некоторых хоррор-игр. По звону колокольчиков ты понимаешь что враг тебя заметил, а ты его не видишь, сейчас он тебя парализует и конец игре. И таких звуков в игре масса.
В заключение хочется сказать, что за 80+ часов затраченных на неспешное прохождение игра совсем не надоела. Более того стало интересно повозиться с открытием тенденций, поэтому сейчас начал New Game +. Уровень и собранное барахлишко сохранились, но враги при этом стали на порядок сильнее.
P.S. вот такой получился рассказ. Задавайте вопросы, если что-то интересует, всегда буду рад ответить.