Что такое JRPG?

  • Автор темы Автор темы realavt
  • Дата начала Дата начала
Это уже третья версия точки зрения рилавита на этот вопрос)

Хронология:
1) ЖРПГ - это чисто рпг произведённые в Японии. Точка. (изначальная)
2) Есть нюансы, всё очень сложно, описанные мной критерии геймплея не могут быть использованы, так как тоже самое было в ультиме и пк-ных српг (придерживался до вчера)
3) Саус Парк Stick of Truth это жрпг (сегодня).


Кто не знает - саус парк имеет именно тот формат геймплея, который я и описывал, и который по мнению релавита не может быть признаком jrpg. :rolleyes: При этом не имеет анимешного стиля, и сделан за пределами Японии.

Вот мы и вернулись к тезису:

JRPG- это то что ему выгодно называть ЖРПГ в данный момент, потом всё может измениться
 
Полная чушь, я изначально руководствовался этой полной системой, описывающей все случаи. Если ты что-то не заметил или не понял во время срача в чатике - мог бы просто переспросить, а не устраивать весь этот цирк.

Более того, сравнения с классическими западными РПГ проводились мною еще при твоих самых первых закидонах в чатике - но ты нихрена не запомнил, и в итоге после нескольких повторов у тебя в голове сформировалась какая-то там "хронология", так как сразу ты не смог осмыслить всю систему из пары пунктов, для тебя это оказалось слишком сложно. Вот именно поэтому я тебе и говорил - не полагайся на чатик и свою память, фиксируй всё в соответствующей теме, чтобы всё по пунктам было расписано!
 
Ебать вы тут срач развели. ЖРПГ - это РПГ созданные в Японии. Dark Souls - это тоже ЖРПГ, ибо игра явно японская, даже с учётом, что миры больше похожи на западное фэнтази и то, что по механики это экшен-РПГ.

Так же как и ФФ15 это именно Японская РПГ, хотя она по сути стала экшен-РПГ, когда во времена ФФ7 была пошаговой.

Как раз South Park - это пошаговая тактика, но в ней нет японщины. Просто именно японские РПГ имеют свою уникальную стилистику и внешний вид, который ни с чем не перепутать и без разницы какой под жанр - пошаговая тактика, экшон РПГ или что ещё.
 
Как раз South Park - это пошаговая тактика, но в ней нет японщины.

Первая часть не тактика, а чисто жрпг по боевке

Просто именно японские РПГ имеют свою уникальную стилистику и внешний вид, который ни с чем не перепутать и без разницы какой под жанр - пошаговая тактика, экшон РПГ или что ещё.

Даже с корейским не перепутаешь? :rolleyes:
 
Первая часть не тактика, а чисто жрпг по боевке



Даже с корейским не перепутаешь? :rolleyes:

Типичная тактика. Таким макаром и чуть ли Героев 3 или Fallout Tactics можно в ЖРПГ записать, если смотреть только часть с тактическими битвами.

Жанр ЖРПГ не про геймплей, а про нюансы всяких разных РПГ сделанных именно в Японии. Ты хочешь сказать, что ФФ7 - это ЖРПГ, а ФФ15 нет? Кингдом Хартс не ЖРПГ? Последние две вообще чуть ли не экщоны с прокачкой.

По поводу корейщины - легко отличается, как и всякие западное инди с аниме стилистикой. Косят под японских, но чего-то не хватает. Сразу улавливается обман. Японскую упоротость сюжетов, персонажей, дизайна и атмосферы ни с чем не перепутаешь.
 
Рилавт проясни. Жрпг это рпг сделанные в Японии или игры сделанные в Японии? Потерял твою логическую нить.
 
Типичная тактика. Таким макаром и чуть ли Героев 3 или Fallout Tactics можно в ЖРПГ записать, если смотреть только часть с тактическими битвами.

Слушай, ну как Dark Souls и файнал фентези в один жанр пихать - сова у тебя на глобус как-то натягивается. Про герои 3 очевидно что нет, в фоллаут тактист возможность тактического боя добавили в последний момент, его никто даже не тестировал. И даже так это тактикал рпг, а не jrpg)


Типичная тактика. Таким макаром и чуть ли Героев 3 или Fallout Tactics можно в ЖРПГ записать, если смотреть только часть с тактическими битвами.

Жанр ЖРПГ не про геймплей, а про нюансы всяких разных РПГ сделанных именно в Японии. Ты хочешь сказать, что ФФ7 - это ЖРПГ, а ФФ15 нет? Кингдом Хартс не ЖРПГ? Последние две вообще чуть ли не экщоны с прокачкой.

По поводу корейщины - легко отличается, как и всякие западное инди с аниме стилистикой. Косят под японских, но чего-то не хватает. Сразу улавливается обман. Японскую упоротость сюжетов, персонажей, дизайна и атмосферы ни с чем не перепутаешь.

В дарк солсе, полностью основанном на европейском фольклере, архитектуре и подсмотревшем стиль мобов в фильмах Терри Гиллиама ты явно японские нотки ощущаешь, а в корейском что-то не то на кончиках пальцев?)

ФФ15 это жрпг, неменого напомаженная с поправкой на современного геймера. Все та же пати из 4 человек, все те же бои с предопределенным составом мобов, изолированные от отстального игрового мира. Добавили возможность крутиться волчком жмякая qte - так оно ещё в марио рпг было (qte).

Вот я описал все основные гейплейные признаки вчера:

Окей, изначально практически все жрпг объединяло противостояние партии из нескольких героев (обычно 3-4) и монстров на изолированной от "большого мира игры" локации. Боевка изначально была пошаговой, но со временем появились вариации, к примеру скрывающие всю ту же механику под системой заполнения шкалы стамины. Положения героев и врагов в подавляющем большинстве игр данного жанра статичное и передвижение героев в пространстве во время боя либо невозможно, либо не имеет серьезного практического смысла. Эта механика со временем также эволюционировала и во многих современных тайтлах, чтобы современные геймеры не засыпали с джойстиком в руках, герои имеют возможность крутится ужом по полю боя, но обычно это не приносит никаких серьезных преференций - так же как и раньше всё определяется теми же используемыми скиллами, сочетанию элементов и прочими рпг/рнг фишками. У каждого члена партии обычно есть три шкалы - HP, SP и спешл (обычно накапливается от нанесенного/полученного урона и дает возможность исползьвать супер-скилл).

Отдельные локации для боев со временем стали заменяться на бесшовные, а рандомные энкаунтеры на пустой карте на врагов бродящих на карте, но при этом изолированность начавшегося сражения от остального мира до сих пор присутствует в большинстве. Сложность геймплея в жрпг обычно сильно неровная и избиение обычных мобов нажатием одной кнопки перемежается со столкновением с гораздо более серьезными противниками (боссами), для прохождение которых зачастую приходится возвращаться к гринду.

Вкратце вот так.
 
Ну, вот, к примеру, Якудза никогда не была жрпг, а в последней части боёвка поменялась на пошаговую и эта игра стала сразу жрпг. И какой вывод из этого можно сделать применительно к вашему спору?:X3:
 
Ну, вот, к примеру, Якудза никогда не была жрпг, а в последней части боёвка поменялась на пошаговую и эта игра стала сразу жрпг. И какой вывод из этого можно сделать применительно к вашему спору?:X3:

У Рилавита Визарди была жрпг, пока в японии разрабатывалась, стоило перенести разработку - она ей сразу перестала быть)) В сознании сумасшедшего очень трудно разобраться.

Сменили геймплей на жрпг - стала жрпг, всёж очень просто. Внешний стиль и даже сюжет никогда не были определяющими для жанров.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: SnV
серьезнейшие сражения в героях 3, имеющую глубину шахмат, сравнить с одноклеточными боями из финалок это конечно провал 99 лвл)
 
Жрпг для меня жанр, а не вся херня, что сделана в Японии))
А если японцы сделают стрелялку, то это будет j стрелялка?
Я так понимаю подобный вид рпг придумали в Японии и поэтому их стали называть жрпг.
 
Жрпг для меня жанр, а не вся херня, что сделана в Японии))
А если японцы сделают стрелялку, то это будет j стрелялка?
Я так понимаю подобный вид рпг придумали в Японии и поэтому их стали называть жрпг.

Бля мы говорим о Japanese Role Playing Game, японские ролёвки. Как ФФ15 ЖРПГ, так и ФФ7 или ФФ Тактикс, или Кингдом Хартс. Ролевые игры разными бывают, там много тонкостей геймплея. Не зря же есть WRPG - Western RPG, на которые и делалили игры жанра в 90-х и 2000-х, были JRPG и WRPG. Всё.

Fallout были WRPG, FF были JRPG, и JRPG они были не потому, что там был пошаговый геймплей, а он там был из-за ограничения железа, а потому что там была определённая стилистика и история, присущая другим консольным РПГ, когда в те года подавляющее большинство разрабов было японцами. Отсюда и выделяли WRPG, так как западные разрабы в основном работали на ПК аудиторию. Всё это утратило какое либо значение, когда игр выходит в десятки раз больше и на все платформы.

Я ХЗ, с чего люди взяли, что блять ЖРПГ - это пошаговые РПГ. Тогда ФФ13-15 не ЖРПГ? Кингдом Хартс тоже перестаёт быть ЖРПГ? ЖРПГ - это просто РПГ которые сделаны в японии, а какой там поджанр - пошаговые, тактика, экшон - вообще по барабану, всё же подчерк японского геймдева вылезает, даже в играх типа с закос на западное фентази, те же Соулсы. Монстер Хантер тоже ЖРПГ так-то.
 
Причем тут тип боёвки и jRPG? Она никак не определяет принадлежность игры к jRPG.
 
Я ХЗ, с чего люди взяли, что блять ЖРПГ - это пошаговые РПГ.
Почему именно пошаговая. Ксеноблейды тоже жрпг, а там уродская боевка.
Тут смесь нескольких признаков. Дизайн, партия детей и боевка )))
Ну любишь соулсы, поиграй в персоны, жанры одинаковые)))
 
Не ну вы конечно сами загоняете себя в рамки. Хотите поделить всё на чёрное и белое. Тот же Визардри можно назвать жрпг, но обязательно с приставкой данж краулер. Вара биг дил?
Как в метал музыке, есть абсолютно сумасшедшие сплавы типо джаз, тек-дэт.
 
Рилавт проясни. Жрпг это рпг сделанные в Японии или игры сделанные в Японии? Потерял твою логическую нить.
Я же дважды постил своё полное определение РПГ, начинавшееся со слов "РПГ и "РПГсодержащие" продукты", да еще и вове на это указывал :) Ну я понимаю что Швайн сейчас туго соображает, у него там буквально затуманенное "сознание сумасшедшего" (он уже Визардри в исконно японские франшизы записал) - и так будет ближайшие года два, пока дитя не подрастет, но вам-то с вовой что мешает вдумчиво прочитать?! Без негатива, если что.

В последней Якудзе определила.
Там скорее экспа за убийство врагов и прокачка персонажа решают, а боевка дело десятое.

Ну любишь соулсы, поиграй в персоны, жанры одинаковые)))
Любишь Скайрим - поиграй в Балдурс Гейт 1-3! Это не аргумент, вова, я ж тебе уже пояснял :)
 
Назад
Сверху