Прошел на выходных. Впечатления двойственные: с одной стороны игра действительно хороша, но с другой - есть много мелких недоделок, которые явно лезут в глаза. У возможных фанатов заранее прошу прощения, но собираюсь немного поругать Remedy.
Из достоинств - сюжет (очень неплох для мини-сериала, в виде которого и представлена игра, для книги по-моему слабовато), атмосферность (ambient музыка, которая акцентирует action моменты, отличный звук с замечательным позиционированием, работа с камерой, "живые" тени и т.п.), неплохой геймплей и хорошая подборка персонажей.
На недостатки можно было бы не обращать внимания, если бы продукт не позиционировался как эксклюзив. Лично я всегда считал "эксклюзив" в некотором роде лицом платформы, т.е. проектом, который: использует самые современные программные разработки в области визуального ряда и/или обладает выдающимся геймплеем и/или является продолжением серии, имеющей не менее миллиона фанатов. Что же мы видим у AW: графика неплоха, с оригинальными и довольно технологичными эффектами постобработки, но на этой же консоли были и мультиплатформенные проекты с графикой лучше и самое главное уж извините - четче (Gears of War 2, Mass Effect 2); геймплей претендует на оригинальность, если забыть про Silent hill/Resident evil/Condemned и прочие action-ужастики (снова извините фанаты озвученных сериалов, если по вашему мнению они к этому определению не относятся). Плюс ко всему вспомним мультиплатформенный движок Sоurce от Valve, где уже в довольно далеком 2004 году был реализован потрясающий и еще практически никем не повторенный многоязыковой липсинк и лицевая анимация, что для игры, изобилующей крупными планами с лицами персонажей, является Imho обязательным. Даже специализированный список ачивок со счетчиками для "собирательных" (Gears of War 2, Left 4 Dead 1,2) отсутствует, хотя это в явном виде подчеркнуло бы принадлежность к платформе. А уж если присмотреться к сюжетным роликам, то по-моему явно бросается в глаза, что они наверняка считаются движком в реальном времени на PC и картинка там - честные 720p а то и больше.
При этом я ни в коем случае не хочу преуменьшить качества проекта в целом или акцентировать внимание на графике или каких-то других составляющих - Alan Wake отлично играется и проходится практически на одном дыхании; интересный сюжет не изобилует поворотами и "роялями в кустах", но допускает несколько вариантов толкования; эффект "живых" теней хотя и в точности повторяет игру света на глубине пары метров под водой, но в лесу выглядит очень оригинально; отличный и подходящий к месту саундтрек и звуковое оформление; яркие второстепенные персонажи отлично дополняют и разбавляют атмосферу триллера. Потраченные 15 часов (с учетом сбора коллектиблов) не жалею.