Ну тогда не должно быть таких прям больших проблем. Пс Мув юзал когда-нить? Примерно тоже самое. Задержки большой точно быть не должно. Попробуй откалибровать их. По горизонтали можно добиться большой точности засчет смены угла расположения плашки. Я прошел House of the Dead 2 в режиме аркады с пятью монетками - так что играть и попадать быстро куда хочешь вполне реально. Думаю проблема не в технологии.
Мув у меня был, вот он чотко как световой пистолет работает - куда навёл, там прицел появляется, всё очень интуитивно. А тут надо кучу лишних телодвижений делать.
Вии абсолютно никак не гарантирует, что курсор будет именно там, куда ты целишься - сравнение с мышкой действительно самое удачное, ибо из настроек там лишь выбор, сверху или снизу телика ты планку поставил, чтоб совсем уже мимо экрана не целиться. А так - увидел прицел на экране и интуитивно двигаешь, в принципе особых проблем с этим нет, очень легко адаптироваться. С Мувом же, насколько я помню, хватало геморроя в том плане, что его нужно предварительно долго и нудно настраивать в каждой игре. Если б на Вии были такие же традиции по калибровке, то думаю и там можно было бы выдавить большую степень совпадения с экраном.