Так всё подряд никто и не равняет - я выше достаточно четко описал критерии, а приведенный видеоролик лишь подтвердил мои слова. Я к тому, что он уж явно разбирается в жанре лучше чем ты, Швайн, да и я, вместе взятые. Просто потому что он этим очень долго целенаправленно занимается, в том числе и в соавторстве с другими "знатоками жанра". Не нравится этот чувак - вот тебе другой список, ознакомься https://culturedvultures.com/best-jrpgs-all-time/ еще один https://www.pcgamer.com/the-best-jrpgs-on-pc/ и еще https://whatoplay.com/pc/best/jrpg/1 , https://robots.net/gaming/game-recommendations/best-jrpgs/ Ну и да, ты не ответил на вопрос - Ys-ы, Dragon Slayer-ы и Hydlide куда девать? Это ж тоже JRPG, причем старейшие серии.
ТД приблизительно как и вы со Швайном, руководствуется исключительно своим синдромом утенка Для него в центре JRPG-мироздания сияет звезда ФФ7, а всё остальное лишь блеклые подобия. Но жанр - это по сути договоренность между множеством людей, своим изолированным умом ты конечно можешь изобретать собственные понятия, логично звучащие лишь для тебя одного и идущие вопреки общепринятым - но как только ты озвучиваешь их в публичном пространстве, то начинаешь выглядеть неадекватом. Тема изначально об общепринятом, а не о том, что вы со Швайном в своих манямирках насочиняли для личного пользования
Вова надышавшись навозных паров с умным видом у себя на табуретке сделал свой вердикт ))) Можно что угодно себе фантазировать, но DS и Nier Automata везде во всех рейтингах, Top XXX проходит как jRPG, хочется тебе этого или нет. Можно и про 2D или 3D платформер сказать что это разные жанры ))) jRPG это RPG сделанная в Японии, и харэ тут свои влажные фантазии (или сухие мечты) приводить в качестве аргументов.
Значит получается все соуслборны жрпг и я как умный человек, сейчас пойду в эти темы на гамаге и начну им затирать про это. Хули они ждут элден ринг, когда жрпг полно (хотя истинные любители жрпг на гамаге считают, что жанр в упадке и игр преступно мало), можно бы в смт5 пока поиграть. Надеюсь что Секиро и Нио тоже жрпг ))) Ты то вообще не играешь, что тебя слушать, ты поиграй, может жанры начнёшь различать, а не этикетки читать))
Зачем далеко ходить - можно дикху предложить, он и дарк солс обожает и анимешную эстетику. dikh , какая твоя любимая файнал фентези?))
Ну Дарк Соулс это тоже ЖРПГ. Что не так-то? Игра РПГ? Да - РПГ. Сделана в Японии? Да - сделана в Японии. Не понимаю, что там конкретно не ЖРПГшное? По сути ведь, Дарк Соулс корнями вообще уходит к первом Драгон Квесту. И его дракам с видом из глаз, и когда тебя убили - возвращаемся в хаб. И одним героем, и потерей деньжад-душ после смерти. И средневековым сеттинхом... И всеми этими метроидванскими ходами и придметами....
Просто не понятно, почему если боевка уходит в экшен, и выход-вход из битв упрощается, то сразу не ЖРПГ и усе... Странно как-то это.
Дарк соулс экшен-рпг - без вариантов. Там и Ниписи есть, и бэктрэкинг по миру. Насчёт приставки J сложней. Это как раз то исключение из правил, когда jrpg выглядит и ощущается как не чисто японское.
Ровно та же самая ситуация будет, если ты пойдешь в темы, где люди давно ждут инфу о The Elder Scrolls VI, и начнешь им предлагать в Балдурс Гейт 3 или Пасфайндер поиграть Именно поэтому и следует уточнять формат, вот термин "Экшен-РПГ" хорошо описывает оный как среди японских, так и среди западных продуктов. Да, напрашивается "Action-JRPG" - но нет такого термина, не сложилось исторически - а АРПГ вроде как штука универсальная, оттого и требующая дополнительное уточнение насчет японистости. Всё как полагается, уровень, экспа:
нету, я все дропнул) но больше всего играл как раз в 12, все что было раньше - как раз тру джейрпг, которые любому благочинному пэка геймеру кажутся чуть более неиграбельными чем полностью) и как результат этого симбиоза - код вейн))) ну вообще это конечно ни с ккой стороны не жэрпэхэ)
В общем, судя по сбивчивым простыням текста от Швайна в чатике, он решительно не согласен с изложенным в теме определением JRPG - но он боится зайти сюда и четко внятно по пунктам изложить свои претензии, страх перед публикой его сковал или что-то вроде того. Ну, тут уже ему ничем не помочь. Может через время, когда он успокоится и снова сможет внятно излагать свои мысли... Смог же он в какой-то момент таки выдавить своё понимание жанра, которое правда на поверку оказалось всего лишь очень приблизительным пересказом истории без каких-либо четких критериев - но хоть что-то, уже прогресс и видимость внятной дискуссии. Что ж, пожелаем Швайну скорейшего душевного выздоровления и возвращения к диалогу
Я свою точку зрения уже вроде высказал, Рилавит тоже (вкратце: JRPG- это то что ему выгодно называть ЖРПГ в данный момент, потом всё может измениться). В формате форума мне, как здравомыслящему человеку, нечего на это возразить - это не выльется ни в что кроме очередного срача. Рилавита поддержали два добровольно одетых в аватарки мразиша - еслиб я не знал что мы ни о чем не спорим, а просто ищем истину, то подумал бы что это безоговорочная победа
Но все изменения и вся "выгода" чудесным образом укладывается в сформулированные мною в этой теме критерии - то есть твоё пафосное "потом всё может измениться" в любом случае не выходит за пределы уже описанного в тексте. Оно уже всё тут, весь алгоритм. Вот этот текст, внимательно его прочитай - и не будет никогда никаких сюрпризов, ничего не изменится: Формально это все РПГ и "РПГсодержащие" продукты, произведенные в Японии - разумеется, сюда же входят и игры, по факту изготовленные гайдзинами-аутсорсерами по заказу и под контролем японцев, например новые части старых японских сериалов или римейки старых JRPG. То есть всё что выходит ролевого от Japan-ского лица на рынок, при этом по современной западной классификации игра может значиться как Action-RPG, но это никак не противоречит её JRPG-шности. Тут конечно можно припомнить выкупленный Скварениксами Деус Экс - но это изначально западный сериал, который вообще никак не изменился со сменой владельца, те же люди продолжили делать то же самое и контроль осуществляло западное отделение - да и помер он давно. То есть фраза "JRPG - это игры, сделанные в Японии" в принципе абсолютно корректна, ибо она позволяет объективно отделить основную массу игр жанра. Да, если уж начать придираться, то она должна звучать как "JRPG - это игры, которые выпущены японскими конторами, но не только!". И тут мы переходит к гайдзинскому "довеску", также входящему в жанр, за который Швайн радеет так сильно, что считает себя вправе борзеть и оскорблять собеседников. Ассоциативно это также и РПГ, которые выпущены за пределами Японии и выполнены в ярко выраженном анимешном (чиби как вариант) или японообразном (я не знаю, как иначе назвать геевато-гламурный стиль персонажей той же ФФ15) - то есть глядя на которые, первым делом возникает мысль, что игру делали японцы для японцев. Также такая устойчивая ассоциация может возникать от определенных геймплейных элементов, в первую очередь от системы боя - и вот тут мы подходим к той самой стамине, которую Мо припоминал Швайну. Ибо когда человек видит персонажей на отдельной боевой арене, выстроившихся "стенка на стенку" с заполняющейся полоской стамины и минимумом мобильности - первая ассоциация будет именно со старыми Финалками 4-9 и их системой АТБ, пересечений с жанром РПГ в этом плане практически нет. Как вариант - полностью пошаговая система аля ФФ10, где есть полоска с показом последовательности ходов, либо что-то в духе Грандии. И в итоге по геймплейному признаку толпа причисляет какой-нибудь Anachronox к разряду JRPG, несмотря на полнейшее отсутствие анимешности\японистости в дизайнах. И ок, в наше время это уж точно не проблема - если игра выглядит как JRPG и\или играется как JRPG, пускай будет JRPG.