Прикупил вчера, наиграл несколько часов и спешу поделиться. Если кратко, то игра это такой бюджетный вариант Last of Us, кто-то даже не побоится использовать вульгарное "клон", но не я Дело происходит в средневековой Франции во время эпидемий чумы. Впрочем начинается игра довольно жизнерадостным обучением в живописном осеннем лесу. Амиция, так зовут девчушку, за которую будем играть, умеет бегать и лазать. Никакой акробатики нет, подошла залезла или пролезла куда надо. Еще она умеет прятаться в кустах как Элой или Ларка из последних выпусков, ну и самое главное -кидать предметы рукой и с помощью пращи. Праща запускает снаряд сильно и способна оглушить врага ненадолго, а то и убить его. Пулять надо исключительно в голову. Простое кидание предметов используется для отвлечения внимания, урона не наносит. У пращи есть существенный минус - она очень шумная. Когда Амиция начинает замахиваться для броска, все враги сразу ее замечают. Спустя несколько минут после начала игра начинает, что называется, сгущать краски, делаясь все более мрачной. Я скрою под спойлер, но то, что происходит вначале и является завязкой сюжета, в общем-то очевидно, если смотрели трейлер. Амиция является дочерью какого-то мелкого аристократа и землевладельца. Мать Амиции занимается тем, что целыми днями выхаживает болезного малолетнего брата Амиции. Брательник и будет нашим основным напарником в игре. Чем болеет неясно, но иногда он начинает ныть, что у него болит голова, и он не может идти. Внезапно в поместье вламывается инквизиция во главе с шизанутным рыцарем. Сначала убивают отца Амиции, потом планомерно вырезают всех обитателей поместья. По какой-то неясной вначале причине инквизиция охотится за братом Амиции. Первая глава - это побег из поместья. Схватив за руку братца, под чутким руководством матери изучаем азы стелса. Тут все просто. Каждый участок пути является мини-головоломкой. Рыцарей инквизиции можно отвлечь, бросив камень или кувшин, и обойти. Если заметят, то мгновенный геймовер. В приседе двигаешься беззвучно. Стоит побежать, как сразу замечают. Брата Амиция ведет за руку. В любой момент его можно отпустить и приказать сидеть на месте. Сам братец тоже не лыком шит, может пролезат в узкие щели и открывать запертые двери изнутри. Маршрут, по крайней мере в самом начале игры, линейный. На выходе из поместья мать героически погибает, предварительно дав напутствие дочери искать некоего доктора, который способен вылечить ее брата. Чем в дальнейшем и предстоит заняться в зараженном чумой городе. В сюжете присутствуют и мистические элементы, но они грамотно вплетены в историю и фейспалма не вызывают. Игра периодически меняет темп. Простые прогулки и разговоры с братом сменяются экшен-вставками, где нужно бежать, спасаясь от разъяренной толпы. Потом внезапно включаются стелс-элементы. Изредка встречаются простейшие головоломки с ящиками, которые можно двигать, чтобы преодолеть препятствия. В общем довольно живенько. Ну и когда начинаются эпизоды с крысами, становится совсем весело. Спастись от крыс помогает лишь огонь. Я пока только-только дошел до этих моментов и не могу пока что-то внятное написать о головоломках с их участием. Но радует, что игра развивает свою механику, не останавливаясь на одном ныканье в кустах и бросании камушков. Есть тут и боссы. Первый проблем не составил, и он тоже в своем роде мини-головоломка, которая решается смекалкой, а не грубой силой. Открытого мира здесь, слава небесам, нет. Зато есть крафт. Простенький, но есть. По местности разбросаны предметы, с помощью которых можно улучшать свойства экипировки. Пращу качать в первую очередь. Бюджетность не бросается в глаза. Графон хороший, но это явно не анчартед4. Ну и анимации порой кривоваты. Зато работа художников и дизайнеров на высоте. А вот что уж точно офигительно, так это музыка. Прям слушал бы и слушал. Одна только музыка создает идеальную атмосферу средневекового мрачняка. Не рекомендую пропускать этот самородок. Хоть студия-разработчик и лепила херню до этого, здесь они прям зажгли.
Люблю такие нежданчики и, хотя Фокус прям уж шедеврами, признаем, не блещет, наслушавшись восторженных отзывов, рискнул. И, надо сказать, не пожалел. Реально отличная игра, хотя я бы, всё же использовал сравнение - Братья в эссетах Хэллблейда. Кидание камушков и крафт есть и у других представителей жанра, но вот меня больше склоняет именно к такому сравнению. В остальном всё с упором на сюжет, когда геймплейно вас в прямом смысле держат за руку. Есть, конечно, небольшие отклонения за всякими "секретами", но не более. Понравилось то, что на протяжении всей игры разработчики постоянно подкидывают что то новое и игроку не надо повторять одни и те же действия раз за разом. Больше упор на стелс, но он очень релаксовый ибо врагов не много, да и те слеповато-глуховатые. Так же вполне лайтовые головоломки с периодическим задействованием своих компаньонов. Вобщем это такая очень качественно сделанная киношка, хотя и именно заставок не особо и много. Сюжет вполне себе ничего, с некоторыми неожиданностями и пробиванием на слезу. Хотя конец могли бы и как то помощнее закрутить. Графон. Возможно это у меня после "мыла" Рейдж 2, но тут прям ФорКей дроч. Реально это возможно самая красивая игра в этом году. Понятно, что всё это в очень ограниченных пространствах, но всё же. Художники и программеры тут просто молодцы. Что не понравилось - озвучка. Вот это надуманное каверкание французского акцента режет слух. При этом английские солдаты все прям на ура. Так же, судя по всему, уровень актёров оставляет желать лучшего. Второе - ближе к концу разработчики немного переигрывают с экшеном, хотя игра к этому явно не готова. Отсюда некоторая "кривизна" в управлении именно в массовых скоростных батальных сценах. В остальном, всем любителям сюжетных сингловых экспириенсов - мастбай. Хотя может показаться, что 50 бачей слегка многовато. Кстати, около месяца назад поползли слухи, что Асобо следующие в "корзине" покупок МС. Мне тогда показалось это как то странным, ибо кроме Дисней Раш (кстати отличная) и прочих подрядных заказов у Юби, студия ничем особо не примечалась. После этого понятно, дай им волю и они реально могут.
Играю на французском. Английские солдаты между собой, почему то говорят на французском Я на 7-й главе и сюжет пока что не интересный Отправлено с моего SM-G973F через Tapatalk
Сюжет, вообще, не огонь. Всю игру за мелким гоняется инквизиция, так как он болен древней болезнью. Ну и в конце мы узнаем, что главному по инквизиции, слава богу не Папе Римскому, нужна кровь мелкого. Вот и весь сюжет Играть скучновато, хорошо, что игра короткая. Поставлю 6 из 10. Балл чуть выше, из-за того, что купила на плати аккаунт за 1200. За 3000-3500 покупать это не стоит. Отправлено с моего SM-G973F через Tapatalk
Кто хочет бесплатно поиграть на xbox, то заходите на этот аккаунт, потом на свой не выходя из него и устанавливайте игру Christine.felek@outlook.com fnvkw98jh3 Отправлено с моего SM-G973F через Tapatalk
Прошел игру, и очень жалко. Жалко, что она закончилась так быстро. Как уже писал, игровая механика начинает разгоняться с появлением крыс. Крысы - это такая субстанция, которая мгновенно убивает. А спастись от нее помогает только свет. Впрочем, не всю игру. Поэтому появляются всякие прикольные штуки, типа факелов, палок, которые горят несколько секунд и дают перебежать от одного костра до другого. А самое главное - разные типы снарядов для пращи. Какие-то тушат открытый огонь, ведь крысам все равно кого кушать: героев или врагов. Какие-то привлекают крыс. Есть усыпляющие и есть жгучие, которые заставляют рыцарей скидывать шлемы. Камушки то железный шлем нифига не пробивают. Зато они пробивают и тушат фонари, облицованные стеклом/слюдой или что там было в средние века. События происходят в тысяча триста каком-то году от РХ. В конце разработчики вообще зажгли в прямом и переносном смысле. По сюжету появляется возможность управлять крысами. Какое-то это блаженство направлять черную орду на очередного несчастного и смотреть как он страдает Обглоданный скелетик с кусками мяса прилагается. Финальный босс офигенен. Давненько я такого удовольствия на получал. Не буду портить удовольствия, но эта битва стоит того, чтобы ее увидеть. После прохождения моя оценка 9 из 10. Минус бал за продолжительность - коротковата. Я прошел игру за 3 вечера.
Мне тоже игра понравилась в принципе. Хотя это не ЛоА, как говорили. Чак точнее описал стиль сабжа, а я бы еще добавил щепотку ЛарыКрофта. Asobo - студия молодая, но думаю, что фокус продолжит с ней сотрудничество. Французы, прямо скажем, удивили. Работа художников на высочайшем уровне для этой ценовой категории. А главное, что игровые механики с крысами вышли очень интересные, как и боевка, которая тоже получилась самобытная, что очень редко встретишь сейчас. Походу и движок у французов свой потому что, обсчет такого количества мелких объектов не припомню чтобы где-то было. Сюжет немного подкачал, что не могу сказать что он плохой. Он нормальный, опять же для этой ценовой категории. Не слишком напряженный и затягивающий, но в нем много драматических моментов. Тоже самое можно сказать и про общую проработку мира. При желании про лор этой чумы можно было бы копнуть поглубже. 7,5 из 10
На игру сейчас 30% скидка в боксо-сторе (35 бачей), если кто ещё не, то самое время. https://www.microsoft.com/ru-ru/p/a...n2xjmuy2dm2ai9n00&activetab=pivot:overviewtab Хотя, есть подозрение, что ГП релиз не за горами
Художникам конечно низкий поклон, мне игра своей палитрой, атмосферой и скурпулёзностью к деталям напомнила Орден 1886. Очень красиво всё. Каждое дерево, каждый угол отличаются, встань в любом месте, сделай фото и выйдет круто. Я только в третьей главе, но в общем всё понятно. Разработчики хотели рассказать нам жуткую историю про девочку и её брата, в достоверном средневековом антураже, они нам её рассказали. Надо дальше играть, пока сюжет и атмосфера тащят. Бутылочный стелс погоду не портит.
Закончил "Чумную историю" и остался очень доволен. Без понятия как ноунейм студия выстрелила таким проектом, но это работа мастеров. Если им дать больше денег, то они смогут выдать, что-то уровня Ласт оф ас я уверен. Игра ощущается живой, в отношения между героями веришь. В игре много второстепенных персонажей и для каждого придумали море реплик. Почти все действия, ключевые и не очень, обязательно комментируются главной героиней или напарником. Графика лично меня поразила, я ожидал увидеть инди-кашку на экране, а тут просто трахоглаз в каждом углу. Я специально старался идти медленно, что-бы в деталях рассмотреть это великолепие. Товарищ А в чате слил инфу, что игра рисовалась на основе готовых 3д ассетов. Но даже если и так, то работа проделана отличная. Это просто красиво, и какая мне разница как это создавалось. Добавьте сюда отличную музыку и у нас вырисовывется продукт которым и полку не стыдно украсить. Есть факи в геймплее. В частности бутылочный стелс, но он часто разбавляется загадками с крысами и светом. Поэтому не успевает взбесить. Игра похожа на недавний Хэллблейд, тоже стори дривен проект с косым геймплеем. И если сравнивать то по мне Плаг Тейл на две головы выше чем творение от Нинджа Тиори. 8/10
Асобо уже давно в Майковском кармане, учитывая, что они делают сейчас и до этого. Удивляет, что до сих пор нет анонса об их приобретении