Соулсы эксплоринг не просто шмотом и снарягой поощряют,а целые уровни секретные открываются с боссами и новыми сюжетными крупицами.В данном ключе эти две игры даже как-то стыдно в один ряд ставить.
Справедливости ради стоит сказать,что рандомные квесты очень крутые в РДР2 и это реально зачастую целые истории,которые поощряют любознательность и исследование игры во все щели. Но шанс пропустить их по мере прохождения у среднестатистического игрока очень велик,т.к. скрипты зачастую очень жестко прописаны: нужно оказаться в определенном месте ,в нужное время и выполнить определенные действия.
Вообще изначально идея внедрения реализма была довольно правильной в РДР2: если не мытья/не бриться,то нпс реагируют на тебя как на бича и не дадут какие-то квесты или плюшки, или тебя не пустят куда-то. Или, например, с плохой кармой тебе уже не светит поработать на шерифа. И в принципе круто,если бы например,с покупкой золочёного оружия и дорогого шмотья,ты мог попасть в какой-то элитный покерный клуб с высокими ставками,а бабки в свою очередь давали возможность купить какие-то ништяки, влияющие на игровой процесс или открывали бы какие-то сюжетные ответвления. Это круто,это логично и это,мать его,реалистично.
Но ничего этого нет и в помине,хотя повторюсь,что изначально об этом очень много говорилось самим Рокстаром.
По факту всем плевать воняет от тебя или нет,бритый ты или нет,есть на тебе кровь или нет, убийца ты или задрот-пионер. Да, нпс могут тебе кинуть пару фраз или даже зарядить по бороде за какие-то действия,но на саму игру это вообще никак не влияет. Я специально минут 30 скакал в одной рубахе по снегам и ничего не произошло. Да,у персонажа опускаются все показатели,но умереть ты попросту не можешь. Сама карма ни на что не влияет,кроме ачивки: вот мы вырезали 30 человек на ферме, а вот мы уже работаем на местных законников. И фигня при этом,что за мою голову висят награды в каждом городе баксов по 100.
Итог: атмосфера есть и её много,а вот непосредственно игры очень мало.